Решение по делу № 2а-277/2021 от 22.07.2021

Дело № 2а-277/2021

УИД 21RS0007-01-2021-000341-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

30 июля 2021 года                                 г. Козловка ЧР.

Козловский районный суд Чувашской Республики

в составе судьи Порфирьева В.Г.

при секретаре Яковлевой И.М.,

с участием:

административного истца - представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Спиридоновой О.Ю., действующей по доверенности от <дата>,

зам. прокурора Козловского района Чувашской Республики Никонорова А.М.,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии об установлении административного надзора в отношении Петровичевой С.П.,

установил:

Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 5" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии (далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике) обратилось в суд с административным иском к Петровичевой С.П. об установлении административного надзора.

Административные требования мотивированы тем, что Петровичева С.П. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике по приговору Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от <дата>, которым она осуждена по ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Поскольку указанное преступление совершено Петровичевой С.П. при особо опасном рецидиве, просит применить в отношении последней нормы Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и административные ограничения: запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, за исключением времени, связанного с работой или учебой; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике Спиридонова О.Ю. административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.

Пояснила, что необходимость установления в отношении Петровичевой С.П. административного надзора обусловлена тем, что приговором суда в ее действиях был установлен особо опасный рецидив. Данная осужденная отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания взысканиям не подвергалась, характеризуется в целом удовлетворительно. На основании п.п. 1, 2 ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" просит установить в отношении Петровичевой С.П. административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, с испрашиваемыми административными ограничениями.

Административный ответчик Петровичева С.П., надлежаще извещенная о дате, времени и месте разбирательства административного дела, в судебное заседание не явилась, ее явка не была признана судом обязательной. Из имеющейся в деле расписки видно, что копия административного иска получена административным ответчиком <дата>, <дата> выразила согласие о рассмотрении административного дела без своего личного участия в судебном заседании.

В силу ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением и свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, в связи с чем, суд с учетом положений ст. 272 КАС РФ, мнений представителя административного истца и прокурора, а также поступившего заявления, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лицо, в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, - Петровичевой С.П.

Прокурор Никоноров А.М. полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, исследовав представленные письменные доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора Никонорова А.М., суд приходит к следующему.

Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, урегулированы главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Частью 1 ст. 4 этого же Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться перечисленные в статье административные ограничения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ).

Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что приговором Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от <дата> Петровичева С.П. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 158 УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Данным приговором в действиях Петровичевой С.П. установлен особо опасный рецидив преступлений.

Петровичева С.П. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, конец срока наказания - 28.11.2021. Администрацией исправительного учреждения характеризуется удовлетворительно.

Преступление, за которое Петровичева С.П. была осуждена, относится, согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ, к тяжким преступлениям.

В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, поскольку Петровичева С.П. является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость по приговору Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от <дата>, за совершение тяжкого преступления, при наличии в ее действиях особо опасного рецидива, суд приходит к выводу, что по делу имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Петровичевой С.П. административного надзора на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку по смыслу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, являющейся императивной, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при опасном рецидиве преступлений, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно вводной части приговора суда от <дата> административный ответчик Петровичева С.П. является гражданкой Российской Федерации, регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации не имеет, родилась в <адрес>, ранее осуждалась приговорами Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от <дата> и Медведевского районного суда Республики Марий Эл от <дата>. Как следует из заявления от <дата>, Петровичева С.П. намерена после освобождения выехать в Республику Марий Эл.

С учетом данных, характеризующих личность Петровичевой С.П., представленных администрацией учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республики, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения (в том числе в ночное время и в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя), в силу требований Федерального закона N 64-ФЗ суд считает необходимым установить в отношении Петровичевой С.П. испрашиваемые административным истцом административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, за исключением времени, связанного с работой или учебой.

Учитывая, что административный ответчик места жительства не имеет, при этом имеются сведения о возможности его проживания в <адрес>, суд полагает необходимым при вышеизложенных обстоятельствах по делу установить Петровичевой С.П. административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории Республики Марий Эл, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.

Оснований для уменьшения объема и характера административных ограничений, об установлении которых просит административный истец, суд не усматривает.

При этом суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, при установленных по делу обстоятельствах административный иск ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении в отношении Петровичевой С.П. административного надзора подлежит удовлетворению.

Исходя из положений, закрепленных в подп. 4 п. 1 ст. 333.35, HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=CC634918690F8668F78686E583080771790AC3C51FED9A111E6EFA5FED23E5D2C13B606CAB22z6cEK" подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

При удовлетворении административного искового заявления органа исполнения наказания, входящего в структуру ФСИН России, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии, удовлетворить.

Установить в отношении Петровичевой С.П., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от <дата>.

В период административного надзора установить Петровичевой С.П. следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, за исключением времени, связанного с работой или учебой;

- запрещение выезда за пределы территории Республики Марий Эл, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Козловский районный суд Чувашской Республики.

Судья                             В.Г. Порфирьев

Мотивированное решение составлено 30 июля 2021 года

2а-277/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по ЧР-Чувашии
Ответчики
Петровичева Светлана Павловна
Суд
Козловский районный суд Чувашии
Судья
Порфирьев Владимир Геннадьевич
Дело на странице суда
kozlovsky.chv.sudrf.ru
22.07.2021Регистрация административного искового заявления
22.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее