Решение по делу № 07-479/2020 от 14.05.2020

Судья Мягкова Е.А. Дело №07р-479/2020

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 09 июня 2020 года

Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении директора государственного бюджетного учреждения культуры «Волгоградский областной театр кукол» Николаенко А. А. по жалобе её защитника *** на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области <.......> № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области <.......> № <...>, директор государственного бюджетного учреждения культуры «Волгоградский областной театр кукол» (далее – ГБУК «ВОТК») Николаенко А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <.......> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ГБУК «ВОТК» Николаенко А.А. обратилась с жалобой в Центральный районный суд г.Волгограда.

Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области <.......> № <...> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу прекращено, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решением судьи Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении решением судьи Центрального районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области <.......> № <...> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, защитник Николаенко А.А.*** оспаривает законность и обоснованность решения судьи районного суда, просит его отменить, производство по делу прекратить, на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью. Кроме того, указывает, что по эпизодам, датированным датами: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Проверив в полном объёме материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Николаенко А.А.***., на жалобе настаивающего, представителя должностного лица административного органа <.......>Порутчикова И.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в РФ основывается на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В силу частей 1, 2, 3, 6 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведёт реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).

В соответствии с п.13 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ реестр контрактов включается документ о приёмке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч.3 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ.

Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с пунктом 12 Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня, в том числе, изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) – информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Как следует из материалов дела, при проведении проверки ГБУК «ВОТК» выявлены факты нарушения ч.3 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ в части несвоевременного направления документов о приёмке (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, акты приёмки выполненных работ), информации об исполнении контракта (в том числе об оплате), сведений о заключении контрактов по проверяемым контрактам в реестре контрактов на официальном сайте www.zakupka.gov.ru в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками».

Так, ДД.ММ.ГГГГ ГБУК «ВОТК» был заключён контракт № <...> (реестровый номер № <...>) по купле-продаже электроэнергии с <.......>». Информация о приёмке оказанной услуги по данному контракту акт приема-передачи № <...> от ДД.ММ.ГГГГ (полученный ДД.ММ.ГГГГ) размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлся ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ГБУК «ВОТК» был заключён контракт № <...> (реестровый номер № <...>) по оказанию услуг по передаче электрической энергии с <.......>». Информация о приёмке оказанной услуги по данному контракту счёт-фактура № <...> от ДД.ММ.ГГГГ размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлся ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ГБУК «ВОТК» был заключён контракт № <...> (реестровый номер № <...>) на поставку сетевого сценического оборудования с <.......>. Информация о приёмке оказанной услуги по данному контракту товарно-транспортная накладная № <...> от ДД.ММ.ГГГГ размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлся ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ГБУК «ВОТК» был заключён контракт № <...> (реестровый номер № <...>) по оказанию услуг по теплоснабжению с <.......>. Информация о заключении данного контракта на сумму <.......> рублей размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлся ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ГБУК «ВОТК» был заключён контракт № <...> (реестровый номер № <...>) по оказанию услуг по передаче электрической энергии с <.......>». Информация о приёмке оказанной услуги по данному контракту счёта-фактуры № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, об оплате оказанной услуги платежные поручения № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлись соответственно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ГБУК «ВОТК» был заключён контракт № <...> (реестровый номер № <...>) по купле-продаже электроэнергии с <.......>». Информация о приёмке оказанной услуги по данному контракту акты приема-передачи № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлись соответственно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ГБУК «ВОТК» был заключён контракт № <...> (реестровый номер № <...>) по оказанию услуг по теплоснабжению с <.......>». Информация о приёмке оказанной услуги по данному контракту счёт-фактура № <...> от ДД.ММ.ГГГГ (получена ДД.ММ.ГГГГ) размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлся ДД.ММ.ГГГГ.

Так же, ДД.ММ.ГГГГ ГБУК «ВОТК» был заключён контракт № <...> (реестровый номер № <...>) по приобретению материальной части спектакля <.......> с <.......> Информация о приёмке оказанной услуги по данному контракту акт № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и об оплате оказанной услуги платежные поручения № <...> м № <...> от ДД.ММ.ГГГГ размещена на официальном сайте www.zakupka.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока. При этом, предельным сроком размещения сведений и документов в реестре контрактов являлись соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

По фактам неразмещения на официальном сайте www.zakupka.gov.ru информации об акте приема-передачи № <...> от ДД.ММ.ГГГГ по контракту № <...> заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <.......> и по счёт-фактуре № <...> от ДД.ММ.ГГГГ по контракту № <...> заключенному ДД.ММ.ГГГГ с <.......>, должностным лицом производство по делу об административном правонарушении прекращено в указанной части в связи с истечение срока давности привлечения к административной ответственности, а по остальным эпизодам оспариваемым постановлением директор ГБУК «ВОТК» Николаенко А.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причём совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно – распорядительных или административно –хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Приказами комитета культуры Волгоградской области № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с Николаенко А.А., директором ГБУК «ВОТК», заключен трудовой договор на срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п.4.2–4.4 Устава ГБУК «ВОТК» руководитель осуществляет руководство деятельностью учреждения, организует отчетность и контроль финансово-хозяйственной деятельности, за несоблюдение требований нормативных правовых актов несет персональную ответственность.

Таким образом, директор ГБУК «ВОТК» Николаенко А.А. является должностным лицом, ответственным за обеспечение исполнения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и размещение информации на официальном сайте www.zakupka.gov.ru.

При таких обстоятельствах административный орган и судья районного суда сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения директора ГБУК «ВОТК» Николаенко А.А. к административной ответственности по ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

Действия Николаенко А.А. квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы Николаенко А.А. о малозначительности совершенного административного правонарушения был предметом исследования судьи районного суда при рассмотрении жалобы, и обоснованно отклонен по мотивам, подробно изложенным в решении.

Отклоняя приведенный довод, судья районного суда обоснованно исходил из того, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в данном случае, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Николаенко А.А. к исполнению своих обязанностей.

Кроме того, как следует из материалов дела нарушение сроков Николаенко А.А., в отдельных случаях до 7 месяцев, размещения информации по шести контрактам, существенно нарушают охраняемые общественные отношения, что исключает возможность признания административного правонарушения малозначительным.

При этом, у Николаенко А.А. имелась возможность для соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, однако она не приняла достаточных мер для их соблюдения.

Вопреки доводам жалобы, оснований для прекращения производства по делу по эпизодам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 4.5 КоАП РФ не имеется.

Доводы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности на момент пересмотра постановлений в Волгоградском областном суде являются несостоятельными исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которыми указанное обстоятельство не влечет за собой отмену постановлений и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

При этом следует иметь в виду, что течение срока давности привлечения к ответственности оканчивается фактом вынесения постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.

Постановление о назначении административного наказания вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Истечение этого срока к моменту рассмотрения жалобы на постановление не влечет его безусловную отмену. В связи с чем довод жалобы в этой части не основан на законе.

Административное наказание Николаенко А.А. назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, с учётом требований ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьёй районного суда определены правильно.

Иных доводов, дающих основания для отмены постановления должностного лица административного органа и вынесенного судьёй решения жалоба защитника Николаенко А.А.*** не содержит.

При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы должностного лица и судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и решении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.

При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области <.......> № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора государственного бюджетного учреждения культуры «Волгоградский областной театр кукол» Николаенко А. А. оставить без изменения, а жалобу её защитника *** - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского областного суда <.......> А.Е. Синицын

<.......>

<.......>

07-479/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Директор государственного бюджетного учреждения культуры "Волгоградский областной театр кукол" Николаенко Александра Анатольевна
Другие
Гончаров Александр Васильевич
Представитель Директора государственного бюджетного учреждения культуры "Волгоградский областной театр кукол" Гончарова А.В.
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Синицын Андрей Евгеньевич
Статьи

7.31

Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
15.05.2020Материалы переданы в производство судье
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее