Решение от 11.11.2024 по делу № 77-1774/2024 от 25.09.2024

№ 12-903/2024

УИД№ 03RS0011-01-2024-001653-42

судья Кировского районного суда г. Уфы

Валиева И.Р.

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

№ 77-1774/2024

г. Уфа                                                                  11 ноября 2024 г.

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Гиндуллина Г.Ш., при секретаре судебного заседания ФИО6, рассмотрев жалобу главы Администрации муниципального района адрес Республики ФИО1 А.А. на постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики ФИО1 ФИО9 от дата и решение судьи Кировского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью                         20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Администрации муниципального района адрес РеспубликиФИО1 ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики ФИО1 ФИО9 от дата, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда адрес                               от дата, должностное лицо - глава Администрации муниципального района адрес Республики ФИО1 А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с решением судьи Кировского районного суда адрес от дата, должностное лицо ФИО4 А.А. подал в Верховный Суд Республики жалобу, в которой просит судебный акт отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного акта.

ФИО4 А.А. на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО4 А.А. ФИО7, поддержавшего доводы жалобы, заместителя начальника отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики ФИО1 ФИО8, возражавшей удовлетворению жалобы, прихожу к следующему.

Часть 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Министерства финансов Республики ФИО1 «О назначении контрольного мероприятия» от дата №..., докладной записки № М16-29-07-18 от дата по результатам анализа данных, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, в период с дата по дата Министерством проведена проверка в отношении Администрации муниципального района Ишимбайский Республики ФИО1 по факту соблюдения целей, порядка и условий использования субсидий, выделенных на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по строительству жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения. В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения, по результатам проверки составлен акт проверки от дата №....

Министерством на основании материалов проверки и акта проверки, Администрации выдано представление об устранении выявленных нарушений от дата № М16-29-05-17.

Согласно п. 1 указанного представления в срок до 2 октября 2023 года Администрации необходимо устранить нарушения и принять меры по устранению причин и условий выявленного нарушения, в том числе:

- обеспечить возврат в бюджет Республики Башкортостан 188088,48 руб.

Согласно п. 2 предписания в срок до 2 октября 2023 года Администрации необходимо устранить нарушение и принять меры по устранению его причин и условий, в том числе:

- направить в адрес ООО «БашСтройСервис» требование о приведении жилого дома в соответствие с техническим заданием, предусмотренным муниципальным контрактом от 30 мая 2022 года № 08015000011220005270001;

- направить в адрес ООО «БашСтройСервис» требование об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом от 30 мая 2022 года № 08015000011220005270001;

- в случае неисполнения ООО «БашСтройСервис» вышеназванных требований в добровольном порядке обратиться в суд с иском о принудительном взыскании средств.

Информацию о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, необходимо было направить в Министерство не позднее 2 октября 2023 года.

Представление Администрацией получено 4 июля 2023 года (вх.№ 5680) посредством Дело-Web (https://dp-deloweb.bashkortostan.ru).

Из письма Администрации от 2 октября 2023 года № 4471 следует, что представление Министерства № М16-29-05-17 от 3 июля 2023 года будет обжаловано Администрацией в судебном порядке. Досудебная претензия с изложением доводов Администрацией будет направлена позже.

В нарушение установленного срока до 2 октября 2023 года требования представления Администрацией фактически не исполнены.

Установив неисполнение требований представления, заместителем начальника отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики ФИО1 ФИО8 в отношении ФИО4 А.А. дата был составлен протокол об административном правонарушении, с последующим привлечением его к административной ответственности.

Судья первой инстанции согласился с законностью и обоснованностью постановления должностного лица.

Оснований не согласиться с таким выводом судьи первой инстанции, на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и подтвержденном доказательствами, не имеется.

Действия главы Администрации муниципального района адрес Республики ФИО1 А.А. квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ верно.

Факт совершения ФИО4 А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность в совершении указанного правонарушения подтверждаются совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении № АМБ/23-65 от дата; приказом от дата №... «О назначении контрольного мероприятия»; актом проверки от дата №...; представлением № М16-29-05-17 от дата; письмом Администрации №... от дата; письмом Администрации №... от дата и другими материалами дела.

Приведенные выше доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достаточными, достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно приняты судьей городского суда и положены в основу обжалуемого решения, которое мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО4 А.А. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе сведения о месте и времени совершения правонарушения в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан судом в качестве допустимого доказательства по делу.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены в основу обжалуемого акта. Постановление судьи мотивированно, отвечает требованиям КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения.

Оспариваемое постановление судьи по настоящему делу соответствует требованиям КоАП РФ. Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих его отмену или изменение, не имеется.

Вопреки доводов заявителя, неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении представление органа, осуществляющего государственный контроль, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Довод жалобы ФИО4 А.А. о том, что он не является субъектом административного правонарушения, отклоняется как несостоятельный.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Представление Администрацией получено дата (вх.№...) посредством Дело-Web (...).

Из материалов дела усматривается, что согласно ст. 22 Устава Администрации муниципального района адрес Республики ФИО1, Администрацией руководит глава Администрации на принципах единоначалия, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Глава Администрации обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики ФИО1.

Решением Совета муниципального района адрес Республики ФИО1 от дата №... главой Администрации назначен ФИО4 А.А.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных, проверенных и надлежаще исследованных судьей районного суда обстоятельств дела и представленных доказательств, оснований для которой по материалам дела не имеется.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи районного суда.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 А.А. допущено не было.

Принимая во внимание изложенное, постановление должностного лица и судебное решение, вынесенные с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 20                   ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

При таком положении оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░9 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 20 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░4 ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░░

77-1774/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Ишемгулов А.А.
Глава администрации МР Ишимбайский район РБ Ишемгулова А.А.
Другие
Гизаттуллин И.К.
Гизатуллин И.К.
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
25.09.2024Материалы переданы в производство судье
14.10.2024Судебное заседание
11.11.2024Судебное заседание
15.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2024Дело оформлено
15.11.2024Дело передано в экспедицию
11.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее