Решение по делу № 2а-1189/2021 от 13.09.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2021 года                                                                                            г. Черемхово

Черемховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Шуняевой Н.А., при секретаре Петешевой К.Е., с участием помощника прокурора Кулакова А.В., представителя административного истца Смирнова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1189/2021 по административному исковому заявлению МО МВД России «Черемховский» об установлении административного надзора в отношении Ведерникова А.Н.,

установил:

Межмуниципальный отдел МВД России «Черемховский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ведерникова А.Н., указав, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области по отбытию срока наказания был освобожден Ведерников А.Н. Ведерников А.Н. был осуждён ДД.ММ.ГГГГ Черемховским городским судом Иркутской области по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима с ограничением свободы на 1 год. Преступление, за которое был осуждён Ведерников А.Н., совершено при особо опасном рецидиве преступления, что установлено приговором Черемховского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание. Ведерников И.Л. был освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ срок дополнительного наказания в виде ограничения свободы 1 год, за совершение тяжкого преступления, в связи с чем, в силу ст. 86 УК РФ в настоящее время судимость у него не погашена, в установленном законом порядке не снята. Срок ограничения свободы истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, административный истец просил установить административный надзор в отношении Ведерникова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на 8 лет до погашения судимости в установленном законом порядке за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установить в отношении Ведерникова А.Н. следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, ежедневно, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запретить выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства либо по месту пребывания, без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывания в барах, ночных клубах, местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков.

Представитель административного истца МО МВД России «Черемховский» Смирнов С.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержал административный иск, настаивал на его удовлетворении.

Административный ответчик Ведерников А.Н., будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, копию административного искового заявления получил. На основании ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Заслушав объяснения представителя административного истца МО МВД России «Черемховский» Смирнова С.В., исследовав материалы административного дела, учитывая заключение помощника прокурора Кулакова А.В., полагавшего, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» целью административного надзора является установление системы правовых и организационных мер, направленных на предупреждение совершения преступлений вновь лицами, освобожденными из мест лишения свободы (ст.1).

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч.2 ст.3 ФЗ РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что 21.01.2014 Ведерников А.Н. осуждён Черемховским городским судом Иркутской области по ст. 162 ч. 3 УК РФ к 7 годам 6 месяцев лишения свободы, без штрафа, с ограничением свободы сроком на 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Преступление, за которое был осуждён Ведерников А.Н., совершено при особо опасном рецидиве преступлений, что установлено апелляционным определением Иркутского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание.

Ведерников А.Н. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, что подтверждается справкой ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.86 УК РФ в настоящее время судимость Ведерникова А.Н. не погашена. В установленном законом порядке судимость не снята.

Согласно информации Черемховского МФ ФКУ УИИ ГУФСИН России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, срок отбывания наказания в виде ограничения свободы Ведерникова А.Н. истекает ДД.ММ.ГГГГ.

По месту жительства Ведерников А.Н. характеризуется посредственно. Состоит на учете в ОВД по категории «формально подпадающий под административный надзор», неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, замечен в злоупотреблении спиртных напитков, что подтверждается бытовой характеристикой ОУУП и ПДН МО МВД России «Черемховский».

Поскольку преступление, за которое осужден Ведерников А.Н., совершено им при особо опасном рецидиве, что установлено апелляционным определением Иркутского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в отношении Ведерникова А.Н. имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть установлен для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

     Пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) установлено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

     В соответствии ч.4 ст. 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы. В связи с чем, срок административного надзора Ведерникову А.Н. подлежит исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Из п. 23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Исходя из положений статьи 15 УК РФ, совершенное Ведерниковым А.Н. преступление, относится к категории особо тяжких.

Пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) установлено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Суд полагает необходимым установить Ведерникову А.Н. административный надзор сроком восемь лет, до окончания срока погашения судимости.

В соответствии ч.4 ст. 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора Ведерникову А.Н. подлежит исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

При этом, в силу пункта 4 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.

Исходя из буквального толкования указанной нормы, суд должен установить территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Указание в административном иске на установление административному ответчику ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел не соответствует положениям пункта 4 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре и является излишним, поскольку орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными личными обстоятельствами в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 вышеназванного Федерального закона.

Принимая во внимание данные о личности суд, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить Ведерникову А.Н. следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, ежедневно, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запретить выезд за пределы территории муниципального образования «город Черемхово», запретить пребывание в барах, ночных клубах, местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков.

В ч. 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Тем самым ограничения, установленные Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающими признаками повышенной опасности для общества.

Устанавливаемый судом перечень административных ограничений, установленных в отношении Ведерникова А.Н., чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

            Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

В судебном заседании установлено, что Ведерников А.Н. проживает по адресу: <адрес>.

    Таким образом, осуществление административного надзора суд считает необходимым поручить органу внутренних дел по месту жительства Ведерникова А.Н., то есть МО МВД России «Черемховский».

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 178-180, 272-273 КАС РФ, суд

    решил:

Административное исковое заявление МО МВД России «Черемховский» об установлении административного надзора в отношении Ведерникова А.Н., удовлетворить.

Установить в отношении Ведерникова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Ведерникова А.Н. следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, ежедневно, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запретить выезд за пределы муниципального образования «<адрес>»; запретить пребывание в барах, ночных клубах, местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков.

Срок административного надзора исчислять со дня истечения срока отбытия наказания в виде ограничения свободы по приговору Черемховского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ

Административный надзор осуществлять межмуниципальному отделу МВД России «Черемховский».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Судья:                                             Н.А. Шуняева

2а-1189/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Черемховский"
Ответчики
Ведерников Алексей Николаевич
Суд
Черемховский городской суд Иркутской области
Судья
Шуняева Нина Александровна
Дело на странице суда
cheremhovsky.irk.sudrf.ru
13.09.2021Регистрация административного искового заявления
13.09.2021Передача материалов судье
13.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее