Решение по делу № 2а-1303/2019 от 28.01.2019

Дело № 2а-1303/2019

УИД 21RS0023-01-2019-000487-46

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 апреля 2019 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе: председательствующего судьи Шопиной Е. В., с участием административного истца Акопяна М. С., представителя административного истца Акопяна М. С. Полякова А. А., представителя административного ответчика МВД по ЧР Руссановой О. П., при секретаре судебного заседания Петровой Н. Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Акопяна Манвела Саргисовича к Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании незаконным и отмене решения о несоответствии требованиям региональной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы»; к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о признании незаконным и отмене решения Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Чувашской Республике от дата ----- об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»; возложении обязанности пересмотреть решения и уведомить об исполнении решения суда

установил:

Акопян М. С., уточнив в ходе производства по делу свои исковые требования, окончательно обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании незаконным и отмене решения о несоответствии требованиям региональной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы»; к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о признании незаконным и отмене решения Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Чувашской Республике от дата ----- об отказе в выдаче свидетельства участника программы «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»; возложении обязанности пересмотреть решения и уведомить об исполнении решения суда.

Требования мотивированы следующим.

дата гражданин ------ Акопян М. С., дата года рождения, родившийся в адрес адрес, проживающий в Чувашской Республике на основании вида на жительство в Российской Федерации, обратился в Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа). Причинами, побудившими его обратиться с указанным заявлением стали желание постоянно проживать и работать в Российской Федерации с членами семьи, получить гражданство Российской Федерации.

Уведомлением от дата ----- Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике сообщило Акопяну М. С., что в отношении него принято решение от дата ----- об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и принятии данного решения с учетом решения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о несоответствии участника требованиям региональной программы, без указания на номер и дату его принятия, со ссылкой на основание для отказа – «является пенсионером».

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики приняло решение о несоответствии Акопяна М. С. требованиям региональной программы Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом на 2014-2018 годы» (далее – Программы, Региональная программа), а именно установленному пунктом 6.2.8 Региональной программы критерию (основанию) несоответствия соотечественника, претендующего на участие в Программе: «превысил пенсионный возраст».

Административный истец считает, что указанный критерий соответствия (несоответствия) соотечественника, претендующего на участие в Программе, изложенный в п. 6.2.8 Программы Чувашской Республики, противоречит нормативно-правовым актам, имеющим большую силу, нарушает его право на участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от дата ----- и предусматривающей исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче свидетельства участника Государственной программы (п. 25 и 26 Государственной программы).

В подпункте «д» пункта 3 Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от дата -----, указан перечень документов, представляемых заявителем на участие в программе в территориальный орган. Однако в п. 6.2.6 и п. 6.2.7 Программы Чувашской Республики установлены дополнительные критерии и ограничения, которые расширяют предусмотренный федеральными законодательством перечень оснований для отказа в получение свидетельства участника Государственной программы и значительно ограничивают круг претендентов на участие в Государственной программе и Программе Чувашской Республики, противоречит пунктам 13 и 14 Государственной программы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- предусмотрена обязанность по согласованию проектов региональных программ. Однако изменения в пункте 6.2.8 Программы Чувашской Республики, внесенные Постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от дата ----- и от дата -----, в установленном порядке не согласованы.

Учитывая, что Программой не определен порядок применения критериев (оснований), указанных в пункте 6.2.8 Программы, то следует полагать, что указанные в пункте 6.2.8 Программы критерии (основания) несоответствия соотечественника, претендующего на участие в Программе, должны применяться Уполномоченным органом (Минтруд Чувашии) и учитываться Управлением по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике во взаимосвязи с нормативно-правовыми актами, определяющими порядок и условия участия соотечественников в Государственной программе, а также порядок принятия решения либо совершения действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен. При этом во всех случаях, не подлежит применению нормативно-правовый акт, противоречащий нормативно-правовым актам, имеющим большую силу.

Кроме того, в п. 6.2.8 региональной Программы указано, что участие в ней возможно для лиц, чей возраст не превысил пенсионный возраст - 60 лет для мужчин. Акопяну М. С. на дату написания заявления об участии в Программе и на дату принятия оспариваемых решений было 59 лет. Он являлся лицом, получающим досрочную пенсию по старости и работающим по трудовому договору у ИП ФИО4

Указанные административными ответчиками в оспариваемых решениях формулировки отказа не соответствуют положениям региональной программы.

Поскольку Акопян М. С. соответствует требованиям, установленным Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее также - Государственная программа), на основании пункта 39 Государственной программы Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике обязано было выдать ему уведомление установленной формы с возможным указанием в нем на условия участия в Программе, и при его согласии с условиями участия в Программе, выдать свидетельство участника Государственной программы.

Поэтому решение Управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы, являются незаконными, так как противоречат положениям статей 13,13.1,22 Федерального закона от дата № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом, п.п.5,6,13,14,15,52 Государственной программы, подпункту «д» пункта 3 Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, разделу VI Типовой программы субъекта, в связи с чем подлежат отмене.

Административный истец окончательно просил суд признать незаконным и отменить решение Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от дата, доведенное в форме письма от дата ----- о несоответствии Акопяна М. С. критериям Региональной программы, решение Управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике от дата -----, утвержденное МВД по ЧР об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы, признать незаконным и отменить; возложить на Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике, МВД по Чувашской Республике и Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики обязанность повторно рассмотреть заявление Акопяна М. С. на участие в Государственной программе и уведомить Акопяна М. С. об исполнении решения суда по настоящему делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный истец Акопян М. С. и представитель административного истца Поляков А. А. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержали по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, вновь привели их суду.

Представитель административного ответчика МВД по ЧР Руссанова О. П. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых решений по основаниям, изложенным в возражении, приобщенном к материалам дела. Указала, что оспариваемые решения не нарушают прав административного истца, поскольку не лишают его возможности проживания на территории Российской Федерации и получения гражданства Российской Федерации.

Представитель административного ответчика Министерства труда и социальной защиты ФИО1 Республики, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленном отзыве на административное исковое заявление полагал требования не подлежащими удовлетворению, по основаниям, указанным в письменном отзыве на административный иск, ссылаясь на несоответствие административного истца установленным региональной Программой критериям, которые предусмотрены в Региональной программе на дату первичного обращения истца.

Заинтересованное лицо Управление по вопросам миграции МВД по ЧР явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Заслушав доводы административного истца и его представителя, представителей административных ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, гражданин ------ Акопян М. С., дата года рождения, уроженец адрес адрес, проживающий в Чувашской Республике на основании вида на жительство в Российской Федерации, дата обратился в Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, приложив все необходимые для принятия решения документы.

В этот же день заявление Акопяна М. С. было направлено в уполномоченный орган – Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики, для согласования.

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики приняло решение о несоответствии Акопяна М. С. требованиям региональной программы Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом на 2014-2018 годы», а именно, установленному пунктом 6.2.8 Программы критерию (основанию) несоответствия соотечественника, претендующего на участие в Программе: «превысил пенсионный возраст». Указанное решение изложено в письме от дата -----.

Уведомлением от дата Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике сообщило Акопяну М. С., что в отношении его принято решение от дата -----, утвержденное МВД по ЧР, об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и принятии данного решения с учетом решения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, со ссылкой на основание для отказа – «является пенсионером».

Не согласившись с данными решениями, истец обратился в суд с настоящими административными исковыми требованиями.

Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» относит к соотечественникам лиц, состоявших в гражданстве СССР, проживающих в государствах, входивших в состав СССР, получивших гражданство этих государств или ставших лицами без гражданства.

Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, предусмотрено следующее:

В соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа), соотечественник, являющийся иностранным гражданином, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Государственной программы. (пункт 16).

Решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения (пункт 17).

Соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется (п. 27).

Участники Государственной программы осуществляют добровольный выбор территории вселения с учетом предоставляемых в рамках государственной программы и региональных программ переселения гарантий, социальной поддержки, а также условий проживания (п. 48).

Субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей (пункт 47).

Региональные программы переселения согласовываются Правительством Российской Федерации при условии, что их реализация не приведет к нарушению трудовых и иных законных прав граждан, проживающих в соответствующем субъекте Российской Федерации (пункт 49).

После получения в установленном порядке результатов проверок по учетам МВД России, ФСКН России, ФСБ России, ФМС России, а также информации уполномоченного органа субъекта Российской Федерации территориальным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, принимается мотивированное решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы. О принятом решении соотечественник, проживающий за рубежом, уведомляется загранаппаратом ФМС России, а соотечественник, проживающий в Российской Федерации либо получивший временное убежище в Российской Федерации, - территориальным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги (п.77).

В оформлении и выдаче свидетельства участника Государственной программы отказывается в случае, если соотечественник и (или) член его семьи, включенный в заявление об участии – не соответствует требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения (п. 27 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637).

Приказом МВД России от 07.11.2017 г. № 842 утвержден Административный регламент предоставления МВД Российской Федерации государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) представительств Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом и подразделений по вопросам миграции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, расположенных в субъектах Российской Федерации, реализующих соответствующие региональные программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, при предоставлении государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы.

Согласно Административному регламенту предоставления МВД Российской Федерации соответствующей государственной услуги при подаче заявления в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, соотечественник, проживающий в Российской Федерации, представляет копии документов, в том числе об образовании и (или) квалификации, о стаже трудовой деятельности, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (подпункт 36.3 пункта 36).

В оформлении и выдаче свидетельства участника Государственной программы отказывается в случае, если соотечественник не соответствует требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения (подпункт 52.10 пункта 52).

Указанным административным регламентом также предусмотрено направление межведомственных запросов.

В рамках предоставления государственной услуги подразделение по вопросам миграции вправе осуществлять межведомственное информационное взаимодействие с целью принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) заявителю свидетельства участника Государственной программы (п. 100).

В этих целях сотрудник, уполномоченный на формирование и направление запросов, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об участии в подразделении по вопросам миграции направляет электронный вариант заявления об участии: на рассмотрение в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (п. 100.1).

Пунктом 104 предусмотрено, что уполномоченный орган субъекта Российской Федерации направляет в подразделение по вопросам миграции решение о соответствии заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, требованиям региональной программы переселения.

Подпунктом 3.42.2 пункта 3.42 Положения о Минтруде Чувашии, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2015г. № 367, Минтруд Чувашии исполняет функции организатора по осуществлению полномочий по оказанию содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом.

В период подачи административным истцом заявления в Чувашской Республике действовала региональная Программа Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы» (далее - Программа), утвержденная Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 февраля 2014 г. № 47.

Пунктом 6.2.8 Программы были установлены критерии несоответствия соотечественника, претендующего на участие в Программе, в число которых, в том числе входит: «не достиг 18-летнего возраста, превысил пенсионный возраст – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин».

Из содержания указанного пункта Региональной программы следует, что критерий несоответствия применительно к административному истцу связан с достижением определенного возраста, а не с фактом получения либо неполучения пенсии.

Однако административными ответчиками допущено необоснованно расширенное толкование данного критерия Региональной программы, что повлекло необоснованный отказ Акопяну М. С., не достигшему возраста 60 лет на дату обращения с заявлением об участии в программе и на дату принятия оспариваемых решений, в выдаче свидетельства участника Государственной программы.

Таким образом, на момент обращения в УВМ МВД по ЧР Акопян М. С. отвечал требованиям региональной Программы и вышеназванного Регламента, в связи с чем оснований для отказа во включении его кандидатуры в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом у уполномоченных органов не имелось и ему было необоснованно отказано в согласовании участия в Государственной программе и в выдаче свидетельства участника Государственной программы.

Доводы административного ответчика МВД по ЧР о том, что оспариваемые решения не нарушают прав истца при этом не принимаются во внимание, поскольку возможность проживания на территории Российской Федерации и получения гражданства Российской Федерации являются только частью прав участника программы, предусмотренных ст. 19 Государственной программы, и этих прав в связи с отказом в выдаче свидетельства участника программы истец был лишен.

Следовательно, оспариваемые решения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики и УВМ МВД по ЧР, утвержденное МВД по ЧР, являются незаконными и требования административного истца об этом подлежат удовлетворению.

Учитывая, что действующее законодательство не предусматривает процедуры отмены оспариваемого решения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, а Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденным приказом МВД России от 07.11.2017 N 842 предусмотрена возможность отмены оспариваемого решения лишь в порядке подчиненности (п. 145), то требования административного истца об отмене оспариваемых решений не подлежат удовлетворению.

В данном случае решение о признании решений незаконными является самостоятельным и достаточным способом защиты нарушенного права.

Не могут быть удовлетворены и требования административного истца о возложении на Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики обязанности повторно рассмотреть вопрос согласования участия истца в Государственной программе, поскольку Региональная программа, в соответствии с которой было принято оспариваемое решение, с 1 января 2019 года утратила силу.

Требование административного истца о возложении на Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Чувашской Республике повторно рассмотреть заявление Акопяна Манвела Саргисовича на участие в Государственной программе «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» подлежит удовлетворению в связи с признанием судом незаконным решения об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы.

Требование о возложении на административных ответчиков обязанности проинформировать истца об исполнении решения суда в срок 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу подлежит удовлетворению частично.

Поскольку на Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики судом какие-либо обязанности настоящим решением суда не возлагаются, не имеется оснований и для информирования истца о принятых решениях, в связи с чем требования истца об информировании, заявленные к названному ответчику, не подлежат удовлетворению.

Учитывая, что принятие органами внутренних дел Российской Федерации решений по вопросам участия граждан в Государственной программе и уведомление о принятых решениях осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденным приказом МВД России от дата -----, то информирование административного истца о результатах повторного рассмотрения его заявления об участии в Государственной программе должно осуществляется в сроки, установленные Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденным приказом МВД России от дата -----.

Исходя из изложенного суд удовлетворяет административные исковые требования частично.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ суд

решил:

Административное исковое заявление Акопяна Манвела Саргисовича к Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании незаконным и отмене решения о несоответствии требованиям региональной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы»; к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о признании незаконным и отмене решения Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Чувашской Республике от дата ----- об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»; возложении обязанности пересмотреть решения и уведомить об исполнении решения суда удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о несоответствии Акопяна Манвела Саргисовича требованиям региональной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы» и решение Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Чувашской Республике от дата ----- об отказе в выдаче Акопяну Манвелу Саргисовичу свидетельства участника Государственной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Обязать Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Чувашской Республике повторно рассмотреть заявление Акопяна Манвела Саргисовича на участие в Государственной программе «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» и проинформировать Акопяна Манвела Саргисовича об исполнении решения суда в сроки, установленные Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденного приказом МВД России от дата -----.

В удовлетворении административных исковых требований Акопяна Манвела Саргисовича к Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики об отмене решения о несоответствии требованиям региональной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы» и пересмотре этого решения, уведомлении об исполнении решения; к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике об отмене решения Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Чувашской Республике от дата ----- об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» отказать.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Мотивированное решение суда принято 23 апреля 2019 года.

Председательствующий судья Шопина Е. В.

2а-1303/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Акопян Манвел Саргисович
Ответчики
МВД по Чувашской республике
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики
Другие
Поляков Алексей Александрович
Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее