Решение по делу № 33а-2224/2021 от 10.06.2021

Председательствующий по делу                                                            дело № 33а-2224/2021

Судья Беспечанский П.А.                         (номер дела в суде первой инстанции 2а-68/2021)

           УИД 75RS0013-01-2020-001270-40

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе

председательствующего Толстоброва А.А.,

судей Пичуева В.В., Шишкаревой С.А.,

при секретаре судебного заседания Шевчук Г.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 14 июля 2021 г. административное дело по административному исковому заявлению Читинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Атамановское», Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия, Государственному казенному учреждению «Управление лесничествами Забайкальского края», Министерству природных ресурсов Забайкальского края о признании незаконным бездействия, понуждении к действиям,

по апелляционной жалобе представителя администрации городского поселения «Атамановское» Б. А.М.

и апелляционному представлению Читинского межрайонного природоохранного прокурора Александровой Е.В.

на решение Читинского районного суда Забайкальского края от 17 марта 2021 г.

Заслушав доклад судьи Шишкаревой С.А., судебная коллегия

установила:

Читинский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением и уточнениями к нему о признании незаконным бездействия администрации городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края (далее также – Администрация) по непринятию мер по ликвидации и рекультивации несанкционированной свалки отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером на территории указанного городского поселения, возложении обязанности в срок до 31.12.2021 ликвидировать данное несанкционированное место размещения отходов и разработать проект рекультивации несанкционированного места размещения отходов, приступить к рекультивации указанного земельного участка в соответствии с разработанным проектом рекультивации, в срок до 31.12.2021 произвести очистку от отходов территории земельного участка с кадастровым номером , который относится к землям лесного фонда (квартал 1 выделы 4,11,12,13 и квартал 52 Кручининского участкового лесничества Читинского лесничества).

В обоснование заявленных требований сослался на то, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером обнаружена несанкционированная свалка, происходит регулярное возгорание отходов, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды и представляет угрозу жизни и здоровью граждан. Кроме того, установлено, что свалка не огорожена, а между автодорогой «Чита-Забайкальск» и свалкой расположен земельный участок с кадастровым номером который относится к землям лесного фонда (квартал 1 выделы 4, 11, 12, 13 и квартал 52 Кручининского участкового лесничества Читинского лесничества). Данный участок частично расположен за ограждением свалки (деревянным забором) и также захламлен отходами производства и потребления от несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории земельного участка с кадастровым номером (т. 1 л.д. 6-12, т. 2 л.д. 58-59).

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Олерон+» (т. 2 л.д. 37-38), индивидуальный предприниматель Голянова С.В., администрация муниципального района «Читинский район», в качестве административных соответчиков - Государственное казенное учреждение «Управление лесничествами Забайкальского края», Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия (т. 2 л.д. 63-65) (далее также – Управление Росимущества), Министерство природных ресурсов Забайкальского края (далее также – Министерство) (т. 2 л.д. 123-124).

Решением Читинского районного суда Забайкальского края от 17.03.2021, принятым по настоящему делу, постановлено:

«Административное исковое заявление Читинского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края по непринятию мер по ликвидации и рекультивации несанкционированной свалки отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером на территории городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края.

Обязать администрацию городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края в срок до 31.12.2021 ликвидировать несанкционированное место размещения отходов, расположенное на земельном участке с кадастровым номером на территории городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края.

Обязать администрацию городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края в срок до 31.12.2021 разработать проект рекультивации несанкционированного места размещения отходов, расположенного на земельном участке с кадастровым номером на территории городского поселения «Атамановское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края, и приступить к рекультивации указанного земельного участка в соответствии с разработанным проектом рекультивации.

Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия в срок до 31.12.2021 произвести очистку от отходов территории земельного участка с кадастровым номером , который относится к землям лесного фонда (квартал 1 выделы 4,11,12,13 и квартал 52 Кручининского участкового лесничества Читинского лесничества).

В иске к Государственному казенному учреждению «Управление лесничествами Забайкальского края», Министерству природных ресурсов Забайкальского края отказать».

В апелляционной жалобе представитель администрации городского поселения «Атамановское» Б. А.М. ставит вопрос об отмене решения суда в части удовлетворения требований к данному административному ответчику. В обоснование ссылается на невозможность исполнения решения, ввиду отсутствия собственных средств на эти цели, дефицитного бюджета, его спланированности на 2021 год и целевого назначения бюджетных средств, использование которых на другие цели влечет ответственность. Указывает, что у администрации отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, где выявлено место несанкционированного размещения отходов. Подчеркивает, что, несмотря на заявление требований о рекультивации участка, доказательств его приведения в негодность в той степени, которая повлекла невозможность его использования в соответствии с назначением и видом разрешенного использования, не представлено (т. 2 л.д. 177-179).

В апелляционном представлении Читинский межрайонный природоохранный прокурор, не оспаривая решение суда, полагает, что возложение обязанности на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия по очистке отходов территории земельного участка, отнесенного к землям лесного фонда, необоснованно, т.к. несанкционированная свалка расположена на земельном участке лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, не переданного по договору аренды, поэтому подлежит ликвидации исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в лице Министерства природных ресурсов Забайкальского края (т. 2 л.д. 221-225).

В письменных возражениях на апелляционное представление представитель Министерства Шагдаров Б.Б. счел доводы прокурора необоснованными, т.к. требований к Министерству при рассмотрении дела в суде первой инстанции не заявлялось (т.3 л.д.22-23).

В судебном заседании заместитель прокурора Читинской межрайонной прокуратуры Виноградов Л.П. апелляционное представление поддержал, полагал апелляционную жалобу Администрации не подлежащей удовлетворению.

Представитель Администрации Бянкина К.М. апелляционную жалобу поддержала, просила в удовлетворении апелляционного представления прокурора отказать.

Представитель ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Белова М.А. полагала апелляционное представление подлежащим удовлетворению.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили при надлежащем извещении. На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие данных лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, представления, возражений, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в апреле 2020 года Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению жителей пгт. Атамановка по факту несанкционированной свалки, размещенной в пределах данного городского поселения, проведена проверка, в ходе которой на земельном участке с кадастровым номером 75:22:802001:568 обнаружена несанкционированная свалка.

При проверке выявлено, что постановлением главы администрации Читинского района от 31.01.1996 из земель запаса в ведение администрации п. Атамановка передан земельный участок общей площадью 19,4 га, в том числе свалка 18 га, и карьер 1,4 га, расположенный на чересполосном участке «Целинный», 24 км трассы Чита-Дарасун.

В дальнейшем в отношении данного участка по заказу Администрации подготовлен межевой план, участок был сформирован и 10.12.2009 поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера предоставлен в долгосрочную аренду индивидуальному предпринимателю Волощук С.Н. для размещения полигона, а в дальнейшем – для размещения санкционированной свалки ТБО.

В последующем на основании концессионного соглашения от 27.08.2018, заключенного между Администрацией и индивидуальным предпринимателем Голяновой С.Н., участок передан последней.

В дальнейшем правоотношения сторон концессионного соглашения прекращены.

Ни в договорах аренды с Волощук С.Н., ни в концессионном соглашении с Голяновой С.Н. не предусматривалось условий и обязанностей последних о проведении рекультивации земель.

При проверке также выявлено, что данный земельный участок не является объектом размещения отходов, включенным в государственный реестр размещения отходов. Приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 20.12.2019 утвержден Перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Забайкальского края. Однако, свалка, расположенная на данном земельном участке, в указанный Перечень не включена, в связи с чем является несанкционированным объектом размещения отходов и подлежит ликвидации.

Из материалов дела также следует, что территория свалки не огорожена, а между автодорогой «Чита-Забайкальск» и свалкой расположен земельный участок с кадастровым номером , который относится к землям лесного фонда (квартал 1 выделы 4,11,12,13 и квартал 52 Кручининского участкового лесничества Читинского лесничества). Данный участок частично расположен за ограждением свалки (деревянным забором) и захламлен отходами производства и потребления от несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории земельного участка с кадастровым номером . Забор, огораживающий несанкционированную свалку, расположенную на территории земельного участка с кадастровым номером , частично расположен на землях лесного фонда.

Рекультивация земель не произведена, что по делу не оспаривалось.

Установив вышеуказанные нарушения, Читинский межрайонный природоохранный прокурор в защиту конституционных прав неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье и благоприятную окружающую среду обратился в суд с настоящим административным иском.

Разрешая спор при указанных обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", требованиями ст. ст. 13, 42 Земельного кодекса РФ, принимая во внимание Правила проведения рекультивации и консервации земель, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800, суд первой инстанции пришел к выводу о частичном удовлетворении требований прокурора.

При этом суд исходил из того, что наличие несанкционированного размещения отходов на земельном участке с кадастровым номером , включенном в границы городского поселения "Атамановское", негативно влияет на окружающую среду и нарушает права и законные интересы неопределенного лиц на благоприятную природную среду, и поскольку обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов нормами действующего законодательства возложена на органы местного самоуправления, суд, признав незаконным данное бездействие Администрации, возложил на неё обязанность ликвидировать несанкционированное размещение отходов на указанном земельном участке и разработать проект рекультивации нарушенных земель под телом свалки, приступить к рекультивации в соответствии с разработанным проектом.

Установив наличие несанкционированного размещения отходов на земельном участке с кадастровым номером , отнесенным к землям лесного фонда, суд обязанность по очистке от отходов территории данного участка возложил на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия.

Правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований к ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» и Министерству природных ресурсов Забайкальского края суд не усмотрел.

Выводы суда об удовлетворении требований к Администрации судебная коллегия считает правильными.

Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующей отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу части 2 статьи 2 этого Федерального закона органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за счет собственных средств.

Пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Правил благоустройства территории городского поселения "Атамановское", утвержденных решением Совета городского поселения «Атамановское» от 30.10.2017 №17, закреплено, что данные Правила устанавливают основные требования по объектам благоустройства муниципального образования и содержанию домашних животных, направлены на повышение уровня благоустройства и содержания территории городского поселения «Атамановское» и создание благоприятной для жизни и здоровья людей среды обитания, а также устанавливают порядок и требования по содержанию и уборке территорий городского поселения.

Контроль за соблюдением настоящих Правил, за санитарным содержанием территории, за организацией уборки и обеспечением чистоты и порядка на территории городского поселения осуществляет администрация городского поселения «Атамановское».

В п.4.3.17 Правил определено, что вывоз твердых бытовых отходов и мусора (ТБО) с территорий населенных пунктов, а также с мест несанкционированного их размещения, осуществляется на свалку ТБО, расположенную на территории г.Чита, уполномоченным органом местного самоуправления.

Таким образом, обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов нормами действующего законодательства возложена на органы местного самоуправления.

Несанкционированная свалка выявлена на земельном участке расположенном на территории городского поселения "Атамановское", а потому образование указанной несанкционированной свалки явилось следствием ненадлежащего выполнения данным органом муниципальной власти возложенной законом обязанности в отношении несанкционированных мест размещения отходов, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно признал данное бездействие администрации незаконным с возложением обязанности по ликвидации указанной свалки.

При этом доводы апелляционной жалобы об отсутствии у Администрации правоустанавливающих документов на земельный участок не освобождают данный орган местного самоуправления от возложенной законом обязанности, поскольку данный земельный участок расположен на территории рассматриваемого муниципального образования, на каком-либо праве за иными лицами не закреплен, вопросы распоряжения данным участком разрешались на тех или иных этапах именно этим органом местного самоуправления.

Учитывая установленные обстоятельства дела, представленные доказательства, приведенные нормы материального права, а также требования ст. 13 Земельного кодекса РФ, ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 №2 "Об охране окружающей среды", п.п. 6, 3, 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2008 № 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", суд, вопреки доводам апелляционной жалобы, с учетом того, что выявленная несанкционированная свалка, безусловно, причиняет вред окружающей среде, размещение свалки на земельном участке негативно воздействует и приводит к его загрязнению различными веществами, а само содержание свалки в установленном законом порядке, исходя из требований нормативов качества окружающей среды и санитарно - эпидемиологического законодательства, не осуществляется, обоснованно возложил на Администрацию обязанность по разработке проекта рекультивации и рекультивации участка под свалкой в соответствии с данным проектом.

Достоверных доказательств, свидетельствующих об отсутствии обязанности и необходимости в рекультивации земель, стороной административного ответчика не представлено.

Таким образом, прямая обязанность по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, по осуществлению контроля за санитарным содержанием территорий, организации уборки и обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления. Непринятие мер к ликвидации несанкционированных свалок и восстановлению земель нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

Отсутствие достаточных финансовых средств не освобождает администрацию городского поселения «Атамановское» от выполнения обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации.

Апелляционная жалоба не содержит оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, которые могли быть поводом к отмене оспариваемого акта в удовлетворенной части требований к данному административному ответчику.

Выводы суда в этой части подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.

В то же время усматриваются основания для отмены решения суда в части возложения обязанности на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия по очистке от отходов территории земельного участка с кадастровым номером и в части отказа в административном иске к Министерству природных ресурсов Забайкальского края.

Как установлено из дела и приведено выше, участок с кадастровым номером отнесен к землям лесного фонда, частично расположен за ограждением вышеуказанной несанкционированной свалки, захламлен отходами производства и потребления от этой свалки.

Отказывая в требованиях прокурора о возложении на Администрацию обязанности по очистке территории участка с кадастровым номером и возлагая данную обязанность на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия, суд первой инстанции исходил из того, что указанный участок находится в собственности Российской Федерации, полномочия которого в отношении названного имущества осуществляет именно Управление Росимущества, при этом в требованиях к Министерству природных ресурсов Забайкальского края суд отказал.

С данными выводами суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

Порядок осуществления мероприятий по очистке лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия урегулирован главой 3.2 Лесного кодекса РФ «Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия», введенной Федеральным законом от 23.06.2016 № 218 «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений».

В соответствии с положением пункта 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) являются полномочиями, переданными для исполнения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 80.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 80.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, к которым также относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

Согласно части 1 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами, в соответствии с пунктом 2 статьи 8 которого установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами Российской Федерации.

В силу Положения о Министерстве природных ресурсов Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 27.12.2016 № 503, Министерство является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в пределах установленных полномочий, а также переданные Российской Федерации полномочия, определяющим перспективные направления развития и осуществляющим управление в области лесных отношений (пункт 1), а также осуществляющим на землях лесного фонда охрану лесов (пункт 12.18.1.6).

В соответствии с пунктом 12.11.8 Положения о Министерстве природных ресурсов Забайкальского края в области обращения с отходами министерство организует деятельность по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

С учетом приведенного правового регулирования и установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о том, что исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим полномочия края в области лесных отношений, а также переданные государственные полномочия Российской Федерации в той же области, является Министерство природных ресурсов Забайкальского края, требования прокурора относительно очистки лесного земельного участка с кадастровым номером подлежали удовлетворению ни к Управлению Росимущества, о чем ошибочно постановлено судом и обоснованно отмечено в представлении прокурора, а к Министерству природных ресурсов Забайкальского края. Именно на последнего следует возложить обязанность по очистке от отходов производства и потребления на территории земель лесного фонда, как уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, который наделен всеми необходимыми полномочиями для организации деятельности по ликвидации свалок отходов производства и потребления на территории лесного фонда, образовавшихся в результате неэффективного осуществления федерального государственного лесного надзора.

Таким образом, судебная коллегия полагает, что неосуществление вышеобозначенной деятельности, о чем указывает наличие установленных Читинской природоохранной прокуратурой в рамках проверки несанкционированной свалки на лесном участке, свидетельствует о допущенном незаконном бездействии со стороны Министерства природных ресурсов Забайкальского края и о наличии предусмотренных законом оснований для возложения на него обязанности по очистке от отходов территории земельного участка с кадастровым номером , отнесенного к землям лесного фонда (квартал 1 выделы 4, 11, 12, 13 и квартал 52 Кручининского участкового лесничества Читинского лесничества).

В этой связи решение суда в части удовлетворения требований к Управлению Росимущества по очистке участка с кадастровым номером и в части отказа в удовлетворении требований к Министерству подлежит отмене с вынесением по делу нового решения, которым данную обязанность в истребуемый прокурором срок, признанный судебной коллегией достаточным, следует возложить на Министерство, а в данных требованиях к Управлению Росимущества - отказать.

Учитывая, что Министерство привлечено судом к участию в деле в качестве административного соответчика, что, исходя из предмета судебного разбирательства, оснований поданного административного иска и особенностей рассматриваемых правоотношений соответствует требованиям ст. 41 КАС РФ и задачам административного судопроизводства, удовлетворение требований прокурора к данному административному ответчику отвечает нормам процессуального права, в связи с чем доводы возражений Министерства на представление прокурора в данной части являются несостоятельными.

Иных оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

апелляционное представление Читинского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Решение Читинского районного суда Забайкальского края от 17 марта 2021 г. отменить в части отказа в удовлетворении требований к Министерству природных ресурсов Забайкальского края и возложения обязанности на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия.

Принять по делу в данной части новое решение, которым обязать Министерство природных ресурсов Забайкальского края в срок до 31.12.2021 произвести очистку от отходов территории земельного участка с кадастровым номером , отнесенного к землям лесного фонда (квартал 1 выделы 4, 11, 12, 13 и квартал 52 Кручининского участкового лесничества Читинского лесничества).

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Апелляционную жалобу представителя администрации городского поселения «Атамановское» оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение по первой инстанции, в течение шести месяцев с даты вынесения настоящего апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-2224/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Читинский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация городского поселения Атамановское
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия
Государственное казенное учреждение Управление лесничествами Забайкальского края Читинское лесничество
Министерство природных ресурсов Забайкальского края
Другие
Администрация муниципального района Читинский район
ИП Голянова Светлана Николаевна
ООО "Олерон+"
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Шишкарёва Светлана Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
11.06.2021Передача дела судье
30.06.2021Судебное заседание
14.07.2021Судебное заседание
21.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021Передано в экспедицию
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее