Дело № 5-20/2024
УИД 25RS0№-35
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2024 г.; мотивированное постановление изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Шкотовского районного суда <адрес>) Аркадьева Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.17 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 № 1974 года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, женатого, несовершеннолетних лиц на иждивении не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», не имея соответствующих разрешительных документов, подтверждающих законность добычи (вылова), а также законность производства продукции из краба стригуна-опилио и гребешка приморского, товаросопроводительных документов, удостоверяющих право собственности и распоряжения указанными водно-биологическими ресурсами, осуществил погрузку в транспортное средство № государственный регистрационный знак № принадлежащее ему на праве собственности, и дальнейшую транспортировку на указанном транспортном средстве продукции из краба стригуна-опилио и гребешка приморского, а именно: секции конечностей краба стригуна опилио – 265, 3 кг; мясо фаланг краба стригуна-опилио – 59, 3 кг; мясо из клешней краба стригуна-опилио – 23, 4 кг; мясо mix из краба стригуна-опилио – 5,1 кг; мускул замыкатель гребешка приморского – 115, 45 кг, что было обнаружено в 14 час. 30 мин. на перекрестке <адрес>-трасса Владивосток<адрес> при остановке указанного транспортного средства под управлением ФИО1 сотрудниками ДПС МО МВД России «Большекаменский».
В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.
Представитель Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> по доверенности ФИО3, государственный участковый инспектор РФ по госконтролю в сфере охраны МБР ФИО4 в судебном заседании настаивали на привлечении ФИО1 к административной ответственности по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении. При назначении наказания, с учетом личности ФИО1, просили назначить штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, автомашину возвратить ФИО1
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.
Поскольку добыча (вылов) биологических ресурсов является комплексным процессом и не ограничивается лишь рамками вылова этих ресурсов, то деятельность по погрузке и транспортировке объектов животного мира представляет собой самостоятельный специализированный вид рыболовства, который может осуществляться только на основании разрешительных документов (разрешений), выдаваемых специально уполномоченными органами в сфере рыболовства.
В силу ч. 1, ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, что предусмотрено ч. 2 ст. 218 ГК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Из содержания статей 11 и 34 указанного Закона следует, что осуществление рыболовства носит разрешительный характер.
Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу (вылов) водных биоресурсов (п. 19 ч. 1 ст. 1 указанного Закона).
Пунктом 3 ст. 6 Федерального закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов, то есть приемки, хранения, транспортировки.
В этой связи, отсутствие у ФИО1 разрешительных или иных документов (разрешений, путевок, договоров купли-продажи, приемосдаточных или товаросопроводительных документов) на водные биологические ресурсы (продукцию из них) свидетельствует о незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого данные биоресурсы обнаружены.
Кроме того, ФИО1 осуществлял незаконные погрузку и транспортировку продукции из ВБР в количестве, исключающем их добычу в результате любительского рыболовства, в связи с чем обязан был иметь правоустанавливающие документы, подтверждающие законность их добычи (вылова).
Отсутствие у ФИО1 необходимых разрешительных или правоустанавливающих документов свидетельствует о том, что ФИО1 не стал полноправным собственником и не приобрел право пользования и распоряжения на транспортируемую им продукцию из краба стригуна-опилио и гребешка приморского.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;���������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????����������������������?????????J?J???????????????J?J??�??????J?J??�???????J?J?J??????J?J?????????J?J???????????J?J?J??�?????????J?J?J????????????J?J??�???????J?J?J???????????J?J?J�???????J?J??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�������������??????$?????????�????$????????????�???????????�???????�???????�?????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�•�?�?�?�?�?�?�????????????????j�?????????J?J?J????????????J?J?J??�????�??????????J?J??????��??????????J?J????j�?????????J?J????????????J?J??�?????????J?J?J??�?????????J?J?J???????????????????J?J?J????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????���????�??????????J?J???????�??????????J?J???????�??????????J?J????j�?????????J?J????????????J?J??�?????????J?J?J??�?????????J?J?J??�?j�?????????J?J?J?????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Согласно ст. 27.11 КоАП РФ в случае, если нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей, изъятые вещи подлежат оценке (ч. 1). Стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости (ч.2).