Решение по делу № 2-3354/2015 от 14.04.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2015 года

Мытищинский городской суд Московской области в составе:

судьи Чернушевич М.Ю.,

при секретаре Сергиенко К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3354/15 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи о признании недействительной постановки на учет по месту пребывания, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи о признании постановки на учет по месту пребывания Халбаевой М. по адресу: <адрес> недействительной; об обязании снять Халбаеву М. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

В обоснование исковых требований указал, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что в муниципальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в период с ноября 2014 года по декабрь 2014 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данной квартире гражданам иностранных государств. Принимающей стороной указана Буравлева Н.В.

Указанные факты привели к тому, что в квартире по месту жительства Буравлевой Н.В. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 5 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <адрес>Халбаева М.

Из объяснений Буравлевой Н.В. следует, что на миграционный учет по указанному адресу она иностранных граждан не ставила, по указанному адресу они не проживали и не проживают. О том, что по данному адресу поставлены на учет иностранные граждане ей не было известно.

Таким образом, Халбаева М. встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Указанные факты привели к тому, что осуществлена постановка на миграционный учет без цели фактического предоставления жилого помещения для пребывания иностранному гражданину. Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. По указанным основаниям истец вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании помощник Мытищинского городского прокурора - Воронина Ю.В. поддержала исковые требования, просила данные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 16).

3-е лицо Буравлева Н.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором не возражала против удовлетворения исковых требований (л.д. 18).

Представитель 3-го лица - Администрации городского поселения Мытищи в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 17).

3-е лицо Халбаева М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом.

На основании ч. 3 и 4 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав помощника Мытищинского городского прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, учитывая следующее.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Судом установлено, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что в муниципальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в период с ноября 2014 года по декабрь 2014 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данной квартире гражданам иностранных государств. Принимающей стороной указана Буравлева Н.В. Указанные факты привели к тому, что в квартире по месту жительства Буравлевой Н.В. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 5 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <адрес>Халбаева М. Из объяснений Буравлевой Н.В. следует, что на миграционный учет по указанному адресу она иностранных граждан не ставила, по указанному адресу они не проживали и не проживают. О том, что по данному адресу поставлены на учет иностранные граждане ей не было известно (л.д. 7-8, 9, 10, 11, 12, 13, 14).

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее – Закон), определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В силу ст. 2 указанного Закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Закона).

Согласно ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.

Таким образом, Халбаева М. ДД.ММ.ГГГГ встала на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, и, следовательно, ее постановка на миграционный учет по адресу: <адрес>, является фиктивной.

Статья 23 Закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Таким образом, учитывая вышеприведенные обстоятельства и нормы Закона, суд находит подлежащими в полном объеме исковые требования Мытищинского городского прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации удовлетворить.

    Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания Халбаевой Мухайехон по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

    Обязать ОУФМС России по Московской области в городском поселении Мытищи снять Халбаеву Мухайехон, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку <адрес>, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Мытищинский городской суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы.

    Судья

2-3354/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мытищинский городской прокурор М.О.
Ответчики
УФМС России по М.О.
Другие
Халбаева Мухайехон
Буравлева Н.В.
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
14.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2015Передача материалов судье
17.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.05.2015Предварительное судебное заседание
06.05.2015Судебное заседание
06.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее