Решение по делу № 2а-3813/2018 от 30.07.2018

Дело №2а-3813/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2018 года                             город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Дурягиной М.С.,

при секретаре Родиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Мурманску к Сотникову Е.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу за *** и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее – истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сотникову Е.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу за *** и пени.

В обоснование предъявленных требований истцом указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку в *** владел на праве собственности автомобилем «Форд ***», государственный регистрационный знак ***. Кроме того, ответчик является плательщиком налога на имущество, поскольку в собственности ответчика находится объект недвижимости: ***. Инспекцией исчислен транспортный налог за ***, а также налог на имущество за ***. Истцом в адрес ответчика направлялись требования о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, которые исполнены не были. В связи с тем, что в установленный законом срок транспортный налог и налог на имущество уплачен не был, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени. Мировым судьей *** вынесен приказ от *** №*** о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по транспортному налогу за *** в сумме *** и пени в размере ***, задолженности по налогу на имущество за *** в сумме 1 486 рублей 00 копеек и пени в размере 32 рубля 69 копеек, а всего 5 618 рублей 95 копеек. Однако *** указанный приказ был отменен ввиду несогласия ответчика с суммами задолженности.

В связи с указанными обстоятельствами истец обратился в порядке искового производства и ссылаясь на положения ст.ст. 31, 48, 69, 75, 85, 356-363, 399-409 НК РФ просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за *** в сумме 4 012 рублей 00 копеек и пени в размере 88 рублей 26 копеек, задолженность по налогу на имущество за *** в сумме 1 486 рублей 00 копеек и пени в размере 32 рубля 69 копеек, а всего 5 618 рублей 95 копеек.

В судебном заседании представитель административного истца Престинская М.С. на заявленных требованиях настаивала, просила удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Сотников Е.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просил, о чем составлена телефонограмма.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав административное исковое заявление и приложенные материалы, административное дело мирового судьи судебного *** №***, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца по следующим основаниям.

Оценивая требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате транспортного налога за ***, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Часть 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность каждого гражданина Российской Федерации и налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее по тексту транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии с главой 28 части второй НК РФ, Законом Мурманской области «О транспортном налоге» (в ред. от 17.05.2010 №1233-01-ЗМО), на территории Мурманской области введен транспортный налог.

В силу части 3 статьи 362 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 № 131-ФЗ), в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Согласно предоставленным сведениям за ответчиком в *** зарегистрировано транспортное средство «***», государственный регистрационный знак ***. Дата утраты права – ***.

Согласно представленного административным истцом расчету, сумма транспортного налога за *** составляет 4 012 рублей 00 копеек.

Поскольку административным ответчиком сумма транспортного налога за *** в установленные законом сроки уплачена не была, суд признает требования истца о взыскании задолженности в размере 4 012 рублей 00 копеек обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Оценивая требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате налога на имущество за ***, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статья 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст.401 ч.1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п.1 ст.406 НК РФ ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.11.2014 №3-37 установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида использования.

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) на жилое помещение (квартира, комната): до 300 000 рублей включительно – ставка 0,1%, от 300 000 до 500 000 рублей включительно – ставка 0,26%, свыше 500 000 рублей – ставка 0,39%.

Кроме того, Постановлением Правительства Мурманской области от 19.01.2007 №15-ПП установлен пересчет инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, определенной по состоянию на 01.01.1995 в размере 40,54.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 01 марта предоставлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 01 января текущего года.

В соответствии с п.4, п.9.1, п.10, п.11 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде.

Так, согласно сведениям, представленным налоговому органу, в собственности ответчика находится следующий объект недвижимости:

- Адрес***.

Сумма налога на имущество физических лиц за *** в отношении указанного объекта недвижимости согласно расчет у истца за *** составляет 1 486 рублей 00 копеек.

Поскольку административным ответчиком сумма налога на имущество физических лиц за *** в установленные законом сроки уплачена не была, суд признает требования истца о взыскании задолженности в размере 1 486 рублей 00 копеек обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговое уведомление на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц: №*** от *** было направлено ответчику, однако в добровольном порядке уплата налогов в установленный срок не произведена. В связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу за *** в размере 88 рублей 26 копеек, по налогу на имущество за *** в размере 32 рубля 69 копеек.

Административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени по транспортному налогу, налогу на имущество: №*** с добровольным сроком уплаты до ***. Указанное требование налогоплательщиком до настоящего времени не исполнены.

Определением мирового судьи *** от *** судебный приказ от *** №*** о взыскании с Сотникова Е.А. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени был отменен.

Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление к ответчику поступило в суд ***, то есть в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок.

Материалами дела подтверждено, что до настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени административным ответчиком не уплачена. Представленный административным истцом расчет суммы задолженности стороной ответчика не оспорен.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за *** в сумме 4 012 рублей 00 копеек и пени в размере 88 рублей 26 копеек, задолженности по налогу на имущество за *** в сумме 1 486 рублей 00 копеек и пени в размере 32 рубля 69 копеек, а всего 5 618 рублей 95 копеек, обоснованны и подлежат удовлетворению

В соответствии со статьей 114 КАС РФ и подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по г.Мурманску к Сотникову Е.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу за *** и пени – удовлетворить.

Взыскать с Сотникова Е.А., ***, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску в доход бюджета задолженности по транспортному налогу за *** в сумме 4 012 рублей 00 копеек и пени в размере 88 рублей 26 копеек, задолженности по налогу на имущество за *** в сумме 1 486 рублей 00 копеек и пени в размере 32 рубля 69 копеек, а всего взыскать 5 618 рублей 95 копеек

Взыскать с Сотникова Е.А. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Председательствующий         подпись     М.С.Дурягина

2а-3813/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Мурманску
Ответчики
Сотников Евгений Александрович
Сотников Е. А.
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дурягина Маргарита Сергеевна
Дело на странице суда
perv.mrm.sudrf.ru
30.07.2018Регистрация административного искового заявления
30.07.2018Передача материалов судье
02.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2018Судебное заседание
23.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2018Дело оформлено
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее