Решение по делу № 2а-227/2022 от 31.05.2022

Дело № 2а-227/2022

65RS0013-01-2022-000266-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2022 года                                                                       пгт. Смирных

Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Родивилиной Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Шалом Н.А.,

с участием помощника Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> ФИО3,

представителя административного истца ФИО4, действующего на основании доверенности,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференцсвязи, административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее ФКУ ИК-2) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-2, сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 судим ДД.ММ.ГГГГ Анивским районным судом <адрес> (с учетом постановления Смирныховского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 1 ст. 119, п.п. «а, б, в» ч. 2 ст. 158, п.п. «а, б, в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119, ч. 2 ст. 69, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии со ст. 15 УК РФ ФИО1 совершил преступление, относящееся к категории средней тяжести, в действиях осужденного приговором суда установлено наличие рецидива преступлений. ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, администрацией исправительного учреждения характеризуется удовлетворительно, имеет отрицательную динамику, не встал на путь исправления.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные исправительным учреждением требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просил их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, не согласившись с количеством обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации, а также с запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов.

Помощник Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> ФИО3 поддержал административное исковое заявление ФКУ ИК-2 об установлении в отношении осужденного ФИО1 административного надзора сроком на 3 года, а также административных ограничений, указанных в административном иске.

         Выслушав заключение прокурора, лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением по месту нахождения исправительного учреждения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

          Из ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

        Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

        Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в частях 1 и 3 ст. 3 приведенного Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 судим:

- ДД.ММ.ГГГГ Анивским районным судом <адрес> по ч. 1 ст. 166, ч. 3 ст. 73 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года за совершение преступления средней тяжести, в действиях осужденного установлено наличие рецидива преступлений;

- ДД.ММ.ГГГГ Анивским районным судом <адрес> (с учетом постановления Смирныховского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 1 ст. 119, п.п. «а, б, в» ч. 2 ст. 158, п.п. «а, б, в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119, ч. 2 ст. 69, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение преступлений небольшой и средней тяжести в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, в действиях осужденного установлено наличие рецидива преступлений.

При определении срока административного надзора суд учитывает следующее.

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации гласит, что права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

          В соответствии с ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

          Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, в настоящее время ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы, имея судимость по приговору Анивского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, относящихся к категории небольшой и средней тяжести, совершенных в ночной период времени в состоянии алкогольного опьянения при наличии рецидива преступлений, судимость за которые должна быть погашена ДД.ММ.ГГГГ, с учетом освобождения ДД.ММ.ГГГГ после отбытия наказания.

Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

          Согласно разъяснениям, содержащимся в п.п. 12, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

         Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

В ходе судебного заседания установлено, что постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из данного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут во время проверки камеры ШИЗО на предмет соблюдения содержащихся в ней осужденных правил внутреннего распорядка водворенных в ШИЗО за ранее допущенное нарушение по постановлению начальника учреждения, осужденный ФИО1 спал в неустановленное распорядком дня время на полу камеры. Своими действиями ФИО1 нарушил § 3 п. 16 – осужденные обязаны являться по вызову администрации исправительного учреждения и давать объяснения по вопросам исполнения приговора, а также давать письменные объяснения по фактам нарушения установленного порядка отбывания наказания; соблюдать распорядок дня, установленный в исправительном учреждении. В период отбывания наказания осужденный повторно допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания в течение года, за которые водворялся в штрафной изолятор в порядке взыскания: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания согласно ч. 2 ст. 116 УИК РФ.

         Кроме того, из представленной администрацией исправительного учреждения справки о поощрениях и взысканиях, а также материалов личного дела осужденного следует, что после признания его ДД.ММ.ГГГГ злостным нарушителем установленного отбывания наказания поощрения и взыскания к осужденному ФИО1 не применялись. До ДД.ММ.ГГГГ к осужденному 10 раз применялись меры поощрения и 15 раз меры взыскания. Совокупность указанных обстоятельств, свидетельствует об отсутствии у осужденного стабильной линии правопослушного поведения, о нежелании исправить свое поведение и проявить себя с положительной стороны в исправительном учреждении.

         Постановление о признании ФИО1 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также имеющиеся у него взыскания не отменены и незаконными не признавались.

Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристики следует, что осужденный ФИО1 характеризуется удовлетворительно, имеет отрицательную динамику, не встал на путь исправления.

Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются материалами данного административного дела.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за совершение преступления по приговору Анивского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Смирныховского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

В отношении требований об установлении административных ограничений, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 273 КАС РФ суд, принимая решение по административному делу об установлении или о продлении административного надзора, устанавливает срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего выезд за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезд за установленные судом пределы территории.

При решении вопроса о видах административных ограничений суд учитывает образ жизни административного ответчика, обстоятельства совершения им преступлений, поведение в период отбывания наказания.

Срок отбытия наказания, назначенного ФИО1, заканчивается, и он подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, приняв во внимание данные о личности ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, обстоятельства совершенных им преступлений в ночной период времени и в состоянии алкогольного опьянения, суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. При этом суд принимает во внимание, что установление данных административных ограничений является обязательным.

Учитывая изложенные нормы права и установленные фактические обстоятельства, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что требования ФКУ ИК-2 об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика обоснованы и подлежат удовлетворению.

Поскольку судом принято решение об установлении в отношении ФИО1 административного надзора, суд считает необходимым разъяснить последнему, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора, или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 – удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за совершение преступления по приговору Анивского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Смирныховского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

        Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения в виде:

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия судом.

Судья                                           Т.Н. Родивилина

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                       Т.Н. Родивилина

2а-227/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области
Пильтяй Р.В.
Ответчики
Влавацкий Сергей Павлович
Суд
Смирныховский районный суд Сахалинской области
Судья
Родивилина Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
smirnihovskiy.sah.sudrf.ru
31.05.2022Регистрация административного искового заявления
31.05.2022Передача материалов судье
31.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2022Судебное заседание
16.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее