Дело № 2-1109/2021
УИД: 92RS0003-01-2021-000894-82
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2021 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Байметова А.А., при секретаре – Гонтарь С.В., с участием представителя истца – Маренчук М.В., представителя ответчика – Лебедева М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буданцевой Валентины Алексеевны к Государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе о нарушении прав и законных интересов истца,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в суд с настоящим иском к ответчику, просит установить, что ее специальный стаж работы на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, подтвержденный надлежащими справками и записями в трудовой книжке превышает 6 лет, необходимые по закону для назначения страховой пенсии по старости досрочно с 52 лет; признать за истцом право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как, лицу, проработавшему на работах с вредными и тяжелыми условиями труда не менее 6 лет в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ; признать отказы ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости незаконными; обязать ответчика засчитать в специальный стаж истца периоды работы, указанные в архивных справках:
- в ПО «Маяк» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев) в должности маляра-ученицы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 7 месяцев 12 дней) в должности маляра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 22 дня) в должности маляра;
- периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком в ПО «Маяк» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев ) в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет в должности маляра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 года 6 месяцев) в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.
Кроме того истец просит обязать ответчика назначить ей страховую пенсию по старости досрочно как, лицу, проработавшему на работах с тяжелыми и вредными условиями труда не менее 6 лет, с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования обоснованы тем, что истец обратился к ответчику с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости. Решениями ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по тем основаниям, что отсутствует необходимый стаж на соответствующих видах работ. При этом ответчик принял к рассмотрению только часть справок, подтверждающих характер работы истца, и не учел часть страхового стажа, дающего право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, обосновав это отсутствием ответов компетентных органов на направленные им запросы об истребовании сведений о периодах работы на льготных условиях. Данный отказ истец считает незаконным и необоснованным, в связи с чем, обратился с настоящим иском за судебной защитой своих пенсионных прав.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал в полном объеме, предоставил суду письменные возражения.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, маляры, работающие с эмалевыми красками, нитрокрасками, нитролаками и свинцовыми красками, подпункта а «рабочие» пункта 6 Производство покрасочных работ Раздела XV «Металообработка» списка №2 производств, цехов, профессий, должностей на работах с особо вредными и опасными условиями труда, утвержденный, постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22.08.1956, позицией 23200000-13450 – маляры занятные на работах с применением вредных веществ раздела ХХХIII «Общие профессии» списка №2 производств, цехов, профессий, должностей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Совета Министров СССР № 10 от 26.01.1991 страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет.
Обращаясь в суд с настоящим иском, заявитель указал, что ответчик незаконно не включает в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии досрочно, периоды моей работы в качестве маляра ОАО «Севастопольский маяк» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, хотя предыдущие и последующие периоды на этой же должности, в этой же организации учитывает.
Как следует из архивных справок № б-120, от ДД.ММ.ГГГГ, № б-41 от ДД.ММ.ГГГГ, выданных ГКУ Архив <адрес> истец:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев) работала в ПО «МАЯК» (в последствии ОАО «Севастопольский маяк») в должности маляра - ученицы;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 7 месяцев 12 дней) работала в ПО «МАЯК» (в последствии ОАО «Севастопольский маяк») в должности маляра;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 22 дня) работала в ПО «МАЯК» (в последствии ОАО «Севастопольский маяк») в должности маляра.
Данный период составляет 5 лет 1 месяц 3 дня.
Из архивных справок № б-120, от ДД.ММ.ГГГГ, № б-41 от ДД.ММ.ГГГГ выданных ГКУ Архив <адрес> следует, что истец:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев) находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет в должности маляра;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев) находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет в должности маляра.
Данный период составляет 3 года.
Данные периоды работы истца также подтверждаются записями в ее трудовой книжке.
В соответствии с ч. 3 правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 11 июля 2002 г. N 516 продолжительность страхового стажа истца указанных видах работ составляет более 6 лет.
Суд полагает, что после сложения, специальный стаж работы истца на работах с вредными условиями труда, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно составляет более 6 лет при минимальной необходимой продолжительности стажа для назначения страховой пенсии по старости досрочно в возрасте 52 лет, установленной законом, 6 лет.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ-УПФРФ в <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно.
Из материалов дела усматривается, что при подаче заявления ответчику истцом также были поданы документы и справки, подтверждающие характер его работы.
Решением об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ, из представленных документов не усматривается льготный характер работы истца.
ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратилась в ГУ - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий ПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно.
При подаче данного заявления истцом также были поданы документы и справки, подтверждающие характер работы истца.
Решениями об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку стаж на соответствующих видах работ составляет всего 3 года 9 месяцев, что недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии по п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в возрасте 52 лет.
Данное решение ответчик обосновал тем, что по предоставленным истцом документам не усматривается льготный характер работы истца на протяжении не менее 6 лет, должность маляр, дающая право на льготную страховую пенсию предусмотрена только Списком № утвержденным, постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22.08.1956 и после вступления в силу Списка № 2 утвержденного постановлением Совета Министров СССР № 10 от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ не учитывается в качестве льготной профессии.
Из материалов пенсионного дела следует, что в нем имеются первичные документы и приказы об аттестации рабочих мест, где усматривается, что работа в должности маляра и после ДД.ММ.ГГГГ продолжала оставаться работой с вредными и тяжелыми условиями труда и давала право на досрочное назначение пенсии.
Суд полагает, что ответчик незаконно не включает в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды работы истца:
- в ПО «Маяк» в последствии ОАО «Севастопольский маяк» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев) в должности маляра-ученицы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев 16 дней) в должности маляра.
- периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком в ПО «Маяк» в последствии ОАО «Севастопольский маяк» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев) в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет в должности маляра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 года 6 месяцев) в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.
Суд полагает, что отказ ответчика в признании права истца на досрочное назначение пенсии является незаконным, т.к. на протяжении 6 лет 5 месяцев 28 дней трудовой деятельности истца, ею осуществлялись работы с вредными условиями труда.
Такой отказ в назначении истцу пенсии является незаконным и противоречит следующему законодательству РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400 – ФЗ «право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400 – ФЗ «женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с тяжелыми и вредными условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста установленного ст. 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018, на один год за каждые полные 2 года такой работы».
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь» от 21.14.2014 № 208 ФЗ периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ. Периоды, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400 – ФЗ «списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждается Правительством Российской Федерации».
В соответствии с подп. «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона № 400-ФЗ применяется:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Подпунктом а «рабочие» пункта 6 Производство покрасочных работ Раздела XV «Металообработка» списка №2 производств, цехов, профессий, должностей на работах с особо вредными и опасными условиями труда, утвержденный, постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22.08.1956 года, предусмотрены маляры, работающие с эмалевыми красками, нитрокрасками, нитролаками и свинцовыми красками,
Позицией 23200000-13450 –раздела ХХХIII «Общие профессии» списка №2 производств, цехов, профессий, должностей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Совета Министров СССР № 10 от 26.01.1991, предусмотрены маляры занятные на работах с применением вредных веществ.
То есть должность маляр не была исключена из Списка № 2, а была перенесена в иной раздел и продолжила свое существование как профессия дающая право на досрочное назначение страховой пенсии.
В соответствии с п. 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, в редакции Постановления Правительства РФ от 26 мая 2009 г. N 449 «Период начального профессионального обучения или переобучения (без отрыва от работы) на рабочих местах в соответствии с ученическим договором включается в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в тех случаях, когда в статье 27 Федерального закона или в списках указаны производства или отдельные виды работ без перечисления профессий и должностей работников либо предусмотрены работники, выполняющие определенную работу без указания наименований профессий или должностей».
Аналогичное положение содержится в пункте 8 Постановления Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", согласно которому период начального обучения на рабочих местах включается в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, в тех случаях, когда в Списках указаны производства и работы без перечисления профессий и должностей работников или предусмотрены работники (рабочие) выполняющие определенные работы без перечисления их профессий и должностей.
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400 – ФЗ «при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы, могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа)».
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400 – ФЗ «периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Закреплено, что время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе, при назначении пособий по государственному социальному страхованию, при назначении государственных пенсий.
Во всех случаях исчисления общего непрерывного стажа работы и стажа по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.
Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Согласно разъяснениям п. п. 26, 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" с учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
При разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Таким образом, права, приобретенные гражданином в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемые им в конкретных правоотношениях, не могут быть ограничены более поздним законом, ухудшающим положение лица по сравнению с ранее действующим, поскольку, выполняя определенную работу, по конкретной должности, в учреждении гражданин вправе был рассчитывать в последующем на защиту его пенсионных прав государством, исходя из действующего на тот период законодательства.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанным в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целям, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
В соответствие со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
При подаче документов в орган пенсионного фонда РФ в г. Севастополе (межрайонное), истцом были поданы все необходимые документы, подтверждающие особый характер работы истца.
Таким образом, сложив вышеуказанные периоды работы истца, продолжительность ее страхового стажа на соответствующих видах работ, необходимого для назначения страховой пенсии по старости досрочно составляет 6 лет 5 месяцев 28 дней.
Необходимая продолжительность стажа для назначения страховой пенсии по старости досрочно в возрасте 52 лет, составляет 6 лет.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30, ч. 2, 3, 4 ст. 30, ч. 8 ст. 13, ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400 –ФЗ от 28.12.2013, ч. 2 ст. 2, ст. 4 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь» от 21.07.2014 № 208 ФЗ, подпунктом а «рабочие» пункта 6 Производство покрасочных работ Раздела XV «Металообработка» списка №2 производств, цехов, профессий, должностей на работах с особо вредными и опасными условиями труда, утвержденный, постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22.08.1956, позицией 23200000-13450 раздела ХХХIII «Общие профессии» списка №2 производств, цехов, профессий, должностей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Совета Министров СССР № 10 от 26.01.1991 ст. ст. 3,4,22,131-133 ГПК РФ
Таким образом, суд считает иск обоснованным, и подлежащим удовлетворению в данной части.
Вопрос реализации права истца на своевременное пенсионное обеспечение не может быть поставлен в зависимость от не зависящих от истца действий (бездействия) третьих лиц, иной подход противоречил бы осуществлению прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
Таким образом, истец не может быть лишен права на включение в его специальный трудовой стаж спорных периодов в связи с наличием обстоятельств, непосредственно от нее не зависящих, и установленных в ходе судебного разбирательства.
Суд полагает, что исковые требования в части обязания ответчика засчитать в специальный стаж истца период работы, указанные в архивных справках в ПО «Маяк» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 7 месяцев 12 дней) в должности маляра не подлежат удовлетворению, поскольку из материалов пенсионного дела усматривается, что данный период был зачтен ответчиком до подачи в суд настоящего искового заявления.
Также суд полагает, что исковые требования в части обязания ответчика засчитать в специальный стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 7 месяцев 7 дней) в должности маляра, поскольку из материалов дела усматривается, что в данный период времени на предприятии истца не проводилась аттестация рабочих мест. Истец не представил суду какие-либо иные доказательства того, что его работа носит характер работы с вредными и тяжелыми условиями труда в данный период времени.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет.
Так досрочная страховая пенсия по старости назначается женщинам по достижении возраста 52 лет, если они проработали на соответствующих видах работ 6 лет и имеют страховой стаж 20 лет.
Таким образом, поскольку Буданцева В.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ достигла возраста 52 года, проработала более 6 лет на вредных работах и имеет общий страховой стаж более 20 лет, поэтому право на назначение пенсии у истца возникает с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление удовлетворить частично.
Установить, что специальный стаж работы Буданцевой Валентины Алексеевны на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, подтвержденный надлежащими справками и записями в трудовой книжке превышает 6 лет, необходимые по закону для назначения страховой пенсии по старости досрочно с 52 лет.
Признать за Буданцевой Валентиной Алексеевной право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как, лицу, проработавшему на работах с вредными и тяжелыми условиями труда не менее 6 лет в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Признать отказы Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в назначении Буданцевой Валентине Алексеевне досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ незаконными.
Обязать Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе засчитать в специальный стаж Буданцевой Валентине Алексеевне периоды работы, указанные в архивных справках:
- в ПО «Маяк» в последствии ОАО «Севастопольский маяк»
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев) в должности маляра-ученицы;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев 16 дней) в должности маляра.
- периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком в ПО «Маяк» в последствии ОАО «Севастопольский маяк»
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 6 месяцев) в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет в должности маляра;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 года 6 месяцев) в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.
Обязать Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе назначить Буданцевой Валентине Алексеевне страховую пенсию по старости досрочно как, лицу, проработавшему на работах с тяжелыми и вредными условиями труда не менее 6 лет, в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30, ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Взыскать с Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе в пользу Буданцевой Валентины Алексеевны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья –
Решение в окончательной форме принято 26 апреля 2021 года.