Дело № 5-288/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 июля 2020 года город Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Чуркина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Шатуновой В.В., <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
<дата> в 14 час. 20 мин. Шатунова В.В., являясь индивидуальным предпринимателем осуществляла предпринимательскую деятельность по оказанию услуг населению по адресу: <адрес>, кафе «<данные изъяты>», в нарушение постановления Главного санитарного врача РФ от 24.01.2020 г. № 2, от 31.01.2020 г. №3, от 02.03.2020 г. № 5, от 13.03.2020 г. № 6, от 18.03.2020 г. № 7, от 30.03.2020г. № 9, в нарушении рекомендаций федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.04.2020 № 02/7500-2020-24 по организации работы на предприятиях общепита и торговли, от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32 проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли, от 20.04.2020 г. № 02/7376-2020-24 по организации работы предприятий в условиях распространении риска COVID-19, не обеспечила исполнение требования пп. 6 п. 12 распоряжения Главы Удмуртской Республики № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Удмуртской Республики в части непринятия мер, направленных на обеспечение исполнения гражданами обязанностей по использованию масок или иных их заменяющих изделий, обеспечение масками или иными их заменяющими изделиями граждан, у которых при входе торговый объект отсутствуют маски или иные их заменяющие изделия и принятие других необходимых мер по недопущению нахождения таких граждан на объектах и защите ин граждан, находящихся на объектах, от распространения новой коронавирусной инфекции.
Индивидуальный предприниматель Шатунова В.В. и ее защитник Щербаков А.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просили прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях ИП Шатунова В.В. состава административного правонарушения.
Выслушав ИП Шатунову В.В., ее защитника Щербакова А.И., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Как следует из представленных документов, Шатунова В.В., зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя <дата>; основной вид деятельности, - деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, содержащимися в выписке ЕГРИП от <дата>.
Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации право и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.
Как следует, из преамбулы и статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при проведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п. 4).
Таким образом, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с учётом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Во исполнение указанного постановления подпунктом 6 пункта 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ (в редакции от 0.1.06.2020) «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» постановлено с 12 мая 2020 года до особого распоряжения обязать:
государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физические лица, которым принадлежат на праве собственности или ином праве объекты (территории, помещения, транспортные средства), в которых (с использованием которых) осуществляется деятельность, предусмотренная подпунктом 5 настоящего пункта, в том числе осуществляется реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Объекты), принять меры, направленные на обеспечение исполнения гражданами обязанности по использованию масок или иных их заменяющих изделий, в том числе:
а) обеспечить информирование посетителей об установленных подпунктом 5 настоящего пункта требованиях (о недопущении нахождения (посещения) Объектов гражданами без использования масок или иных их заменяющих изделий).
Информирование о данных ограничениях осуществляется путем вывешивания доступных для любого посетителя в любое время информационных табличек, вывесок, баннеров, плакатов, а также нанесения соответствующих предупредительных надписей на стендах на русском языке перед входом на Объекты. Соответствующие лица и организации вправе в дополнение к вышеуказанным способам доводить информацию о данных ограничениях иными способами, не запрещенными законодательством;
б) торговые сети и иные организации розничной торговли обеспечить масками или иными их заменяющими изделиями граждан, у которых при входе в торговый объект отсутствуют маски или иные их заменяющие изделия, и (или) принять другие необходимые меры по недопущению нахождения таких граждан на Объектах и защите иных граждан, находящихся на Объектах, от распространения новой коронавирусной инфекции;
в) при обнаружении на Объектах граждан без масок или иных их заменяющих изделий, предложить гражданину воспользоваться маской или иным ее заменяющим изделием или покинуть Объекты, а в случае отказа гражданина незамедлительно уведомить органы внутренних дел о факте нахождения такого гражданина на Объектах.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Указанные обстоятельства устанавливаются соответствующими доказательствами, перечисленными в статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что <дата> в 14 час. 20 мин. Шатунова В.В., являясь индивидуальным предпринимателем осуществляла предпринимательскую деятельность по оказанию услуг населению по адресу: <адрес>, кафе «<данные изъяты>», в нарушение постановления Главного санитарного врача РФ от 24.01.2020 г. № 2, от 31.01.2020 г. №3, от 02.03.2020 г. № 5, от 13.03.2020 г. № 6, от 18.03.2020 г. № 7, от 30.03.2020г. № 9, в нарушении рекомендаций федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.04.2020 № 02/7500-2020-24 по организации работы на предприятиях общепита и торговли, от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32 проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли, от 20.04.2020 г. № 02/7376-2020-24 по организации работы предприятий в условиях распространении риска COVID-19, не обеспечила исполнение требования пп. 6 п. 12 распоряжения Главы Удмуртской Республики № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Удмуртской Республики в части непринятия мер, направленных на обеспечение исполнения гражданами обязанностей по использованию масок или иных их заменяющих изделий, обеспечение масками или иными их заменяющими изделиями граждан, у которых при входе торговый объект отсутствуют маски или иные их заменяющие изделия и принятие других необходимых мер по недопущению нахождения таких граждан на объектах и защите ин граждан, находящихся на объектах, от распространения новой коронавирусной инфекции.
Данный факт нарушения установлен участковым уполномоченным ОП №2 УМВД России по г. Ижевску ФИО5, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ИП Шатуновой В.В., согласно которому заявителю вменено нарушение требований ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из объяснений ФИО6 и ФИО7 следует, что они посещали кафе <дата>, и объяснения у них отбирались тоже <дата>, а не <дата>, как указано в протоколе об административном правонарушении, т.е. за месяц до выявленного правонарушения.
Объяснения ФИО8, ФИО9 ФИО10 давали объяснения <дата> о посещении заведения в этот день, т.е. накануне даты совершения правонарушения. При этом ФИО8 и ФИО10 пояснили, что при себе у них имелись маски.
Из объяснений ФИО11 следует, что увидев открытые двери, с коллегой поднялись на крышу, где сидели люди и принимали пищу, санитарную обработку, за то время, что они находились на крыше, никто не производил. При этом в данных объяснениях ни слова не сказано о наличии или отсутствии отсутствия или наличия масок.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие принадлежность, размещенного на крыше дома по адресу: <адрес>, имущества (столы, стулья, диваны) ИП Шатуновой В.В., которая согласно договору субаренды нежилого помещения от <дата> арендует только кухонные помещения для приготовления различных блюд и напитков.
Из фотографий, находящихся в материалах дела, невозможно сделать вывод о том, что они сделаны в кафе «Луна и Черепаха».
Иных доказательств вины ИП Шатунова В.В. совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в суд должностным лицом административного органа не представлено.
В соответствии с требованиями ч.ч. 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть бремя доказывания обстоятельств совершения, им вмененного правонарушения возложено на административный орган. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд, учитывая, что каких-либо бесспорных доказательств совершения ИП Шатуновой В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении и в ходе его рассмотрения по существу не получено, а имеющиеся по делу сомнения подлежат толкованию в пользу привлекаемого к ответственности лица, приходит к выводу, что совершение вменяемого ИП Шатуновой В.В. указанного административного правонарушения нельзя признать доказанным, в связи, с чем производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Шатуновой В.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в связи с недоказанностью ее вины в административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Шатуновой В.В..
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А.Чуркина