Решение по делу № 2-561/2018 от 29.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Сызрань 27 марта 2018 года

Сызранский городской суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Кислянниковой Т.П.

при секретаре Морозовой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-561/2018 по иску Толкачевой А.А., Алексеевой Н.А. к ООО «УК «Центр», МБУ «Благоустройство», МУП «Городская управляющая компания» о защите прав потребителей, взыскании переплаты за ГВС,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Истцы Толкачева А.А., Алексеева Н.А. обратились в суд с иском к ответчикам ООО «УК «Центр», МБУ «Благоустройство», МУП «Городская управляющая компания» о защите прав потребителей, взыскании переплаты за ГВС, ссылаясь на то, что они являются долевыми собственниками квартиры по адресу: Самарская область, <адрес>. В июле 2013 года ответчиком ООО «УК «Центр», который на указанный период являлся их управляющей компанией, был установлен общедомовой прибор учета горячего водоснабжения. Согласие собственников жилья на установку данного прибора получено не было. С момента установки общедомового прибора учета горячего водоснабжения для пользователей резко возросла стоимость кубического метра горячей воды. Так стоимость была увеличена с 92 рублей за м.куб. до 250 рублей за один кубометр. С <дата> управление их многоквартирным домом перешло к МБУ «Благоустройство», которое продолжало расчет стоимости горячего водоснабжения по цене 250 рублей за кубометр. С <дата> их управляющей компанией стала МУП г.о.Сызрань «Городская управляющая компания», которое тоже завышало норматив расхода тепловой энергии, объясняя это тем, что в доме стоит общедомовой прибор учета. Не согласившись с указанными тарифами на потребление горячей воды, они обратились на имя губернатора Самарской области, а также на имя Президента РФ. В ответ на их обращение, поступило письмо от Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области, в котором сообщалось, что в настоящее время не разработаны нормативы расхода тепловой энергии, а также сообщалось, что до момента утверждения норматива предполагается применение норматива тепловой энергии на подогрев холодной воды, действующего по состоянию на <дата>, а это значит 0,0483Гкал 1м.куб. В соответствии с п.42 правил № *** в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, размер платы за горячее водоснабжение определяется по показаниям приборов учета горячей воды и утвержденного норматива тепловой энергии. Таким образом, независимо от наличия ОДПУ тепловой энергии, расчет за горячую воду должен производиться по формуле № *** согласно ППРФ от <дата> Данная позиция подтверждена Министерством строительства и ЖКХ Российской Федерации. За период с 2015 года по настоящее время переплата за пользование горячим водоснабжением составила 9873,49 руб.

Истцы просят обязать ответчика МУП г.о. Сызрань «Городская управляющая компания» применять к расчету за горячее водоснабжение норматив расхода тепловой энергии, действующий по состоянию на <дата>, взыскать с ответчиков в их пользу денежные средства (переплату за горячее водоснабжение) в размере 9873,49 рублей, из них взыскать - 3501,44 рубля с ООО «УК «Центр»; 2521,19 рублей с МБУ «Благоустройство»; 3850,86 рублей с МУП «Городская управляющая компания».

В судебном заседании истец Толкачева А.А. уточнила исковые требования, отказалась от требования в части возложения обязанности на МУП г.о. Сызрань «Городская управляющая компания» применять к расчету за горячее водоснабжение норматив расхода тепловой энергии действующей по состоянию на <дата>, в остальной части исковые требования поддержала, привела доводы, изложенные выше и в исковом заявлении.

В судебном заседании истец Алексеева Н.А. уточненные исковые требования поддержала, полностью поддержала доводы истца Толкачевой А.А.

Третье лицо Толкачев А.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания «Центр» по доверенности Тибаева Э.М. в судебном заседании возражала против исковых требований, сослалась на доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, что в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства, Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011г. № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг» является основным нормативным правовым актом, определяющим порядок начислений платы жителям за коммунальные ресурсы. Согласно положениям указанного постановления размер платы за коммунальную услугу определяется по тарифам, утвержденным уполномоченным органом. В соответствии с абз. 6 п. 38 Правил в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. До 2013 г. тариф на горячую воду (далее - ГВС) в Самарской области был рассчитан за 1 куб.м. и включал в себя стоимость 1 куб.м. холодной воды и расчетное количество тепловой энергии на ее подогрев. С 2013 г. порядок определения размера платы за ГВС был изменен. Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 г. № 1149 внесены изменения в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (ПП РФ от 14.07.2008 г. № 520). Согласно изменениям органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на ГВС. Двухкомпонентный тариф на ГВС состоит отдельно из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. С 2013 г. тариф на ГВС меняется с однокомпонентного (руб. за куб.м. ГВС) на двухкомпонентный (руб. за куб.м, холодной воды + руб. за Гкал тепловой энергии). В результате чего в платежные документы граждан были внесены изменения: если раньше услуга «горячее водоснабжение» была представлена к оплате одной строкой, то после введения изменений услуга разделена на две строки - холодная вода и тепловая энергия на ее подогрев. В соответствии с п. 48 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду. Компонент на тепловую энергию может быть определен двумя способами: по утвержденному нормативу потребления ГВС, либо по показаниям общедомового прибора учета. Формула расчета установлена Правилами предоставления коммунальных услуг (ПП РФ от 06.05.2011 № 354) - № 23. Истец некорректно трактует предоставленное в качестве доказательства Письмо Минстроя энергетики и ЖКХ Самарской области. Содержание указанного письма наоборот подтверждает необходимость и рекомендации уполномоченных органов исполнителям коммунальных услуг производить начисления платы за услугу «горячее водоснабжение» при наличии приборов учета по их показаниям.

Представитель ответчика МУП «Благоустройство» по доверенности Юлина Т.И. в судебном заседании исковые требования не признала, сослалась на доводы, изложенные в письменном отзыве, что в управлении МБУ «Благоустройство» с 1 января 2016г. по 31 августа 2016г. согласно договора управления многоквартирным домом № *** от 01.01.2016г. находился жилой дом по адресу г. Сызрань <адрес>. Основным нормативно-правовым актом определяющим порядок начисления платы за коммунальные услуги является Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно положениям указанного постановления размер платы за коммунальную услугу определяется по тарифам, утвержденным уполномоченным органом. Согласно абз.6 п.38 Правил, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (абзац введен постановлением Правительства РФ от 14.02.2015г. № 129). Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.11.2012 г. № 1149 внесены изменения в основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Согласно изменениям устанавливается двухкомпонентный тариф на ГВС, который состоит отдельно из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Таким образом, с 2013 г. тариф на ГВС меняется с однокомпонентного (руб. за куб.м. ГВС) на двухкомпонентный (руб. за куб.м, холодной воды + руб.за Гкал тепловой энергии). В итоге в платежные документы граждан были внесены изменения введением изменения услуги разделением на две строки - холодная вода и тепловая энергия на ее подогрев. Постановление Правительства РФ от 14.07.2008г. № 520 компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду. Компонент на тепловую энергию может быть определен двумя способами: по утвержденному нормативу потребления ГВС, либо по показаниям общедомового прибора учета. Порядок расчета платы за услугу «горячее водоснабжения» для граждан, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных ОДПУ ГВС, на территории Самарской области определен Министерством энергетики и ЖКХ. Данный порядок расчета применяется и в других субъектах РФ. Размер платы за ГВС рассчитывается по формуле : Ктэ * V потр.тэ +Кв * V потр.воды, где: Ктэ- компонент на тепловую энергию (тариф); V потр.тэ -объем потребленной тепловой энергии (определенный по показаниям общедомового прибора учета); Кв - компонент на холодную воду (тариф); V потр. воды - объем потребленной тепловой энергии (вода для подогрева); V потр.тэ определяется по показаниям общедомового прибора учета и рассчитывается как соотношение общего объема потребляемой тепловой энергии к объему воды. Объем потребления тепловой энергии ежемесячно может изменяться, стоимость горячей воды в многоквартирных домах, где установлены общедомовые приборы учета горячего водоснабжения, также будут ежемесячно изменяться исходя из количества тепловой энергии, израсходованной на подогрев воды. Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования равным сумме следующих составляющих: тариф на тепловую энергию (мощность), установленный и применяемый в соответствии с законодательством РФ в сфере теплоснабжения; финансовые потери организации коммунального комплекса на содержание центральных систем горячего водоснабжения на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и указанной организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), -в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность); стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и организации коммунального комплекса, отнесенная на единицу тепловой энергии,- в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность). Ввиду того, что объем потребления тепловой энергии ежемесячно может изменяться, стоимость горячей воды в многоквартирных домах, где установлены общедомовые приборы учета горячего водоснабжения; также будут ежемесячно изменяться исходя из количества тепловой энергии, израсходованной на подогрев воды.

Представитель ответчика МУП «Городская управляющая компания» по доверенности Михайловский А.Л. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве, что МУП г.о. Сызрань «Городская управляющая компания» является управляющей организацией в отношении многоквартирного жилого <адрес>, г. Сызрани с 01.09.2016 г. Основанием является договор, заключенный между собственниками и МУП «ГУК». Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 193 ФЗ о «Теплоснабжении» предусмотрено установление двухкомпонентных тарифов на горячую воду с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Частью 1 статьи 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, в порядке установленном правительством РФ. В соответствии с положениями ст. 541,544 ГК РФ оплата потребленной энергии осуществляется в соответствии с данными учета энергии. Таким образом, согласно положениям гражданского и жилищного законодательства расчет за горячую воду должен осуществляться с указанием объемов потребления коммунальных ресурсов: отдельно тепловой энергии в Гкал и холодной воды на нужды горячего водоснабжения в м3, по показаниям прибора учета (или нормативу, если прибор учета не установлен) и тарифам (руб/Гкал и руб/м3холодной воды). В данном случае многоквартирный жилой дом в период с сентября 2016 г. по январь 2017 г. был оборудован общедомовым прибором учета горячего водоснабжения (теплосчетчиком), позволяющим фиксировать как количество горячей воды, потребленной в доме в м3, так и количество тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, потребленной в доме в Гкал, количество тепловой энергии, необходимой на подогрев 1 м3 горячей воды определяется на основании показаний общедомового прибора учета. В феврале 2017 г. ОДПУ вышел из строя и согласно положениям ПП № 354 начисления платы за ГВС в период с февраля 2017 г. по апрель 2017 г. производились на основании среднемесячных показаний ОДПУ ГВС за предыдущие пять месяцев. С мая 2017 г. при начислении платы за ГВС МУП «ГУК» применяет норматив, т.е. производит начисление как произведение объема ХВС на норматив.

Проверив дело, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу ст. 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

В силу ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.

В силу ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Согласно ст. 162 ч. 2 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Судом установлено, что истцы являются сособственниками квартиры, расположенной по адресу: г. Сызрань <адрес>, на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан, заключенный с Администрацией г. Сызрани от <дата>, договора купли-продажи доли в квартире от <дата>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <дата>, <дата>.

В жилом помещении по вышеуказанному адресу на регистрационном учете состоят 4 человека: Алексеева Н.А. и несовершеннолетний ФИО2, <дата> г.р. с 15.№ ***2013 г., Толкачев Н.А. и Толкачева А.А. с <дата>, что подтверждается справкой о лицах, состоящих на регистрационном учете в жилом помещении от 07.02.2018 года.

До 31.12.2015 года ООО Управляющая компания «Центр» осуществляла деятельность по управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома по адресу: г. Сызрань, <адрес>. За техническую эксплуатацию здания и коммунальные услуги истцы оплачивали ежемесячно платежи в ООО «УК «Центр», которой в доме был установлен общедомовой прибор учета горячего водоснабжения.

С 01.01.2016 года управление многоквартирным домом по вышеуказанному адресу перешло к МБУ «Благоустройство», которое продолжило начисление стоимости горячего водоснабжения в доме.

С 01.09.2016 года управление многоквартирным жилым домом № *** по <адрес> в г. Сызрани стала осуществлять МУП «Городская управляющая компания».

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с абз. 6 п. 38 данных Правил в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Судом так же установлено, что до 2013 года тариф на горячую воду (ГВС) в Самарской области был рассчитан за 1 куб.метр и включал в себя стоимость 1 куб.м. холодной воды и расчетное количество тепловой энергии на ее подогрев. С 2013 года порядок определения размера платы за ГВС был изменен на основании Постановления Правительства РФ от 08.11.2012 г. № 1149, согласно которого органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на ГВС, который состоит отдельно из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Таким образом, с 2013 года тариф на ГВС меняется с однокомпонентного (руб./куб.м ГВС) на двухкомпонентный (руб. за куб.м, холодной воды + руб. за Гкал тепловой энергии), в связи с чем в платежных документах граждан услуга «горячее водоснабжение» разделена на две строки - холодная вода и тепловая энергия на ее подогрев.

Порядок расчета платы за услугу «горячее водоснабжение» для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, оборудованных ОПУ ГВС, на территории Самарской области определен Министерством энергетики и ЖКХ.

Ввиду того, что объем потребления тепловой энергии ежемесячно может изменяться, стоимость горячей воды в многоквартирных домах, где установлены общедомовые приборы учета горячего водоснабжения, также будут ежемесячно изменяться исходя из количества тепловой энергии, израсходованной на подогрев воды.

Судом установлено, что многоквартирный жилой дом по <адрес> г. Сызрань, в котором проживают истцы, был оборудован общедомовым прибором учета горячего водоснабжения - теплосчетчик электромагнитный КМ-5 с заводским номером 82932.

Согласно акта от 08.02.2017 года, с участием представителей МУП «ГУК» и ООО «Стройцентр», при проверке работоспособности теплосчетчика установлено, вышел из строя электронный блок ЭБ теплосчетчика. Для восстановления работоспособности теплосчетчика необходим ремонт на заводе-изготовителе с последующей поверкой теплосчетчика.

С учетом всех обстоятельств по делу суд считает размер платы за коммунальную услугу по ГВС <адрес> за период с 2015 г. по 2017 г. произведен верно, тарифы на услугу горячее водоснабжение изменялся законно, в связи с чем требования истцов основаны на неверном толковании законодательства.

Согласно информации, представленной ГЖИ Самарской области по вопросу начисления размера платы за горячее водоснабжение жителям, проживающим в многоквартирных домах в г.о. Сызрань указано, что Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено установление двухкомпонентных тарифов на горячую воду с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Постановлением Правительства РФ от 14. 02. 2015 г. № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. (далее- Правила № 306), предусматривающие порядок установления норматива потребления коммунальных услуг, определяющих расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), предусматривающие порядок расчета размера платы за горячее водоснабжение исходя из двухкомпонентных тарифов на горячую воду.

Согласно взаимосвязанным положениям части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг наделены только уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16.05.2017 г. № 119 установлены нормативы потребления, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Однако согласно вышеуказанного приказа применение норматива установленного для г. о. Сызрань возможно с 01.07.2019 года.

В этой связи, применение порядка расчета размера платы за горячее водоснабжение исходя из двухкомпонентных тарифов на горячую воду согласно Правил № 354 не представляется возможным в связи отсутствием в настоящее время по г.о. Сызрань норматива установленного уполномоченным органом государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статей 541, 544 Гражданского кодекса РФ оплата потребленной энергии осуществляется в соответствии с данными учета энергии.

Таким образом, согласно положениям Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации, расчеты за горячую воду должны осуществляться с выставлением товарно-платежных документов с указанием объемов потребления коммунальных ресурсов: отдельно тепловой энергии в Гкал и холодной воды (или теплоносителя) на нужды горячего водоснабжения в м3, по показаниям приборов учета (или по нормативам) и установленным тарифам (руб./Гкал и руб./м3 холодной воды (или теплоносителя)).

В случае если многоквартирный жилой дом оборудован общедомовым прибором учета горячего водоснабжения (теплосчетчиком), позволяющим фиксировать как количество горячей воды, потребленной в доме в м3, так и количество тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, потребленной в доме в Гкал, количество тепловой энергии, необходимой для подогрева м3 горячей воды определяется на основании показаний общедомового прибора учета.

Согласно п. 21 (а) Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (ред. от 27.02.2017) «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами», при установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил, учитывается объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета.

Таким образом, ответчиками в силу вышеуказанных норм закона и нормативно-правовых актов, правомерно, обоснованно начислялась плата за ГВС в спорный период.

При таких обстоятельствах, исковые требования истцов о защите прав потребителей, взыскании переплаты за ГВС в размере 9873,49 руб. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р  Рµ С€ Рё Р» :

Исковые требования Толкачевой А.А., Алексеевой Н.А. к ООО «УК «Центр», МБУ «Благоустройство», МУП «Городская управляющая компания» о защите прав потребителей, взыскании переплаты за ГВС в размере 9873,49 руб. оставить без удовлетворения.

Срок составления мотивированного решения – пять дней.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Кислянникова Т.П.

2-561/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Алексеева Н.А.
Толкачева А.А.
Ответчики
МБУ "Благоустройство"
ООО "Управляющая компания "Центр"
МУП г. Сызрани "Городская управляющая компания"
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Дело на странице суда
syzransky.sam.sudrf.ru
29.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2018Передача материалов судье
02.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2018Подготовка дела (собеседование)
14.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.03.2018Предварительное судебное заседание
27.03.2018Судебное заседание
21.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2020Передача материалов судье
21.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2020Подготовка дела (собеседование)
21.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.05.2020Предварительное судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2020Дело оформлено
05.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2018Передача материалов судье
05.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2018Подготовка дела (собеседование)
19.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2018Предварительное судебное заседание
13.03.2018Судебное заседание
10.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2018Дело оформлено
06.06.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее