Решение по делу № 2а-2207/2018 от 08.10.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тольятти 17.10.2018 года

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи ВинтерА.В., при секретаре Нагиевой К.Р., с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Саперского А.П.,с участием административного истца представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Балмасова А.Ю., действующего на основании доверенности № 64/ТО/43/11-652 от 15.01.2018 года (срок действия доверенности 1 год), административного ответчика Глотова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2207/2018 года по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к ГЛОТОВУ А.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Глотову А.В. об установлении административного надзора сроком на 8 лет со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы территории установленные судом. Требования свои мотивировал тем, что Глотов А.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. 28.12.2018 года наступает конец срока отбывания наказания.

Представитель административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Балмасов А.Ю. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, доводы, изложенное в административном исковом заявлении подтвердил, просил административный иск удовлетворить в полном объёме.

Административный ответчик Глотов А.В., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, с заявленными к нему требованиями согласился частично, просил снизить количество явок на регистрацию, в связи с трудоустройством, а также учесть, что после освобождения он намерен проживать с семьей, активно участвовать в воспитании ..., и хотел бы посещать различные культурно-массовые мероприятия, не запрещать выезд за пределы, так как имеет постоянное место жительства и регистрации.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, приходит к следующему:

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В силу положений ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор для лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Закона устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего закона, и лиц, указанных в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что приговором Железнодорожного районного суда г. Самары от 27.05.2016 года Глотов А.В. осужден по ст. 228 ч.2 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Глотова А.В. установлен опасный рецидив преступлений.

Конец срока отбывания наказания наступает 28.12.2018 года.

Таким образом, Глотов А.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание в виде лишения свободы Глотов А.В., как указано выше, относится к категории тяжких преступлений. Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени назначения наказания, срок погашения судимости для тяжкого преступления составляет 8 лет.

При указанных обстоятельствах в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Из материалов дела следует, что Глотов А.В. за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны; не трудоустроен, желание работать не проявляет. В 2013-2014 г.г. обучался в ПТУ-117, присвоена квалификация «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, должные выводы для себя не делает. Взаимоотношения поддерживает с осужденными как положительной, так и отрицательной направленности. В совершенном преступлении вину признал. За время отбывания наказания не переосмыслил свою жизненную позицию, не осознал необходимость соблюдения норм, правил человеческого общежития и правопослушного поведения в целом. Не стремится доказать свое исправление участием в общественной жизни колонии и отряда и примерным поведением.

При установлении Глотову А.В. административного надзора и круга обязанностей, суд исходит из того, что он осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Суд учитывает, что Глотов А.В. страдает рядом хронических тяжелых заболеваний: ..., после освобождения высказал намерение встать на путь исправления и принимать активное участие в воспитании ....

В связи с вышеизложенным, суд считает, что для контроля за поведением Глотова А.В. после освобождения, последнему следует установить административный надзор на срок 8 лет, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запретить посещение питейных заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях за исключением семейных и детских праздников.

При этом суд полагает, что такая меры запрета, как запрет на выезд за пределы территории Самарской области являются преждевременными; предположения о том, что после освобождения из мест лишения свободы административный ответчик выедет за пределы Самарской области, с целью уклонения от административного надзора достаточным основанием для установления запрета выезда за пределы территории Самарской области, не являются. Административный ответчик имеет постоянную регистрацию и место жительства, преступление совершил в районе места проживания.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Глотова А.В. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического и воспитательного воздействия, социальной адаптации после освобождения из мест лишения свободы и выработке самоконтроля, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности административного ответчика, не являются произвольными и чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, воспитательного и профилактического воздействия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к ГЛОТОВУ А.В., ... года рождения, уроженцу .... об установлении административного надзора, - удовлетворить частично.

Установить в отношении ГЛОТОВА А.В., ... года рождения, уроженца .... административный надзор на срок 8 (восемь) лет, со следующими ограничениями:

- Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

- Обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации;

- Запретить посещение питейных заведений, мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив;

- Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением семейных и детских праздников.

Разъяснить ГЛОТОВУ А.В., что не прибытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 17.10.2018 года.

Судья А.В. Винтер

2а-2207/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Комсомольского райоан г.Тольятти
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Глотов А.В.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти
Дело на странице суда
komsomolsky.sam.sudrf.ru
08.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2018[Адм.] Судебное заседание
17.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее