№ 5|1|-437/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Абдулино 05 августа 2021 года
Судья Абдулинского районного суда Оренбургской области Бугаец А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Осипова В. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>: О. <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. Осипов В.А. находился в здании МО МВД России «Абдулинский», расположенном по адресу: О. <адрес>, без средства индивидуальной защиты (маски), чем осуществил действия, создающие угрозу собственной жизни и здоровью, нарушив п.10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112-ук, п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, ст.19 Федерального закона 68-ФЗ от 21.12.1994.
Действия Осипова В.А. административным органом квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Осипов В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в представленном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
В соответствии с п.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (подпункт «д» пункта 3 Правил), выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее – указ) в целях снижения рисков завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности.
Подпунктом 10.3 пункта 10 указа обязали всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области, находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе такси, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маски).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указанные требования законодательства Осипов В.А. не исполнил, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. Осипов В.А. находился в здании МО МВД России «Абдулинский», расположенном по адресу: О. <адрес>, ул. С.третьякова, 47, без средства индивидуальной защиты (маски).
Вина Осипова В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в котором зафиксирован факт нахождения Осипова В.А. в здании МО МВД России «Абдулинский», расположенном по адресу: О. <адрес>, без средства индивидуальной защиты (маски);
- объяснениями Осипова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ он находился в здании МО МВД России «Абдулинский», без средства индивидуальной защиты (маски);
Действия Осипова В.А. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкцией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного наказания на граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Осипов В.А. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает, что цели наказания будут достигнуты при назначении наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Осипова В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в О. областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.<адрес>