Решение по делу № 5-511/2022 от 14.03.2022

Дело № 5-511/2022

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 марта 2022 года город Пермь

Судья Кировского районного суда г. Перми Климова И.А.

при секретаре Глумовой М.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Цугошвили Ш.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, Шеиной А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

Цугошвили Ш.,

установил:

Цугошвили Ш., являясь иностранным гражданином – гражданкой Республики Грузии, 22 апреля 2005 года въехала на территорию Российской Федерации, имея визу для въезда сроком до 27 июня 2005 года. В период пребывания в Российской Федерации Цугошвили Ш. на миграционном учете не состояла, за оформлением разрешительных документов для законного пребывания на территории Российской Федерации не обращалась, срок действия документа, удостоверяющего личность Цугошвили Ш. истек 25 февраля 2015 года. В период действия Указа Президента Российской Федерации № 274 от 18 апреля 2020 года «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и внесенными 15 декабря 2020 года изменениями, а также Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 года № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Цугошвили Ш. в подразделения по вопросам миграции для урегулирования своего правового положения не обращалась, действительные документы для пребывания на территории Российской Федерации либо выезда с территории Российской Федерации не оформляла, новый документ, удостоверяющий личность гражданки Республики Грузии Цугошвили Ш. получила 30 ноября 2021 года. Таким образом, Цугошвили Ш. в нарушение ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не имея каких-либо законных оснований пребывания на территории Российской Федерации, в период с 27 июня 2005 года по настоящее время уклонилась от выезда с территории Российской Федерации.

Цугошвили Ш. в судебном заседании факт совершения правонарушения признала полностью, подтвердила указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, в содеянном раскаивается, дополнительно пояснила, что ранее она обращалась в отдел миграции за приобретением гражданства, но ей было отказано, подтверждающих документов не имеет.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Шеина А.О. в судебном заседании настаивала на привлечении Цугошвили Ш. к административной ответственности.

Заслушав пояснения Цугошвили Ш., лица, составившего протокол об административном правонарушении, Шеиной А.О., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину Цугошвили Ш. в совершении административного правонарушения установленной.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признается административным правонарушением нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные Федеральным Законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено отсутствие у гражданки Цугошвили Ш. законного права нахождения на территории Российской Федерации в период с 27 июня 2005 года по настоящее время.

Вина Цугошвили Ш. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением Цугошвили Ш., рапортом сотрудника полиции Шеиной А.О., копией паспорта Цугошвили Ш., сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ и иными доказательствами.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает вину Цугошвили Ш. установленной и квалифицирует ее действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении иностранного гражданина от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного Цугошвили Ш. административного правонарушения, ее личность, имущественное положение.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Цугошвили Ш., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судья признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Цугошвили Ш., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

С учетом совокупности всех вышеуказанных обстоятельств, судья считает необходимым назначение Цугошвили Ш. наказания в виде административного штрафа с административным выдворением данного лица за пределы Российской Федерации.

При этом судья учитывает, что не установлено близких родственных связей, дававших бы Цугошвили Ш. право на дальнейшее пребывание на территории Российской Федерации, не установлено наличия в ее собственности жилого помещения либо иных объектов собственности, отсутствуют иные правовые основания, предоставлявшие бы Цугошвили Ш. право нахождения на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, учитывая наличие у Цугошвили Ш. намерений на самостоятельный выезд за пределы Российской Федерации, наличие у нее личного документа (паспорта), что делает такой выезд возможным, судья считает необходимым определить ей самостоятельный контролируемый выезд.

Цугошвили Ш. обязана в соответствии с частью 1 и частью 6 статьи 32.10 КоАП РФ не позднее 5 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, последствия невыезда ей понятны.

В соответствии со статьей 32.10 КоАП РФ контроль и исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации следует возложить на Отдел по вопросам миграции ОП .

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 3.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Цугошвили Ш. признатьвиновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда за счет средств данного иностранного гражданина в течение 5 дней после дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Контроль за исполнением постановления в части административного выдворения Цугошвили Ш. за пределы Российской Федерации поручить Отделу по вопросам миграции ОП

Реквизиты для перечисления штрафа: .......

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока со дня вступления постановления в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.

Судья И.А. Климова

5-511/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Цугошвили Шорена
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Климова Ирина Алексеевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
14.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.04.2022Обращено к исполнению
26.07.2022Сдача материалов дела в архив
14.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее