Дело № 2а-876/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кабанск 8 июня 2020 года
Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Баторовой Т.В., при секретаре Соболевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИ ФНС № 8 по Республике Бурятия к Гаврушенкову Сергею Леонидовичу о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №8 по РБ обратилась в суд к Гаврушенкову С.Л. с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014-2017 года в размере 2318 руб., пени по транспортному налогу по состоянию в размере 626,80 руб. Свои требования мотивируют, что ответчик является плательщиком транспортного налога. Ответчику были направлены требования об уплате налога. Однако задолженность до настоящего времени не погашена, в связи с чем просят взыскать с ответчика задолженность по налогу и пени в судебном порядке.
В судебное заседание представитель административного истца не явился. О времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежаще.
Административный ответчик Гаврушенков С.Л. не явился. О времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежаще. Направил в суд заявление, в котором просил учесть, что является пенсионером, ежемесячно из пенсии в размере 9700 руб. платит кредит в сумме 6000 руб., 21 мая 2020 года частично оплатил задолженность по транспортному налогу 500 руб., подал заявление о реструктуризации остатка долга.
Суд, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Частью 1 ст. 286 КАС РФ установлено право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ч. 6 ст. 289 КАС РФ, суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В ст. 57 Конституции РФ закреплена обязанность лиц оплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (ст. 359 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Законом РБ от 26 ноября 2002 г. № 145- III «О некоторых вопросах налогового регулирования в РБ, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» установлены налоговые ставки в зависимости от года выпуска транспортного средства, мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относятся к региональным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в бюджет РБ.
В силу ч. 3 ст. 396 КАС РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Административный ответчик в 2014-2017 годах имел в собственности транспортное средство: легковой ВАЗ 21043 госномер № с 9 августа 2013 года.
Ответчику налоговым органом направлялись налоговые уведомления с указанием суммы налога, объекта налогообложения, налоговой базы, а также срока уплаты налога. Факт направления истцом налогового уведомления административному ответчику подтверждается реестром почтовых отправлений. Однако ответчиком налог в указанный срок уплачен не был.
Проверяя расчет суммы налога за 2014-2017 г.г. суд соглашается с ним, при этом также учитывает, что размер задолженности по налогу административным ответчиком не оспорен, а по сведениям налогового органа, представленным в материалы дела, подтверждается, что ответчик оплату налога в полном объеме не произвел. Доводы административного ответчика о трудном материальном положении не является основанием для освобождения от уплаты задолженности по транспортному налогу.
На основании ст. 75 НК РФ в связи с неуплатой налога начислены пени по состоянию на 6 апреля 2020 года в сумме 626,80 руб. Оснований для уменьшения размера пени суд не находит, поскольку несмотря на обязанность платить налоги, длительное время ответчиком не исполнялась, задолженность по транспортному налогу образовалась за период с 2014 по 2017 года и лишь в 2020 году внесена сумма 500 руб.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию сумма задолженности по налогам с учетом частичной оплаты 1818 руб. (2318 руб. – 500 руб.) и пени 626,80 руб.
На основании ст. 114 КАС РФ, госпошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной службы России №8 по Республике Бурятия удовлетворить частично.
Взыскать с Гаврушенкова Сергея Леонидовича, зарегистрированного по адресу: ДД.ММ.ГГГГ, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу в размере 1818 руб., пени по транспортному налогу 626,80 руб., всего: 2444,80 руб.
Взыскать с Гаврушенкова Сергея Леонидовича госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Кабанский районный суд РБ в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Т.В. Баторова