РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2020 года
Видновский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гоморевой Е.А.,
при секретаре Кондобаровой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к ООО «СЗ «Аматол» о признании права собственности на объект, отмене запретов на регистрационные действия
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с требованием, в котором просила:
Признать за ФИО2 право собственности на <адрес> в <адрес> г.<адрес> городского округа <адрес>.
Указать, что решение является основанием для государственной регистрации права собственности ФИО1 на <адрес> в <адрес> г.<адрес>.
Отменить запрет на совершение регистрационных действий в отношении <адрес> в <адрес> г.<адрес> городского округа <адрес>, установленный постановлением судебного пристава- исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-СД.
Требования мотивировали тем, что ДД.ММ.ГГГГг. между истцом с одной стороны и ООО «Аматол», с другой сторон, заключен Предварительный договор № № о заключении договора купли-продажи, в соответствии с которым, в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, Стороны договорились в срок до ДД.ММ.ГГГГ заключить основной договор купли-продажи в отношении следующего Объекта недвижимого имущества: Квартиры № номер секции 5, этаж 12, кадастровый №, по строительному адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>;
Пунктом 3.2. Стороны установили цену Земельного участка и Квартиры в общем размере 5 902 473 руб.
Истица оплатила полную стоимость указанного Объекта недвижимого имущества.
Строительство Жилого дома завершено, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и выпиской из ЕГРН.
Дом поставлен на кадастровый учет.
19 декабря 2017 года право собственности ответчика на квартиру зарегистрировано в ЕГРН за №.
В настоящее время квартира фактически находится во владении Истицы, однако акт о передаче указанного Объекта недвижимого имущества Ответчик не подписывает, от заключения Основного договора купли-продажи уклоняется.
При этом обременения, наложенные судебными приставами – исполнителями, носят общий характер и направлены на обеспечение исполнения судебных решений о взыскании с ответчика денежных средств в пользу третьих лиц, к обязательствам перед которыми истцы не имеют отношения и предметом которых спорные земельный участок и квартира не являются.
В связи с этим, обратилась в суд с требованиями, просила удовлетворить, поскольку в ином порядке зарегистрировать право собственности истца на недвижимое имущество не представляется возможным.
Представитель истца просил признать за Истцом право собственности на квартиру, отменить запрет на совершение регистрационных действий.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, направил отзыв, в котором исковые требования признал в полном объеме, против удовлетворения искового заявления не возражал.
Представитель третьего лица Ленинского РОСП УФССП России по Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом, 06 декабря 2018г. между истцом с одной стороны и ООО «Аматол», с другой сторон, заключен Предварительный договор № К7-291/ЮВ о заключении договора купли-продажи, в соответствии с которым, в редакции дополнительного соглашения от 10 декабря 2018 года, Стороны договорились в срок до 30.04.2019 заключить основной договор купли-продажи в отношении следующего Объекта недвижимого имущества: Квартиры № номер секции 5, этаж 12, кадастровый №, по строительному адресу<адрес>, <адрес>;
Пунктом 3.2. Стороны установили цену Земельного участка и Квартиры в общем размере 5 902 473 руб.
Истица оплатила полную стоимость указанного Объекта недвижимого имущества.
Строительство Жилого дома завершено, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и выпиской из ЕГРН.
Дом поставлен на кадастровый учет.
19 декабря 2017 года право собственности ответчика на квартиру зарегистрировано в ЕГРН за №.
В настоящее время квартира фактически находится во владении Истицы, однако акт о передаче указанного Объекта недвижимого имущества Ответчик не подписывает, от заключения Основного договора купли-продажи уклоняется.
При этом обременения, наложенные судебными приставами – исполнителями, носят общий характер и направлены на обеспечение исполнения судебных решений о взыскании с ответчика денежных средств в пользу третьих лиц, к обязательствам перед которыми истцы не имеют отношения и предметом которых спорные земельный участок и квартира не являются.
Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся, в том числе, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с ч. 1 ст.131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Из ч. 1 ст. 223 ГК РФ следует общее правило о том, что моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является ее передача, если иное не предусмотрено законом или договором. В отношении вновь создаваемого недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации, право собственности возникает с момента такой регистрации (статья 219 ГК РФ).
В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Как следует из ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно п. 1 ст. 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
В силу статьи 554 Гражданского кодекса РФ, в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества.
Также индивидуализация предмета договора может быть осуществлена путем указания сведений, позволяющих установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору (например, местонахождение недвижимости, общая площадь, иные характеристики, свойства недвижимости, определенные, в частности, в соответствии с проектной документацией, если предметом договора является здание, сооружение).
Статьей 431 ГК РФ установлено, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
Поскольку в Предварительном договоре № К13-90/ЮВ о заключении договора купли-продажи от 25 октября 2018 года стороны указали данные, идентифицирующие квартиру, определили цену Договора, установили обязанность Покупателя предварительной оплаты и срок передачи Объектов недвижимого имущества, указанный договор должен квалифицироваться как основной договор купли-продажи земельного участка и будущей недвижимой вещи (квартиры).
Согласно п. 8. Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем" если сторонами заключен договор, поименованный ими как предварительный, в соответствии с которым они обязуются заключить в будущем на предусмотренных им условиях основной договор о продаже недвижимого имущества, которое будет создано или приобретено в последующем, но при этом предварительный договор устанавливает обязанность приобретателя имущества до заключения основного договора уплатить цену недвижимого имущества или существенную ее часть, суды должны квалифицировать его как договор купли-продажи будущей недвижимой вещи с условием о предварительной оплате.
Споры, вытекающие из указанного договора, подлежат разрешению в соответствии с правилами ГК РФ о договоре купли-продажи, в том числе положениями пунктов 3 и 4 статьи 487 Кодекса, и с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 2, 3 и 5 настоящего Постановления.
Согласно данным из Единого государственного реестра прав на недвижимое имуществ и сделок с ним, квартира по адресу: <адрес>, принадлежит ООО СЗ «Аматол» на праве собственности, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ( л.д. 21)
Таким образом, согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним спорное имущество имеется в натуре и принадлежит Ответчику.
Исходя из вышесказанного, Истец имеет право на признание права собственности за ним на недвижимое имущество - квартиру, приобретенную ими по договору купли-продажи, поименованному как предварительный договор о заключении договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 119 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возникновения спора, связанного с принадлежностью имущества, на которое обращается взыскание, заинтересованные лица вправе обратиться в суд с иском об освобождении имущества от наложения ареста или исключении его из описи.
В пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 разъяснено, что по смыслу статьи 119 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при наложении ареста в порядке обеспечения иска или исполнения исполнительных документов на имущество, не принадлежащее должнику, собственник имущества (законный владелец, иное заинтересованное лицо, в частности не владеющий залогодержатель) вправе обратиться с иском об освобождении имущества от ареста, доказав, что он является собственником спорного арестованного имущества.
Соответственно, применительно к указанным разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, в случае удовлетворения иска о признании права собственности, обременение в виде запрета регистрационных действий в отношении квартиры, подлежит отмене, поскольку Истец не является стороной исполнительного производства, в рамках которого наложено обременение, и поскольку запрет на совершение регистрационных действий нарушает его права и интересы как собственника.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск - удовлетворить.
Признать за ФИО2 право собственности на <адрес> в <адрес> г.<адрес> городского округа <адрес>.
Решение является основанием для государственной регистрации права собственности ФИО1 на <адрес> в <адрес> г.<адрес>.
Отменить запрет на совершение регистрационных действий в отношении <адрес> в <адрес> г.<адрес> <адрес> <адрес>, установленный постановлением судебного пристава- исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-СД.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московском областном суде через Видновский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья: Гоморева Е.А.