Административное дело № 2а-1124/2020
УИД: 66RS0010-01-2020-001899-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2020 года город Нижний Тагил
Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Колядина А.В.,
с участием прокурора Петровой С.В.,
при секретаре Дерябиной Ю.А., с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции № 19 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Нижнетагильское» к Воробьеву Андрею Юрьевичу об установлении административного надзора,
установил:
Отдел полиции № 19 МУ МВД России «Нижнетагильское» обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Воробьеву А.Ю., требуя установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок три года; установить административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица 1 раз в месяц; запрещения посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них; запрещения пребывания вне места жительства, пребывания или фактического местонахождения в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрещения выезда за пределы г. Н. Тагила Свердловской области (л.д. 8).
Требования административного истца мотивированы следующим образом.
Административный ответчик Воробьев А.Ю., ../../.... г. года рождения, уроженец ..., гражданин Российской Федерации, неоднократно судим. Последняя судимость - по приговору Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагила от 13.05.2010 по ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 232 Уголовного кодекса РФ, назначено наказание (с частичным присоединением) в виде лишения свободы сроком 7 лет 8 месяцев, со штрафом 20.000 руб.
Воробьев А.Ю. освободился из мест лишения свободы 14.07.2017, по отбытии срока наказания.
В настоящее время судимость административного ответчика в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Административный ответчик проживает по адресу: (место расположения обезличено).
В течение одного календарного года Воробьев А.Ю. три раза был привлечен к административной ответственности (11.09.2019 - ст. 6.9 КоАП РФ, 04.02.2020 - ст. 20.21 КоАП РФ, 14.05.2020 - ст. 6.9.1 КоАП РФ).
Административный истец полагает, поскольку ответчик отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке, в течение года привлекался к административной ответственности более двух раз, то имеются законные основания для установления административного надзора и применении ряда административных ограничений (административное исковое заявление - л.д. 7-9).
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, требования поддержал, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Воробьев А.Ю. в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещался в установленном законом порядке, не просил об отложении судебного заседания, возражений относительно административного иска не представил.
Обсудив с административным прокурором, руководствуясь ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), суд признал возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования об установлении административного надзора в полном объеме, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 (далее по тексту настоящего решения - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Частью 3 указанной нормы предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что административный ответчик ранее отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагила от 13.05.2010, которым был признан виновным в совершении тяжкого преступления (л.д. 10-18).
Воробьев А.Ю. освободился от отбывания наказания 14.07.2017 из ФКУ «...» (справка - л.д. 20).
В установленном законом порядке судимость Воробьева А.Ю. на дату судебного разбирательства не снята и не погашена, в течение одного года административный ответчик 3 раза был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений (справка, протоколы, постановления, объяснение - л.д. 22-23, 27-28, 29-33).
Таким образом, судом установлено наличие всех предусмотренных Законом условий, совокупность которых является безусловным основанием для установления административного надзора. Заявление административного истца об установлении административного надзора в отношении ответчика является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении ответчика при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание заключение прокурора, суд пришел к выводу о том, что требуемые истцом административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД для регистрации 1 (один) раз в месяц, запрета выезда за пределы г. Н. Тагила Свердловской области, а также запрещения покидать жилое помещение в ночное время и запрещения посещать и участвовать в массовых мероприятиях, исходя из характеристики личности административного ответчика и характера совершенных им административных правонарушений, не являются чрезмерно суровыми и будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком противоправных деяний.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Решая вопрос о сроке административного надзора, суд принимает во внимание установленные обстоятельства и приведенные выше выводы.
Срок административного надзора, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить административный надзор в отношении Воробьева Андрея Юрьевича, ../../.... г. года рождения.
Административный надзор в отношении Воробьева Андрея Юрьевича установить на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости по приговору Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 13.05.2010, то есть 14.07.2025.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного Воробьева Андрея Юрьевича административные ограничения в виде -
- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрещения выезда за пределы города Нижний Тагил Свердловской области, без разрешения органов внутренних дел;
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в них;
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда, в течение десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
СУДЬЯ А.В. КОЛЯДИН
Решение по административному делу № 2а-1124/2020
в окончательной форме принято 29.06.2020.