Решение по делу № 2-4119/2023 от 18.08.2023

55RS0007-01-2023-004316-67

Дело № 2-4119/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2023 года                                        город Омск

    Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Калининой К.А. при секретаре судебного заседания Лисиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Б.В.В. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о признании решения незаконным, включении периода в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

    установил:

    Б.В.В. обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее – ОСФР по Омской области) о признании решения незаконным, включении периода в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости.

    В обоснование указал, что состоял на пенсионном учете и являлся получателем пенсии за выслугу лет в отделе пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Омской области с 17.02.2005. Выплата указанной пенсии прекращена по заявлению Б.В.В. с ДД.ММ.ГГГГ в связи с намерением истца получать страховую пенсию по старости по линии ОСФР по Омской области.

    27.03.2023 истец обратился к ответчику с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях). Решением пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано по причине отсутствия у застрахованного лица требуемого специального стажа.

    Просил признать незаконным решение ОСФР по Омской области от 08.08.2023 об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в специальный стаж истца период службы с 15.08.1986 по 16.02.2005 в должности пожарного ВПО МВД России (ГУ МЧС России), назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях с 01.08.2023, взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 25 000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

    Истец Б.В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.

    Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Омской области А.И.В., действующий на основании доверенности, оставил разрешение вопроса на усмотрение суда, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, в дополнение указал, что в спорный период истец проходил службу в ГУ МЧС России по Омской области, а не работал по трудовому договору, в связи с чем подтвердить льготный характер работы не представляется возможным.

    Иные лица, участвующие в деле, в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежащим образом.

    Заслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, обозрев материалы гражданского дела Ленинского районного суда г. Омска № 2-1806/2021, оценив представленные доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, 27.03.2023 истец обратился к ответчику с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях. Решением пенсионного органа от 08.08.2023 в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано по причине отсутствия у застрахованного лица требуемой продолжительности специального стажа.

    На дату обращения в пенсионный орган по представленным документам и имеющимся сведениям в распоряжении ОСФР по Омской области продолжительность специального стажа истца составила 7 лет 6 месяцев, страховой стаж – 38 лет 10 месяцев 23 дней, индивидуальный пенсионный коэффициент (далее ИПК) – 75,041.

    Оспаривая законность вынесенного решения пенсионного органа, истец обратился в суд с настоящим иском.

    Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из следующего.

    Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

    Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 01 января 2015 года Законом о страховых пенсиях.

    По общему правилу, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Закона о страховых пенсиях).

    Согласно пункту 18 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 665 «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. № 437.

    Согласно Списку от 18 июня 2002 г. № 437 правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются, в том числе, «пожарный (боец, респираторщик)» и «командир отделения».

    Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 18.06.2002 № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным названным Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Согласно статьям 4 и 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

    Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ в Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2005 года.

    В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

    Согласно пункту 1 положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 № 385, федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004 № 868 (пункт 8), и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.06.2005 № 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательных работ на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия населения народов РФ, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

    Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    На основании изложенного, досрочная страховая пенсия по старости на основании пункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2008 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2009, от 04.03.2009) и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации № 552-0-0 от 5 февраля 2009 г. по запросу Шарьинского городского суда Костромской области о проверке конституционности подпункта 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

    Из трудовой книжки серии , выданной на имя истца Б.В.В., следует, что спорный период службы истца с 15.08.1986 по 16.02.2005 отражен (л.д. 13-14).

    Согласно архивной справке ГУ МЧС России по Омской области <данные изъяты>, в материалах архивного личного дела Б.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> значится:

    служба в органах ВПО (военизированная пожарная охрана) МВД, принят по направлению трудового коллектива радиозавода имени Попова,

    с 15.08.1986 по 01.04.1989 - пожарный 10 военизированной пожарной части 2 ОВПО УПО (отряд военизированной пожарной охраны Управления пожарной охраны) УВД. Приказ 2 ОВПО от ДД.ММ.ГГГГ л/с.;

    с 01.04.1989 по 25.10.1990 - старший пожарный 10 ВПЧ (военизированная пожарная часть) 2 ОВПО УПО УВД Омской области. Приказ 2 ОВПО от ДД.ММ.ГГГГ ;

    с 25.10.1990 по 01.07.1993 - командир отделения 10 ВПЧ 2 ОВПО УПО УВД Омской области. Приказ 2 ОВПО от ДД.ММ.ГГГГ ;

    с 01.07.1993 г. по 01.08.1994 г. - командир отделения 10 ПЧ 2 ОПО ПАСС (отряд пожарной охраны противопожарной аварийно-спасательной службы) УВД Омской области (приказ 2 ОПО от ДД.ММ.ГГГГ );

    с 01.08.1994 по 17.09.1996 - старший пожарный 10 ПЧ 2 ОПО УГПС (Управление Государственной противопожарной служб УВД Омской области (МБ) (так в деле) (приказ 2 ОПО от ДД.ММ.ГГГГ );

    с 17.09.1996 по 01.04.2002 - командир отделения 10 ПЧ 2 ОГПС (отряд Государственной противопожарной службы) УВД Омской области (приказ 2 ОГПС от ДД.ММ.ГГГГ л/с.);

    с 01 января 2002 года Государственная противопожарная службы MBД РФ преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России (основание: Указ президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

    с 01.04.2002 по 01.07.2004 - командир отделения 10 ПЧ 2 отряда (Государственная противопожарная служба) МЧС Омской области по охране ОМПО имени Баранова. (приказ 2 ОГПС от ДД.ММ.ГГГГ л/с);

    выслуга лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет по состоянию на 01.07.2002 составляет: 17 лет 10 месяцев 14 дней (приказ 2 ОГПС от ДД.ММ.ГГГГ л/с);

    с 01.07.2004 по 16.02.2005 - командир отделения 10 ПЧ по охране ОМПО имени Баранова 2 отряда ГПС Главного управления ГОЧС (Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации) Омской области (приказ 2 ОГПС от ДД.ММ.ГГГГ л/с);

    приказ 2 ОГПС л/с от ДД.ММ.ГГГГ отменен (приказ 2 ОГПС от ДД.ММ.ГГГГ л/с);

    уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по с 58 п. «В» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), с 16 февраля 2005 года с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск за 2005 год. Выслуга лет по состоянию на 16 февраля 2005 года в календарном исчислении составляет - 20 лет 05 месяцев 29 дней, в льготном исчислении - нет. Выслуга лет для выплаты единовременного выходного пособия составляет - 20 лет 05 месяцев 29 дней (приказ 2 ОГПС от ДД.ММ.ГГГГ л/с) (л.д. 126).

    Факт службы истца в спорный период и в указанных должностях в судебном заседании сторонами не оспаривался.

    По данным ГУ МЧС России по Омской области, представленным в материалы дела, Б.В.В. принят на должность пожарного 10 военизированной пожарной части, которая являлась структурным подразделением Управления пожарной охраны УВД Омской области. Управление пожарной охраны УВД Омского облисполкома преобразовано в противопожарную аварийно-спасательную службу УВД Омской области (приказ МВД РСФСР от 15.05.1991 г. № 64 ДСП).

    Противопожарная аварийно-спасательная служба УВД Омской области преобразована в Управление государственной противопожарной службы УВД Омской области (постановление Правительства РФ от 23.08.1993 № 849, приказ МВД РФ от 06.10.1993 № 460, приказ УВД Омской области от 17.01.1994 № 33).

    С 01.01.2002 Государственная противопожарная служба МВД РФ преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России (Указ Президента РФ от 09.11.2001 № 1309). Управление государственной противопожарной службы УВД Омской области преобразовано в Управление государственной противопожарной службы МЧС России по Омской области.

    01.10.2003 произошло прекращение самостоятельной деятельности Управления государственной противопожарной службы УВД Омской области и присоединения в качестве структурного подразделения Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области (Директива МЧС России от 24.09.2003 № 31-23-21).

    С 01.01.2005 на основании приказа МЧС России от 26.10.2004 № 487 Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области реорганизовано в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (Главное управление МЧС России по Омской области).

    Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 указанного закона.

    При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

    При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

    Аналогичные положения предусмотрены в пункте 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015.

    Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011№ 258н во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2002 № 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    Согласно пункту 4 указанного Порядка в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

    В пунктах 3, 13 данного Порядка также указано, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются: - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а именно сформированной на его основании выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

    Из статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий).

    Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 указанного закона).

    Исходя из положений подпункта 10.1 пункта 2 статьи 6 приведенного закона в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

    В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

    Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ).

    В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

    По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

    В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    По данным выписки индивидуального лицевого счета застрахованного лица, истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с ДД.ММ.ГГГГ.

    Таким образом, спорный период службы истца имел место как до, так и после даты его регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, следовательно, страховой стаж за период после регистрации должен подтверждаться выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а до регистрации – иными письменными доказательствами, в том числе, справкой работодателя, уточняющей особый характер работы или условий труда, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, и подтверждающая постоянную занятость на соответствующих видах работ.

    По данным ОСФР по Омской области, представленным по запросу суда, на индивидуальном лицевом счете истца Б.В.В. имеются сведения о периоде службы с 15.08.1986 по 31.12.2001, которые были занесены через форму СЗВ-К. Индивидуальные сведения за 1999-2005 (т.е. за период службы в ГПС МЧС России) отсутствуют. Соответственно, страхователем страховые взносы в отношении Б.В.В. за указанный период не начислялись и не уплачивались в Пенсионный фонд Российской Федерации. Указанное не оспаривалось и третьим лицом ГУ МЧС России по Омской области, согласно пояснениям которого в спорный период истец проходил службу в ГУ МЧС России по Омской области, а не работал по трудовому договору, в связи с чем указанный период на лицевом счете истца не отражен, страховые взносы не уплачивались.

    Кроме того, по данным ГУ МЧС России по Омской области, представленным по запросу суда, в Учреждении не имеется сведений и документов, подтверждающих особый характер работы или условий труда Б.В.В., необходимый для досрочного назначения досрочной страховой пенсии по старости. Специальная оценка условий труда истца за спорный период не проводилась.

    Принимая во внимание изложенные выше нормативные положения применительно к установленным по делу обстоятельствам, суд приходит к выводу, что оснований для включения в специальный стаж истца на соответствующих видах работ спорного периода его службы с 15.08.1986 по 16.02.2005 в должности пожарного ВПО МВД России (ГУ МЧС России), не имеется, поскольку предусмотренная законом совокупность условий для включения такового в специальный стаж отсутствует.

    При таких обстоятельствах, требуемой законом совокупности условий для установления истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также возложения на орган пенсионного обеспечения обязанности по назначению истцу пенсии не имеется.

    Оснований для признания оспариваемого решения пенсионного органа об отказе в установлении страховой пенсии по старости незаконным также не имеется, поскольку оно вынесено в рамках полномочий, предоставленных ответчику изложенными выше нормативными актами, исходя из объема представленных заявителем документов.

    В удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

    Принимая во внимание, что правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований суд не усмотрел, оснований для удовлетворения вытекающего из основного требования о взыскании судебных расходов также не имеется.

    Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

    решил:

    В удовлетворении исковых требований Б.В.В. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о признании решения незаконным, включении периода в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости отказать.

    Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                             К.А. Калинина

Решение изготовлено в окончательной форме 21 декабря 2023 года.

2-4119/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бойко Вячеслав Владимирович
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области
Другие
УМВД России по Омской области
Перенесеева Юлианна Олеговна
ГУ МЧС России по Омской области
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Калинина Ксения Алексеевна
Дело на сайте суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
18.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2023Передача материалов судье
22.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2023Подготовка дела (собеседование)
14.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
08.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее