Решение по делу № 3а-17/2019 от 27.11.2018

Дело № 3а-17/2019 мотивированное решение составлено 27 мая 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2019 года гор. Мурманск

Мурманский областной суд в составе:

председательствующего судьи Тихоновой Ж.В.

при секретаре Леметти Б.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сёркл Кей Проперти Рус» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков и установлении кадастровой стоимости в размере их рыночной стоимости,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Сёркл Кей Проперти Рус» (далее – ООО «Сёркл Кей Проперти Рус», общество) обратилось с административным исковым заявлением к Правительству Мурманской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков и установлении кадастровой стоимости в размере их рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является арендатором земельных участков: с кадастровым номером *, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположены здания (сооружения); с кадастровым номером *, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание 2б; с кадастровым номером *, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание № 2; с кадастровым номером *, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание № 17.

На указанных земельных участках расположены объекты капитального строительства (автозаправочные станции), принадлежащие административному истцу на праве собственности.

По результатам государственной кадастровой оценки земельных участков их стоимость определена по состоянию на 01 января 2016 года: земельного участка с кадастровым номером * в размере 19106370,72 рублей, с кадастровым номером * в размере 20104542,84 рублей, с кадастровым номером * в размере 105358382,48 рублей, с кадастровым номером * в размере 38292493,92 рублей.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков внесены в государственный кадастр недвижимости на основании постановления Правительства Мурманской области от 25 ноября 2016 года № 585-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Мурманской области».

Между тем, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером * согласно отчету ООО «Профессиональная оценка» № 122-03/2018 от 28 апреля 2018 года составляет 1964000 рубля; земельного участка с кадастровым номером * согласно отчету ООО «Профессиональная оценка» № 121-03/2018 от 16 мая 2018 года составляет 3306000 рублей; земельного участка с кадастровым номером * согласно отчету ООО «Профессиональная оценка» № 188-03/2018 от 10 мая 2018 года составляет 6273000 рубля; земельного участка с кадастровым номером * согласно отчету ООО «Профессиональная оценка» № 123-03/2018 от 30 апреля 2018 года составляет 2694000 рубля.

С целью пересмотра результатов кадастровой оценки указанных объектов недвижимости, определенной по состоянию на 01 января 2016 года, ООО «Сёркл Кей Проперти Рус» обращалось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимостипри Управлении Росреестра по Мурманской области с соответствующими заявлениями, однако в пересмотре было отказано в связи с несоответствием отчетов требованиям законодательства об оценочной деятельности.

Поскольку кадастровая стоимость земельных участков влияет на выкупную цену земельных участков и размер арендных платежей, то увеличение кадастровой стоимости затрагивает права и законные интересы административного истца.

Просил суд установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости на основании отчетов оценщика ООО «Профессиональная оценка».

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца ООО «Сёркл Кей Проперти Рус» Михельсон-Рудова В.Ю. неоднократно уточняла заявленные требования, в окончательном варианте с учетом результатов судебной экспертизы об определении рыночной стоимости спорных земельных участков, просила суд установить:

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью 3288 кв.м, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположены здания (сооружения) в размере его рыночной стоимости 4515 000 рублей, датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимостисчитать 15 мая 2018 года;

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером * общей площадью 5766 кв.м, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание 2б в размере его рыночной стоимости 7310 000 рублей, датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимостисчитать 22 мая 2018 года;

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью 7384 кв.м, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание № 2 в размере его рыночной стоимости 13170000 рублей, датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимостисчитать 15 мая 2018 года;

- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью 4623 кв.м, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание № 17 в размере его рыночной стоимости 6344 000 рублей, датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимостисчитать 15 мая 2018 года.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Сёркл Кей Проперти Рус» Михельсон-Рудова В.Ю. на уточненных требованиях настаивала.

Представитель административного ответчика Правительства Мурманской области по доверенности Морозова С.Л в судебном заседании не заявила мотивированных возражений относительно установления кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной. Полагала, что при определении рыночной стоимости земельного участка необходимо руководствоваться результатами судебной экспертизы.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще. Вопрос об удовлетворении административного иска общества оставил на усмотрение на суда (том 3 л.д. 179-183).

Представитель заинтересованного лица Комитета имущественных отношений города Мурманска в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. В представленном письменном отзыве выразил несогласие с заявленным требованиями, мотивировав тем, что административный истец не обладает исключительным правом выкупа земельного участка с кадастровым номером *, поскольку он располагается в пределах территории, ограниченной красными линиями и, следовательно, не подлежит приватизации и передаче в собственность.

Представители заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Мурманской области», администрации города Мурманска, администрации г. Мончегорска, администрации г. Апатиты, администрации г. Полярные Зори в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, мнение по административному исковому заявлению после получения результатов судебной экспертизы не представили.

В соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, учитывая, что неявка вышеуказанных лиц не была признана обязательной.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно положениям статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

При этом статья 24.18 Закона об оценочной деятельности в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

В судебном заседании установлено, что ООО «Сёркл Кей Проперти Рус» является собственником объектов недвижимости: 1 - автозаправочной станции, площадью 135,9 кв.м, распложенной по адресу: ...; 2- автозаправочной станции, площадью 137,4 кв.м, расположенной по адресу: ...; 3 - автозаправочной станции, здании мойки-сервиса, 4-х емкостей для хранения топлива, площадки под навесной крышей, оборудованной 5-ю ТРК, общей площадью 271,7 кв.м, расположенной по адресу: ...; 4 - зданием автозаправочной станции, площадью 168,2 кв.м., расположенной по адресу: ... (том 1 л.д. 47, 58, 66, 68).

Первый объект недвижимости находится на земельном участке, площадью 3288 кв.м, с кадастровым номером *, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под размещение стационарной автозаправочной станции, расположенном по адресу: ..., МО ... с подведомственной территорией, ..., на земельном участке расположены здание (сооружение). Земельный участок поставлен на кадастровый учет 30 августа 2004 года (т. 3 л.д. 168).

Данный земельный участок используется Обществом на основании договора аренды от 05 июля 2001 года, заключенного на срок с 23 июля 2001 года по 02 апреля 2026 года (том 1 л.д. 67, т. 3 л.д. 169).

По результатам государственной кадастровой оценки указанного земельного участка его стоимость определена по состоянию на 01 января 2016 года в размере 19106 370 рублей 72 копейки (том 3 л.д. 167).

Второй объект недвижимости находится на земельном участке, площадью 5766 кв.м, с кадастровым номером *, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под автозаправочную станцию, расположенном по адресу: ..., ... ... с подведомственной территорией, ..., на земельном участке расположено здание № 2б. Земельный участок поставлен на кадастровый учет 29 января 2004 года (т. 3 л.д. 172).

Данный земельный участок используется Обществом на основании договора аренды земли № 1074 от 28 февраля 2001 года, заключенного на срок с 18 апреля 2001 года по 21 февраля 2026 года (т. 1 л.д. 59, т. 3 л.д. 173).

По результатам государственной кадастровой оценки указанного земельного участка его стоимость определена по состоянию на 01 января 2016 года в размере 20104542 рубля 84 копейки (том 3 л.д. 171).

Третий объект недвижимости находится на земельном участке, площадью 7384 кв.м, с кадастровым номером *, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: автозаправочная станция (АЗС), расположенном по адресу: ..., МО ..., на земельном участке расположено здание № 2. Земельный участок поставлен на кадастровый учет 06 июня 2002 года (т. 3 л.д. 164).

Данный земельный участок используется Обществом на основании договора аренды земли № 4263 от 26 октября 2000 года, заключенного на срок с 27 октября 2000 года по 13 сентября 2020 года (т. 1 л.д. 48, т. 3 л.д. 165).

По результатам государственной кадастровой оценки указанного земельного участка его стоимость определена по состоянию на 01 января 2016 года в размере 105358382 рубля 48 копеек (том 3 л.д. 163).

Четвертый объект недвижимости находится на земельном участке, площадью 4623 +/- 24 кв.м, с кадастровым номером *, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания объекта автозаправочная станция, расположенном по адресу: ..., МО ... с подведомственной территорией, ..., на земельном участке расположено здание № 17. Земельный участок поставлен на кадастровый учет 18 августа 2008 года (т. 3 л.д. 176).

Данный земельный участок используется Обществом на основании договора аренды земельного участка № 182 от 15 декабря 2008 года, заключенного на срок с 04 мая 2009 года по 15 декабря 2033 года (т. 1 л.д. 69-73, т. 3 л.д. 177).

По результатам государственной кадастровой оценки указанного земельного участка его стоимость определена по состоянию на 01 января 2016 года в размере 38292493 рубля 92 копейки (том 3 л.д. 175).

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков внесены в государственный кадастр недвижимости на основании постановления Правительства Мурманской области от 25 ноября 2016 года № 585-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Мурманской области».

Оценка стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Мурманской области осуществлялась в соответствии с главой III.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», на основании отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков №01-КО-16, который прошел экспертную проверку на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

Постановление Правительства Мурманской области от 25 ноября 2016 года № 585-ПП как нормативный правовой акт не оспаривается, равно как и порядок проведения государственной кадастровой оценки земель.

С целью пересмотра результатов кадастровой оценки указанных объектов недвижимости, определенной по состоянию на 01 января 2016 года, ООО «Сёркл Кей Проперти Рус» 15 и 22 мая 2018 года обращалось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимостипри Управлении Росреестра по Мурманской области с соответствующими заявлениями, по тем основаниям, что в силу статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации обладает исключительным правом на приобретение земельных участков в собственность, а выкупная цена зависит от кадастровой стоимостиземельного участка (том 1 л.д. 102-105).

К заявлениям были представлены отчеты ООО «Профессиональная оценка» № 122-03/2018 от 28 апреля 2018 года, № 121-03/2018 от 16 мая 2018 года, № 188-03/2018 от 10 мая 2018 года, № 123-03/2018 от 30 апреля 2018 года, согласно которым рыночная стоимостьземельного участка скадастровым * по состоянию на 01 января 2016 года составляет 1964 000 рублей, стоимостьземельного участка с кадастровым * – 3306 000 рублей, стоимостьземельного участка с кадастровым номером * – 6273000 рублей, стоимостьземельного участка с кадастровым номером * – 2694000 рублей соответственно.

Решениями комиссии по рассмотрению споров о результатах определениякадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Мурманской области от 13 июня 2018 года №378, 377, 379, 380 заявления ООО «Сёркл Кей Проперти Рус» отклонены, поскольку представленные отчеты ООО «Профессиональная оценка» № 122-03/2018, № 121-03/2018, № 188-03/2018 и № 123-03/2018 не соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (том 1 л.д. 106-113).

Вместе с тем, суд полагает, что административный истец вправе оспорить результаты кадастровой стоимостиземельного участка, поскольку кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в пользовании Обществав городах ... влияет на размер арендных платежей, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости земельных участков, следовательно, увеличение кадастровой стоимости затрагивает права и законные интересы ООО «Сёркл Кей Проперти Рус». Кроме того, административный истец является собственником объектов недвижимости расположенных на спорных земельных участках, в связи с чем обладает исключительным правом выкупа этих земельных участков.

Доводы представителя Комитета имущественных отношений города Мурманска о том, что результатами кадастровой стоимости не затронуты права и обязанности административного истца, поскольку он не обладает преимущественным правом выкупа земельного участка с кадастровым номером * в г. ..., расположенного в пределах территории, ограниченной красными линиями, несостоятельны по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

Судом установлено, что истец является собственником автозаправочной станции, расположенной на спорном земельном участке, при этом доказательств невозможности образования данного земельного участка в целях выкупа в иных границах и иной площади с соблюдением требований градостроительного и земельного законодательства, в отношении которого ООО «Сёркл Кей Проперти Рус» может быть реализовано его право на приобретение этого земельного участка в собственность, суду не представлено.

В связи с представлением в ходе судебного разбирательства доказательств, свидетельствующих о наличии сомнений в обоснованности доводов административного истца в части определения рыночной стоимости земельных участков на основании уточненных отчетов № 122-03/2018-1, № 121-03/2018-1, № 188-03/2018-1, № 123-03/2018-1 судом по данному делу была назначена судебная экспертиза рыночной стоимости указанных объектов недвижимости.

Согласно заключению эксперта ООО «ПРОФ-ОЦЕНКА» от 11 апреля 2019 года № 1303-19рс рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под размещение стационарной автозаправочной станции, общей площадью 3288 кв.м., расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположены здания (сооружения), по состоянию на 01 января 2016 года составляет 4515 000 рублей.

Согласно заключению эксперта ООО «ПРОФ-ОЦЕНКА» от 11 апреля 2019 года № 1304-19рс рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью 5766 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под автозаправочную станцию, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание 2б по состоянию на 01 января 2016 года составляет 7310000 рублей.

Согласно заключению эксперта ООО «ПРОФ-ОЦЕНКА» от 11 апреля 2019 года № 1305-19рс рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью 7384 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: автозаправочная станция (АЗС), расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание №2 по состоянию на 01 января 2016 года составляет 13170 000 рублей.

Согласно заключению эксперта ООО «ПРОФ-ОЦЕНКА» от 11 апреля 2019 года № 1306-19рс рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью 4623 +/- 24 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания объекта автозаправочная станция, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание № 17 по состоянию на 01 января 2016 года составляет 6344 000 рублей.

Проанализировав собранные по делу доказательства о рыночной стоимости объектов недвижимости в соответствии с правилами статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признает, что результаты проведенной по делу судебной экспертизы подлежат принятию. Вышеуказанные заключения эксперта соответствует требованиям допустимости, относимости и достаточности. Оснований подвергать их сомнению у суда не имеется.

Содержание заключений эксперта свидетельствует о том, что оценка определялась индивидуально для конкретного объекта недвижимости, с учетом его специфических индивидуальных характеристик, методом сравнительного подхода (сравнение продаж), с учетом анализа внешних факторов и рынка недвижимости местоположения объектов оценки. В заключениях приведено подробное обоснование поправок и расчет их значений. Вносимые корректировки имеют обоснование.

Выводы эксперта мотивированы, соответствуют нормам Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также Федеральным стандартам оценки, утвержденным приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Полномочия эксперта подтверждены, он предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Лицами, участвующими в деле, выводы эксперта не опровергнуты, доказательств, свидетельствующих о неправильном определении рыночной стоимости земельных участков, суду не представлено.

Установленный законом порядок проведения экспертизы соблюден (статья 79 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Ходатайств о назначении и проведении повторной судебной экспертизы суду не поступало.

Суд не принимает в качестве доказательств рыночной стоимости земельных участков представленные административным истцом отчеты оценщика ООО «Профессиональная оценка» № 122-03/2018-1, № 121-03/2018-1, № 188-03/2018-1, № 123-03/2018-1, поскольку судебной экспертизой установлено несоответствие данных отчетов требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», Федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объектов оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретных объектов оценки. При этом, по мнению эксперта, допущенные несоответствия могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, в том числе неправильно определены факторы, влияющие на стоимость объекта недвижимости, допускались ошибки при выполнении математических действий, информация, использованная оценщиком недостоверна, непроверяема.

В силу статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законом, или в судебном порядке не установлено иное.

При таком положении следует признать достоверной рыночную стоимость объектов недвижимости – земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью 3288 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под размещение стационарной автозаправочной станции, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположены здания (сооружения), по состоянию на 01 января 2016 года в размере 4515 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью 5766 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под автозаправочную станцию, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание 2б по состоянию на 01 января 2016 года в размере 7310000 рублей; земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью 7384 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: автозаправочная станция (АЗС), расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание №2 по состоянию на 01 января 2016 года в размере 13170 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером *, общей площадью 4623 +/- 24 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания объекта автозаправочная станция, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание № 17 по состоянию на 01 января 2016 года в размере 6344 000 рублей.

Сопоставляя кадастровую стоимость указанных земельных участков с их рыночной стоимостью, суд признает, что эти стоимостные величины существенно различаются, кадастровая стоимость превышает рыночную стоимость участков.

Возможность установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости законом допускается (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

Право административного истца оспорить результаты определения кадастровой стоимости предусмотрено нормами статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.

В силу положений статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности оспаривание кадастровой стоимости объекта недвижимости порождает для административного истца юридические последствия.

Административный истец обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Мурманской области с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами * 15 мая 2018 года, с кадастровым номером * – 22 мая 2018 года.

С учетом изложенного, суд считает требования об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости обоснованными. При определении рыночной стоимости указанных объектов недвижимости необходимо руководствоваться заключением судебной экспертизы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174, 175, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Установить кадастровую стоимость земельного участка, общей площадью 3288 кв.м., с кадастровым номером *, вид разрешенного использования: под размещение стационарной автозаправочной станции, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположены здания (сооружения), по состоянию на 01 января 2016 года в размере его рыночной стоимости 4515 000 (четыре миллиона пятьсот пятнадцать тысяч) рублей.

ООО «Сёркл Кей Проперти Рус» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Мурманской области 15 мая 2018 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, общей площадью 5766 кв.м, с кадастровым номером *, вид разрешенного использования: под автозаправочную станцию, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание 2б, по состоянию на 01 января 2016 года в размере его рыночной стоимости 7310 000 (семь миллионов триста десять тысяч) рублей.

ООО «Сёркл Кей Проперти Рус» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Мурманской области 22 мая 2018 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, общей площадью 7384 кв.м, с кадастровым номером *, вид разрешенного использования: автозаправочная станция (АЗС), расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание №2, по состоянию на 01 января 2016 года в размере его рыночной стоимости 13170 000 (тринадцать миллионов сто семьдесят тысяч) рублей.

ООО «Сёркл Кей Проперти Рус» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Мурманской области 15 мая 2018 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, общей площадью 4623 +/- 24 кв.м., с кадастровым номером *, вид разрешенного использования: для обслуживания объекта автозаправочная станция, расположенного по адресу: ..., на земельном участке расположено здание № 17, по состоянию на 01 января 2016 года в размере его рыночной стоимости 6344 000 (шесть миллионов триста сорок четыре тысячи) рублей.

ООО «Сёркл Кей Проперти Рус» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Мурманской области 15 мая 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Мурманского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Ж.В. Тихонова

3а-17/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Сёркл Кей Проперти Рус"
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области
Правительство Мурманской области
Другие
Михельсон-Рудова Валерия Юрьевна
Администрация города Полярные Зори Мурманская область
Администрация города Мурманска
Комитет имущественных отношений города Мурманска
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области
Администрация города Мончегорска
Администрация города Апатиты Мурманской области
Суд
Мурманский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.mrm.sudrf.ru
20.08.2020Регистрация административного искового заявления
20.08.2020Передача материалов судье
20.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.08.2020Предварительное судебное заседание
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Производство по делу возобновлено
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Дело оформлено
20.08.2020Дело передано в архив
24.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее