УИД 74RS0037-01-2024-001569-51
Дело №12-58/2024
РЕШЕНИЕ
01 октября 2024 года г. Сатка
Судья Саткинского городского суда Челябинской области Конохова К.В., рассмотрев в зале суда жалобу Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по челябинской области ГМУ ФССП России Копцова Д.В. от 09 июля 2024 года и материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по челябинской области ГМУ ФССП России Копцова Д.В. от 09 июля 2024 года Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» (далее по тексту МАОУ«СОШ №») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Саткинский городской суд Челябинской области, законный представитель МАОУ «СОШ №» Кузина И.В. просит об отмене постановления должностного лица административного органа. В обосновании доводов жалобы указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Саткинским городским судом Челябинской области вынесено решение по гражданскому делу №, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на МАОУ «СОШ №» отделить чердачное помещение от учебного класса; обеспечить содержание ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии; определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта; обеспечить дежурный персонал исправными ручными электрическими фонарями из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного; вывести из эксплуатации и списать систему автоматической пожарной сигнализации и ее составные части, достигшие предельного срока службы (более 10 лет), монтировать новую систему автоматической пожарной сигнализации и ее составные части; вывести из эксплуатации и списать систему оповещения и управления при эвакуации и ее составные части, достигшие предельного срока службы, монтировать новую систему оповещения и управления при эвакуации и ее составные части. Учредителем и собственником имущества МАОУ «СОШ №» является Муниципальное образование «Саткинский муниципальный район» в лице администрации Саткинского муниципального района. МКУ «Управление образования» является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к МАОУ «СОШ №» - получателя бюджетных средств. Устранение выявленных нарушений требует значительных материальных затрат, которые напрямую зависят от выделения бюджетных средств учредителя. Письма МАОУ «СОШ №», направленные в адрес МКУ «Управление образования», с просьбой выделить денежные средства, являлись единственными мерами, предусмотренными бюджетным законодательством, направленными на исполнение требований судебного пристава. Муниципальные задания и планы финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «СОШ №» за ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ подтверждают отсутствие денежных средств у учредителя. Все необходимые меры, предусмотренных действующим законодательством, на исполнение требований судебного пристава исполняются. Вина заявителя в неисполнении решения суда и требований судебного пристава-исполнителя отсутствует.
При рассмотрении жалобы законный представитель юридического лица Кузина И.В. в судебном заседании участие не принимала.
Врио начальника отделения – старший судебный пристав Специализированного отделения судебных приставов по челябинской области ГМУ ФССП России Копцов Д.В. в рассмотрении дела участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судья в силу п.п.2, 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, их неявка не препятствует рассмотрению дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» (далее по тексту Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года) установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ), в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительного сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ)
По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона «Об исполнительном производстве» привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно при соблюдении следующих условий: неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения; до привлечения к административной ответственности судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором должен быть установлен новый срок для исполнения.
Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СОСП по Челябинской области ФИО на основании исполнительного листа серии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Саткинским городским судом по делу № в отношении МАОУ «СОШ №» возбуждено исполнительное производство №-ИП, предмет исполнения: возложение обязанности на МАОУ «СОШ №» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить следующие мероприятия: отделить чердачное помещение от учебного класса; обеспечить содержание ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии; определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта; обеспечить дежурный персонал исправными ручными электрическими фонарями из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного; вывести из эксплуатации и списать систему автоматической пожарной сигнализации и ее составные части, достигшие предельного срока службы (более 10 лет), монтировать новую систему автоматической пожарной сигнализации и ее составные части; вывести из эксплуатации и списать систему оповещения и управления при эвакуации и ее составные части, достигшие предельного срока службы, монтировать новую систему оповещения и управления при эвакуации и ее составные части.
Должнику (МАОУ «СОШ №») установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
В связи с неисполнением должником решения суда ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора и установлен новый срок для исполнения требования исполнительного документа.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ МАОУ «СОШ №»установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.Поскольку должником не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении МАОУ «СОШ №» был составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и в дальнейшем юридическое лицо было привлечено постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по указанной норме.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, материалами истребованного судом дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Одним из обязательных признаков субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является умышленное невыполнение требований судебного пристава-исполнителя, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с положениями Устава МАОУ «СОШ №» Учреждение является некоммерческой организацией, по типу образовательной организации – общеобразовательной организацией и создано для осуществления образовательной деятельности. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование «Саткинский муниципальный район» в лице Администрации Саткинского муниципального района. Полномочия учредителя осуществляет МКУ «Управление образования» Саткинского муниципального района. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; бюджетные поступления в виде субсидий; средства от оказания платных услуг; средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан; доходы, получаемые от сдачи в аренду с согласия собственника имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
В целях исполнения вышеуказанного решения суда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ директором МАОУ «СОШ №» неоднократно направлялись письма в адрес главного распорядителя бюджетных средств МКУ «Управление образования» с просьбой изыскать возможности о выделении денежных средств, составлялся и направлялся проект бюджета на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, где были предусмотрены расходы на выполнение работ по решению суда.
Согласно ответу МКУ «Управление образования» от ДД.ММ.ГГГГ, необходимые денежные средства для МАОУ «СОШ №» на исполнение решения суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ были заложены в проекте бюджета Саткинского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ, но администрацией Саткинского муниципального района денежные средства не выделены.
Согласно ответу МКУ «Управление образования» от ДД.ММ.ГГГГ, необходимые денежные средства для МАОУ «СОШ №» на исполнение решения суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ были заложены в проекте бюджета Саткинского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ, но администрацией Саткинского муниципального района денежные средства не выделены.
Таким образом, обстоятельства дела в отношении МАОУ «СОШ №» свидетельствуют о принятии им всех зависящих мер для исполнения требований исполнительного документа об устранении нарушений в учреждении, а также о невозможности исполнения решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, по уважительным причинам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Полагаю, что вина МАОУ «СОШ №» в инкриминируемом деянии отсутствует.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Изложенное в совокупности свидетельствует об отсутствии вины МАОУ «СОШ №» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, вынесенное в отношении юридического лица постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Челябинской области ГМУ ФССП России Копцова Д.В. № от 09 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии путем подачи жалобы через Саткинский городской суд Челябинской области.
Судья: К.В. Конохова