Решение по делу № 12-90/2022 от 12.05.2022

Дело № 12 –90/2022

РЕШЕНИЕ

09 июня 2022 года город Ишимбай

    

Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Яскина Т.А.,

с участием защитника- Бахтиева Т.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Ишимбайского МОСП УФССП по РБ Таратуниной Ю.А. от 20.04.2022 г. о привлечении Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным 20.04.2022 г. начальником отделения- старшим судебным приставом Ишимбайского МОСП УФССП по РБ Таратуниной Ю.А. юридическое лицо Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

С вынесенным постановлением Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан не согласилась. В жалобе, поступившей в суд, защитник Бахтиев Т.Ш., просит постановление от 20.04.2022 г. отменить, производство по делу прекратить, указав, что возможность исполнения решения суда поставлена в прямую зависимость от перечисления должнику из федерального и республиканского бюджетов денежных средств в необходимом размере. Администрацией муниципального района предпринимались реальные меры для исполнения решения суда, но оно не было исполнено по независящим от нее обстоятельствам. На выделенные в 2021 г. средства приобретено и предоставлено детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим решения суда о предоставлении жилья, 20 жилых помещений на сумму 23880506 руб., т.е. в пределах предоставленных средств. В 2022 г. по состоянию на 18.04.2022 г. приобретено 6 жилых помещений. Определение объемов средств бюджета Республики Башкортостан на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот относится к компетенции Правительства Республики Башкортостан и Правительства Российской Федерации.

Защитник -Бахтиев Т.Ш., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление старшего судебного пристава отменить, производство по делу прекратить по основаниям, изложенным в жалобе, дополнив, что для исполнения решения суда в установленные сроки не возможно не только по причине недостаточности денежных средств, но и в связи с соблюдением необходимой процедуры приобретения жилья, т.е. через организацию аукциона.

Выслушав доводы защитника, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Администрации Муниципального района Ишимбайский район РБ ( далее Администрация) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении, постановлении должностного лица выводы о неисполнении Администрацией содержащегося в исполнительном листе ФС №, выданном Ишимбайским городским судом РБ ДД.ММ.ГГГГ г. по гражданскому делу N , требования о предоставлении ФИО7., относящейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, расположенного на территории Ишимбайского района РБ, соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым для населенного пункта, где оно будет предоставлено, площадью не менее установленной нормы, по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет.

27.12.2021 г. постановлением судебного пристава-исполнителя Ишимбайского МОСП УФССП по РБ на основании вышеуказанного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №.

Данным постановлением должнику -Администрации установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Копия постановления Администрацией получена 28.12.2021 г., к установленному срока оно должником не исполнено.

18.01.2022 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановлением о взыскании с Администрации исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 09.03.2022 г. Администрации установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа- до 07.04.2022 г.

К установленному сроку требования исполнительного документа Администрацией не исполнены.

15.04.2022 г. ведущим судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации составлен протокол №-АП об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

20.04.2022 г. начальником отделения - старшим судебным приставом Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как указано выше, Администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе требования о возложении на Администрацию обязанности предоставить Кашапову Е.Ф. благоустроенное жилое помещение до 07.04.2022 г. - срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 18.01.2022 г. постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.8 ст. 8 Закона Республики Башкортостан от 27.10.1998 г. №188-з " О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Республики Башкортостан.

В соответствии со ст. 8 Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005 г. № 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются бюджетам соответствующих муниципальных образований в виде субвенций в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан в бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.

В силу ч.5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов

Анализ действующего законодательства, позволяет сделать вывод, что возможность исполнения решения суда поставлена в прямую зависимость от перечисления должнику в лице Администрации из Федерального и Республиканского бюджетов денежных средств в необходимом размере.

Установлено, что в 2021 г. на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальному району Ишимбайский район предоставлено 23881409 руб., в т.ч. за счет федерального бюджета- 6373340.16 руб., за счет средств бюджета Республики – 17 508068.84 руб., на которые приобретено и предоставлено детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим решения суда о предоставлении жилья, 20 жилых помещений на общую сумму 23880506,05 руб.

В 2022 году бюджету муниципального района Ишимбайский район РБ из федерального бюджета предоставлена субвенция на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями в размере 7875490.72 руб., из республиканского бюджета- 28884633.89 руб.

Объем предоставляемых субвенций подтверждается предоставленными Соглашениями о предоставлении субвенций из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района Ишимбайский район РБ, заключенными 04.03.2022 г. №36 и 28.01.2022 г. №80631000-1-2022-004.

В соответствии с п.3.1 заключенных Соглашений субвенция предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Республики Башкортостан на 2022 г. финансовый год и плановый период 2023-2024 годов, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств бюджета Республики Башкортостан на финансовый год.

В соответствии с п.4.1. Министерство обязуется обеспечить предоставление Субвенции бюджету муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2022 финансовый год и плановый период 2023-2024 годов.

Установлено, что на выделенные средства по состоянию на 18.04.2022 г. приобретено 6 жилых помещений, которые в целях исполнения ранее вынесенных судебных решений, предоставлены лицам указанной категории.

Администрация муниципального района после возбуждения исполнительного производства 11.02.2022 г. письмом за №638, 02.06.2022 г. письмом за №2713 обращалась в адрес Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан о предоставлении муниципальному району средств, достаточных для приобретения жилых помещений для детей-сирот согласно приложению -списков детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в том числе по неисполненным судебным решениям, что подтверждает действия Администрации, направленные на исполнение требований исполнительных документов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам.

Между тем, как следует из поступившего в адрес Администрации ответа, распределение средств на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот осуществляется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, которая определена в приложении к закону Республики Башкортостан от 28.12.2005 г. "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан". Увеличение объема средств бюджету отдельного муниципального района или городского округа приведет к нарушению прав детей-сирот, которые состоят в списке на обеспечение жильем в другом муниципальном районе или городском округе Республики Башкортостан.

Доводы защитника о том, что предусмотренная процедура приобретения жилья для указанной категории граждан с соблюдением конкурентных процедур, что исключает возможность исполнить решения суда в установленные судебным приставом-исполнителем сроки, заслуживает внимания.

Так согласно, представленному отчету о достижении значений результатов использования Субвенции по состоянию на 01.04.2022 г. при плановом показателе -9, фактически не приобретено ни одного жилого помещения по причине отсутствия заявок на участие в аукционе. Согласно отчету о выполнении мероприятий по приобретению недвижимого имущества для предоставления жилых помещений детям-сиротам по результатам проведенного аукциона в марте 2022 г. приобретено всего 6 жилых помещений.

С учетом вышеизложенного, оценив предоставленные доказательства, прихожу к выводу, что имелись обстоятельства, препятствующие исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя в установленные им сроки.

Судья полагает, что решение суда не исполнено Администрацией по независящим от нее обстоятельствам, при этом, Администрацией были предприняты необходимые меры для исполнения решения суда.

В судебное заседание участниками процесса не представлено доказательств, которые позволили сделать вывод о противоправном бездействии Администрации, осуществляющей государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из размера доведенных лимитов финансирования.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: в том числе и при отсутствии в действиях состава административного правонарушения.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья не находит оснований для привлечения Администрации к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с чем, оспариваемое постановление считает необходимым отменить и производство по делу в отношении Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.6. - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан удовлетворить.

Постановление начальника отделения- старшего судебного пристава Ишимбайского МОСП УФССП по РБ Таратуниной Ю.А. от 20.04.2022 г. по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Ишимбайский городской суд РБ в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья Яскина Т.А.

12-90/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация муниципального района Ишимбайский район РБ
Другие
Бахтиев Тимур Шамильевич
Абсаликова Эльвира Ильфатовна
Суд
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Яскина Т.А.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
ishimbaisky.bkr.sudrf.ru
12.05.2022Материалы переданы в производство судье
16.05.2022Истребованы материалы
18.05.2022Поступили истребованные материалы
09.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее