Дело № 33а-5191/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 29 июля 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Рябинина К.В.,
судей : Григорьевой Н.М., Морозовой С.Г.,
при секретаре Голушко П.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1289/2021 (47RS0004-01-2020-007581-89) по апелляционной жалобе административного истца Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 15 января 2021 года,
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Рябинина К.В., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
Администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к Всеволожской городской прокуратуре, Ленинградской областной прокуратуре, в обоснование требований указав, что в адрес администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Всеволожской городской прокуратурой было направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, зарегистрированное 27.07.2020 г., входящий номер №. В представлении ставится вопрос об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих, а также о рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Согласно позиции административного истца, в обоснование своих требований прокурор указывает на обнаружение в рамках проведенной проверки в границах защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения, расположенного на землях, государственная собственность на которые не разграничена, двух мест несанкционированного складирования отходов.
Административный истец полагает, что вывод административного ответчика о том, что земельный участок, на котором выявлено наличие двух мест несанкционированного размещения отходов, находится в собственности администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, поскольку государственная собственность на него не разграничена, не основан на действующем законодательстве. Указанный участок не прошел государственный кадастровый учет, в муниципальной собственности не находится, Администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области с учетом вышеприведенной нормы осуществляет лишь часть полномочий собственника, а именно, по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (расположенными на территориях сельских поселений и межселенных территориях). Полномочиями по пользованию и владению подобными земельными участками в соответствии с ч. 1 ст.209 ГК РФ администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области не наделена, соответственно собственником являться не может.
Административный истец указывает, что ссылка в представлении Всеволожской городской прокуратуры на ст.11 ЗК РФ и ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также не подтверждает обоснованность выводов прокурора, поскольку указанные нормы права являются общими для органов местного самоуправления и местных администраций (как исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), не определяют орган местного самоуправления какого уровня наделен соответствующими полномочиями и подлежат применению только в совокупности с иными нормами права, которыми предусмотрены как полномочия, так и принципы их разграничений.Объект культурного наследия регионального значения «Памятное место, где захоронены местные партийные и советские работники, погибшие в 1919 году» расположен на территории МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Следовательно, с учетом приведенных норм права, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки отходов возлагается на орган местного самоуправления, в границах муниципального образования которого выявлена несанкционированная свалка отходов.
Административный истец полагает, что спорным является требование прокурора о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения требований федерального законодательства (п.2 представления).
Административный истец указывает, что требования прокурора не соответствуют положениям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в связи с чем просит суд:
- признать незаконным представление об устранении нарушений федерального законодательства от 22.07.2020 № 07-87-2020, внесенное по факту выявления мест несанкционированного складирования отходов в защитной зоне объекта культурного наследия регионального значения.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 15 января 2021 года в удовлетворении административных исковых требований администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области к Всеволожской городской прокуратуре Ленинградской области, Ленинградской областной прокуратуре о признании незаконным представления от 22.07.2020 г. №07-87-2020 отказано.
В апелляционной жалобе административный ответчик Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, принять новое, которым удовлетворить требования административного истца в полном объеме.
В суде апелляционной инстанции установлено, что 29.07.2021 года Всеволожским городским прокурором в Всеволожский городской суд Ленинградской области на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 15 января 2021 года подана апелляционная жалоба.
Проверив материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Статьями 300 - 302 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определены действия суда первой инстанции после получения апелляционной жалобы (представления).
Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о совершении в отношении апелляционной жалобы Всеволожского городского прокурора на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 15 января 2021 года предусмотренных ст.300-302 КАС РФ действий, судебная коллегия полагает, что административное дело подлежит снятию с апелляционного рассмотрения и возвращению в суд первой инстанции для решения вопроса о выполнении требований ст. 300 - 302 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
снять с рассмотрения апелляционную жалобу Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 15 января 2021 года.
Возвратить дело в Всеволожский городской суд Ленинградской области для выполнения действий, предусмотренных статьями 300 - 302 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи: