Решение по делу № 2а-436/2018 от 16.01.2018

Дело № 2а– 436/2018

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Березники                                    22 февраля 2018 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Крюгер М.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к Авдееву Ю.А. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю обратилась в суд с требованиями к административному ответчику Авдееву Ю.А. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени, указывая на то, что Авдеев Ю.А. является плательщиком транспортного налога за 2014 - 2015 годы, поскольку является собственником транспортного средства марка №1 гос.рег.знака ..... региона, размер налога подлежащего к уплате за 12 месяцев 2014 года составил 1600 руб., за 12 месяцев 2015 года составил 1600 руб. В установленный срок налог Авдеевым Ю.А. не оплачен, в связи с чем, административному ответчику, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени: за период с ..... по ...... в сумме 127,60 руб. (по недоимке в сумме 3200 руб., которая образовалась в связи с неисполнением обязанностей по уплате транспортного налога за 2012-2013 годы взыскана судебным приказом от .....), за период с ...... по ..... в сумме 1,76 руб. (по недоимке в сумме 1600 руб., которая образовалась в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год), за период с ...... по ...... в сумме 10,67 руб. (по недоимке в сумме 1600 руб., которая образовалась в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2015г.). Кроме того, Авдеев Ю.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в 2014-2015 годах являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: ....., инвентаризационная стоимость в 2014г. составила 183 556 руб., доля в праве ....., сумма к уплате за 12 месяцев 2014 года составила 46,00 руб., инвентаризационная стоимость в 2015 году составляла 210 538 руб., доля в праве ....., сумма к уплате за 12 месяцев 2015 года составила 53,00 руб. В нарушении ст. 409 НК РФ Авдеев Ю.А. налог на имущество физических лиц за 2015 год в установленный законодательством срок (.....) не уплатил, в соответствии со ст. 75 НК РФ Адвееву Ю.А. начислены пени за период с ..... по ..... в сумме 0,35 руб. (по недоимке в сумме 53,00 руб., которая образовалась в связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имуществу физических лиц за 2015 год). В адрес административного ответчика направлялись требования от ......, от ......, в которых административному ответчику предлагалось погасить имеющуюся задолженность, срок исполнения требований был установлен в течение восьми дней со дня получения, т.е. до ......, до ..... соответственно. Однако, требования об уплате налога, пени Авдеевым Ю.А. не исполнено. В связи с тем, что административным ответчиком требования были не исполнены, инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и пени. Определением мирового судьи от ..... судебный приказ № 2а-2640/2017 от ..... отменен. Просят взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2014-2015гг в общей сумме 3200 руб., пени по транспортному налогу в размере 140,03 руб., налог на имущество физических лиц за 2014-2015гг в сумме 99 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,35 руб.

Административным истцом в административном исковом заявлении подано ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административным ответчиком возражений о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, а также по существу заявленных требований не представлено.

Изучив материалы дела, обозрев судебный приказ № 2а-2640/2017, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 292 КАС РФ суд может рассмотреть административное дело без проведения устного разбирательства в порядке упрощенного (письменного) производства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В период с 2013 по 2014 год действовал Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», следовательно данный закон подлежит применению к спорным правоотношениям за период 2014г.

Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ в Налоговый кодекс была введена глава 32 «Налог на имущество физических лиц», Закон РСФСР от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» признан утратившим силу. Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ вступил в силу с 1 января 2015 года.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Исходя из положений п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п.1 данной статьи.

Установлено, что Авдеев Ю.А. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

В силу ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного налога своевременно, образовалась задолженность в сумме 3200 руб. по транспортному налогу за 2012-2013гг, которая была взыскана судебным приказом № 2-114/2015, задолженность в сумме 1600 руб. по уплате транспортного налога за 2014г., задолженность в сумме 1600 руб. по уплате транспортного налога за 2015г., задолженность в сумме 46,00 руб. по уплате налога на имущество физических лиц за 2014г., задолженность в сумме 53,00 руб. по уплате налога на имущество физических лиц за 2015г.

Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю в адрес Авдеева Ю.А. были направлены налоговые уведомления:

от ...... об уплате транспортного налога за 12 месяцев 2014 года на автомобиль марка №1 гос.рег.знака ..... региона в сумме 1600 руб., в срок до ......; об уплате налога на имущество физических лиц за 12 месяцев 2014 года в отношении объекта налогообложения: квартира, расположенная по адресу: ....., в сумме 46 руб. в срок до ...... (л.д.15);

от ...... об уплате транспортного налога за 12 месяцев 2015 года на автомобиль марка №1 гос.рег.знака ..... региона в сумме 1600 руб., в срок до ..... об уплате налога на имущество физических лиц за 12 месяцев 2015 года в отношении объекта налогообложения: квартира, расположенная по адресу: ....., в сумме 53 руб. в срок до ...... (л.д.14).

В установленные законом сроки Авдеевым Ю.А. транспортный налог за 2014-2015г.г. и налог на имущество физических лиц за 2014-2015г.г. не уплачен.

На основании ст. 75 НК РФ административному ответчику начислена пеня за неуплату налогов в размере действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от общей неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора:

за период с ..... по ...... в сумме 127,60 руб. (по недоимке транспортного налога в сумме 3200 руб., которая образовалась в связи с неисполнением обязанностей по уплате транспортного налога за 2012-2013 годы взыскана судебным приказом от .....),

за период с ...... по ...... в сумме 1,76 руб. (по недоимке транспортного налога в сумме 1600 руб., которая образовалась в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год),

за период с ...... по ...... в сумме 10,67 руб. (по недоимке транспортного налога в сумме 1600 руб., которая образовалась в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2015г.),

за период с ..... по ..... в сумме 0,35 руб. (по недоимке налога на имущество физических лиц в сумме 53 руб., которая образовалась в связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год).

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов засчет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании с физического лица недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).

Как следует из материалов дела, Авдееву Ю.А. были направлены требования:

- от 15.10.2015г, от ...... в которых административному ответчику предлагалось погасить имеющуюся задолженность, срок исполнения данного требования был установлен в течение восьми дней со дня получения, т.е. до ..... ...... соответственно.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника недоимки по налогу, пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 7 Березниковского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 6 Березниковского судебного района Пермского края от 4 августа 2017г. по заявлению Авдеева Ю.А. судебный приказ № 2а-2640/2017 от 19.07.2017г. был отменен.

Таким образом, в суд административный истец обратился с соблюдением установленного законом срока.

Размер недоимок по налогу, установленных на основании документов, представленных налоговым органом, и расчетов, произведенных в соответствии с требованиями налогового законодательства, административным ответчиком не оспорен.

Неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени подтверждено материалами дела, документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить указанную уплату, административным ответчиком суду не представлено.

Учитывая изложенное, административные исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени заявлены обоснованно.

Вместе с тем, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу подлежат удовлетворению частично в силу следующего:

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 59 НК РРФ безнадежными ко взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в законную силу 29.12.2017, установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням (ч.1 ст.12 Федерального закона).

При таких обстоятельствах с Авдеева Ю.А. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2014-2015 года в размере 3200 руб., пени по транспортному налогу, в связи с невыполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2014-2015г.г., которые составили – 12,43 рубля (за период с ..... по ..... в сумме 1,76 руб., за период с ..... по ..... в сумме 10,67 руб.), а также недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015г. в сумме 99,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,35 руб. за период с ..... по ......

Заявленные налоговым органом требования о взыскании пени за неуплату транспортного налога за 2012-2013 г. в размере 127,60 руб., подлежат отклонению, а заявленную сумму ко взысканию следует признать безнадежной.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л :

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к Авдееву Ю.А. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Авдеева Ю.А., ..... года рождения, уроженца ....., ИНН , зарегистрированного по адресу: ....., в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю транспортный налог за 2014-2015гг. в сумме 3200,00 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 12,43 рублей, налог на имущество физических лиц за 2014-2015г. в сумме 99,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,35 руб. (на счет № 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банк России по Пермскому краю, г.Пермь, БИК 045773001, получатель ИНН 5911000117/КПП 591101001 УФК по Пермской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Пермскому краю), транспортный налог ОКТМО - 57708000 КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени по транспортному налогу 18210604012022100110, КБК по налогу на имущество 18210601020041000110, КБК пени по налогу на имущество 18210601020042100110).

Взыскать с Авдеева Ю.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

В удовлетворении остальных административных исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья         /подпись/                М.В.Крюгер

Копия верна. Судья

2а-436/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МРИФНС № 2
Ответчики
Авдеев Ю.А.
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
berezn.perm.sudrf.ru
16.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.02.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее