Решение по делу № 12-33/2022 от 26.01.2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении № 12-33/2022

21 февраля 2022 г. г. Ахтубинск

Астраханская область

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Лябах И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоменко О.А., с участием прокурора Семеновой Е.И., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мацкайловой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области в порядке пересмотра протест заместителя Ахтубинского городского прокурора Астраханской области Корниенко Е.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области от 10 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» Мацкайловой Т.Н.

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области от 10 декабря 2021 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» (далее- МБДОУ «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район») Мацкайловой Т.Н. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, заместитель Ахтубинского городского прокурора Астраханской области Корниенко Е.И. обратилась в Ахтубинский районный суд Астраханской области с протестом, в котором просила его отменить и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, мотивируя тем, что МБДОУ «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» является юридическом лицом и вправе самостоятельно реализовать мероприятия антитеррористической защищенности, изложенные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее- Требования № 1006), сроки исполнения которых в Постановлении не конкретизированы, соответственно требуют незамедлительной реализации.

Прокурор Семенова Е.И. в судебном заседании доводы, изложенные в протесте на постановление мирового судьи, поддержала полностью, просила постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области от 10 декабря 2021 г. отменить и направить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» Мацкайловой Т.Н. на новое рассмотрение.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мацкайлова Т.Н. в судебном заседании просила в удовлетворении протеста прокурора отказать, указав, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области от 10 декабря 2021 г. является законным и обоснованным.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мацкайлову Т.Н., прокурора Семенову Е.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регламентирован главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствие со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Из материалов дела следует, что при проведении ДД.ММ.ГГГГ Ахтубинской городской прокуратурой выездной поверки исполнения МБДОУ «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» требований к антитеррористической защищенности данного объекта, установлено, что заведующая Мацкайлова Т.Н. не обеспечила антитеррористическую защищенность данного объекта, а именно:

- здание образовательного учреждения не оснащено системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии» (подпункт «г» пункта 24 Требований № 1006);

- не обеспечены пропускной и внутриобъектовый режимы и осуществление контроля за их функционированием (подпункт «в» пункта 24 Требований № 1006);

- не исключено бесконтрольное пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) (подпункт «и» пункта 24 Требований № 1006);

- отсутствует охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (подпункт «б» пункта 25 Требований № 1006);

- основные входы в здания образовательного учреждения не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) (подпункт «г» пункта 25 Требований № 1006).

- на 1 этаже не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (подпункт «в» пункта 25 Требований № 1006).

По факту допущенного бездействия, повлекшего неисполнение требований к антитеррористической защищенности объекта дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район», ДД.ММ.ГГГГ заместителем Ахтубинского городского прокурора в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» Мацкайловой Т.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области от 10 декабря 2021 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район»Мацкайловой Т.Н. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прекращая производство по данному делу об административном правонарушении мировой судья установил, что в действиях Мацкайловой Т.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, указав на то, что заведующей дошкольного образовательного учреждения предприняты все необходимые меры, направленные на предупреждение неблагоприятных последствий не исполнения Требований № 1006, при этом, поскольку Мацкайлова Т.Н. является должностным лицом бюджетной организации, не имеющей внебюджетных источников финансирования, то объективная возможность исполнения Требований № 1006 отсутствует.

Между тем, мировым судьей не учтено следующее.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006.

Указанные Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности данного министерства (пункт 1).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (пункт 5 Требований № 1106).

Мировым судьей в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что МБДОУ «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» является муниципальным образовательным учреждением, учредителем учреждения выступает администрация муниципального образования в лице Управления образованием администрации МО «Ахтубинский район». Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов детского учреждения являются, в том числе, бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели.

Вместе с тем, Согласно Уставу МБДОУ «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» Учреждение вправе осуществлять деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных обязательных услуг.

Однако, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, мировым судьей не установлено наличие (отсутствие) в МБДОУ «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных услуг. В материалах дела нет сведений о том, что судьей собирались и исследовались доказательства в указанной части. Объяснения Мацкайловой Т.Н., изложенные в протоколах судебных заседания, не содержат подобную информацию, а в предоставленных Управлением образования администрации МО «Ахтубинский район» сведениях от 8 ноября 2021 г. указано на отсутствие у МБДОУ «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» самостоятельной финансовой возможности в части оплаты услуг по охране объектов (территории) сотрудниками частных организацией.

Также, мировым судьей в качестве дополнительных доказательств обеспечения Мацкайловой Т.Н. всех необходимых мер во исполнение Требований № 1006 приняты ее обращения в адрес Управления образованием администрации МО «Ахтубинский район» в 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021 г. о рассмотрении вопроса выделения денежных средств по вопросам обеспечения антитеррористической безопасности, в том числе для обеспечения профессиональной охраной.

Однако, представленные в материалы дела запросы Мацкайловой Т.Н. в адрес учредителя не являются таковыми, поскольку после установления 2 августа 2019 г. Правительством Российской Федерации обязательных для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), изданных в Постановлении № 1006, Мацкайлова Т.Н. обратилась в Управление образованием администрации МО «Ахтубинскиий район» после проведения прокурорской проверки один раз- 29 сентября 2021 г. с запросом о выделении денежных средств на осуществление охраны МБДОУ «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

При этом, с требованием о финансировании мероприятия по оснащению здания системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии Мацкайлова Т.Н. к учредителю не обращалась.

Остальные приобщенные к материалам дела обращения в адрес Управления образованием администрации МО «Ахтубинскиий район» направлены иными образовательными учреждениями.

Также в качестве доказательств к материалам делам приобщено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета МО «Ахтубинский район» на проведение монтажа, подключения технических средств тревожной сигнализации к пульту централизованного наблюдения и ее обслуживание, которое заключено 25 мая 2021 г. с иным дошкольным образовательным учреждением- МБДОУ «Детский сад № 8 МО «Ахтубинский район».

Следует обратить внимание, что представлен 1 лист соглашения, из которого не усматривается, в том числе, порядок и сроки предоставления данной субсидии, соответственно не представляется возможным определить своевременность принятия должностным лицом мер к реализации денежной субсидии путем заключения соответствующих возмездных договоров на выполнение Требований № 1006 в части оснащения образовательного учреждения системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

Кроме того, исходя из протоколов судебных заседаний, в которых отражен ход рассмотрения судьей постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Мацкайлова Т.Н. в судебном заседании поясняла, что на момент прокурорской проверки на 1 этаже здания школы было оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, отсутствовало только средство передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.

Однако, данное обстоятельство мировой судья не проверил и никакой оценки ему не дал. Более того, мировой судья в своем постановлении указал, что на момент проведения прокурорской проверки в здании МБДОУ «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» на 1 этаже не было оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.

В данной части обстоятельства, изложенные в постановлении судьи, противоречат обстоятельствам, зафиксированным в протоколе судебного заседания.

Также, как пояснил прокурор, в ходе рассмотрения мировым судьей дела об административном правонарушении, ею было заявлено об исключении из объективной стороны инкриминируемого административного правонарушения признака «не соблюдение Требований к антитеррористической защищенности объектов в части оборудования основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) (подпункт «г» пункта 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006), поскольку на момент прокурорской проверки 3 июня 2021 г. вход в здание МБДОУ «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» был оборудован контрольно-пропускным пунктом (постом охраны). Однако, данное обстоятельство не нашло своего отражения в постановлении.

Таким образом, конкретные обстоятельства совершенного Мацкайловой Т.Н. правонарушения мировым судьей не выяснены и в постановлении не изложены.

В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всесторонности, полноте и объективности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом, изложенные выше обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судом первой инстанции оставлены без должного внимания.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление может быть отменено и возвращено на новое рассмотрение лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 октября 2013 г. № 1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 данного Кодекса). При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений и не предопределяет выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области от 10 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» Мацкайловой Т.Н., подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение

При новом рассмотрении дела мировому судье следует учесть изложенное, проверить надлежащим образом доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установить все обстоятельства, имеющие значение дела, дать надлежащую оценку имеющимся в материалах дела доказательствам в их совокупности в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, правильно применив нормы материального и процессуального права, вынести законный и обоснованный судебный акт.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области от 10 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» Мацкайловой Т.Н., отменить, протест заместителя Ахтубинского городского прокурора Астраханской области Корниенко Е.И. удовлетворить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 МО «Ахтубинский район» Мацкайловой Т.Н. направить мировому судье судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области на новое рассмотрение.

Судья                     Лябах И.В.

12-33/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Корниенко Е.И.
Семенова Елена Ивановна
Ответчики
Мацкайлова Т.Н.
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Лябах И.В.
Статьи

20.35

Дело на сайте суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
26.01.2022Материалы переданы в производство судье
27.01.2022Истребованы материалы
03.02.2022Поступили истребованные материалы
21.02.2022Судебное заседание
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее