Дело **а-349/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2020 г. г. Новосибирск
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
в составе:
Председательствующего судьи Л.В. Кузьменко
при секретаре Ю.А.Малеевой
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора *** к Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии *** о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
*** по поручениям прокуратуры *** и прокуратуры *** совместно с инспектором ОГИБДД УМВД России по *** проведена проверка по информации Управления ГИБДД ГУ УМВД России по *** о нарушении мэрией *** законодательства о безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от **** ** ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Статьей 13 ФЗ № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от **** № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Прокурор в иске указывает также, что согласно ст.4 Федерального закона от **** № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие; принципом государственной политики в интересах детей является ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. Приказом Ростехрегулирования от **** **-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; приказом от **** **-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Приказом Росстандарта от **** **-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». В соответствии с п. **** ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода. В соответствии с п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.. В соответствии с п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 «Пешеходный переход» дублируют над проезжей частью. В соответствии с п. **** ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.. В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Повреждения глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, на дорогах II категории устраняются в течение 7 суток. В соответствии с п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода. В соответствии с п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007 на пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части. В соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности. В соответствии с п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.1 применяют перед пешеходными переходами. В соответствии с п. **** ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед пешеходным переходом на расстоянии не менее 1 м перед переходом. В соответствии с п. 7.3.4 ГОСТ Р 52289-2004 светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части. Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке. Также прокурор указывает, что при проведении проверки и обследовании мест, указанных в информации У ГИБДД ГУ УМВД РФ по НСО были установлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а именно:
В нарушение п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 на пешеходном переходе в районе *** возле выхода из образовательного учреждения СОШ ** им. Бориса Богаткова видимость дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» ограничена дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность»;
В нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 на двух пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Тоннельный спуск, на трех пешеходных переходах по *** возле домов 3а, 4, 4 ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Вокзальная магистраль, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Фрунзе, на пешеходном переходе по *** возле ***, на пешеходном переходе на пересечении улиц Железнодорожная и Бурлинский переезд, на пешеходном переходе в районе ***, на пешеходном переходе в районе *** отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход»;
В нарушение п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходное ограждение перильного типа установлено не в полном объеме на следующих регулируемых пешеходных переходах: на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Владимировский спуск, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Вокзальная магистраль, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Фрунзе, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Гоголя, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Железнодорожная, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Железнодорожная и Нарымская, на пешеходном переходе возле ***, на пешеходном переходе возле ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Вокзальная Магистраль и ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Нарымская и Челюскинцев, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Саратовская, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Сибирская, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Сибирская и Нарымская, на трех пешеходных переходах на площади Кондратюка (в районе ***), на пешеходном переходе в районе *** магистраль, на пешеходном переходе на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Ленина;
В нарушение п. **** ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» на следующих пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м.: на пешеходном переходе возле ***, на пешеходном переходе возле ***, на двух пешеходных переходах на пересечении улиц Фабричная и Спартака, на двух пешеходных переходах на пересечении *** и выезда с придомовой территории домов 12, 10Б по ***;
В нарушение п.п. 6.2.3, **** ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует дорожная разметка 1.1 перед двумя пешеходными переходами на пересечении улиц Советская и Достоевского, перед двумя пешеходными переходами на пересечении улиц Советская и 1905 года, отсутствует дорожная разметка 1.14 перед пешеходным переходом возле ***;
В нарушение п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007 не исполнена обязанность по повышению нормы освещения не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части перед пешеходными переходами возле ***, и ***;
В нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 перед пешеходным переходом на пересечении улиц Советская и Спартака, относящихся к II категории, имеется колея глубиной 4,5 сантиметра;
В нарушение п. **** ГОСТ Р 52289-2004 ширина размеченного пешеходного перехода возле *** по улице 1905 года составляет менее 4 метров;
В нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход на пересечении улиц Железнодорожная и Бурлинский переезд, Владимировская и Владимировский спуск, на пешеходном переходе в районе *** магистраль, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Сибирская, пешеходный переход в районе ***, пешеходный переход в районе ***, пешеходный переход в районе ***, ширина проезжей части которых составляет более 15 м., наземный пешеходный переход не оборудован островками безопасности.
Решением городского Совета *** от **** ** утверждено Положение о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ***. Согласно п. 2.1 указанного Положения одной из основных задач Департамента является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах *** и обеспечение безопасности дорожного движения на них, обеспечение осуществления иных полномочий мэрии *** в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом безопасность дорожного движения согласно ст. 2 ФЗ № 196-ФЗ это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Несоблюдение вышеуказанных требований непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, может служить причиной аварийности на указанном участке автомобильной дороги и привести к гибели людей, в том числе несовершеннолетних, причинению вреда их здоровью, что является недопустимым.
Прокурор просил признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в:
- не обеспечении видимости дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» на расстояние не менее 100 метров у наземного пешеходного перехода у ***, возле выхода из образовательного учреждения СОШ ** им. Бориса Богаткова;
- неисполнении обязанности по установке дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» на двух пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Тоннельный спуск, на трех пешеходных переходах по *** возле домов 3а, 4, 4 ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Вокзальная магистраль, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Фрунзе, на пешеходном переходе по *** возле ***, на пешеходном переходе на пересечении улиц Железнодорожная и Бурлинский переезд, на пешеходном переходе в районе ***, на пешеходном переходе в районе ***;
- отсутствии пешеходных ограждений перильного типа в полном объеме на следующих регулируемых пешеходных переходах: на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Владимировский спуск, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Вокзальная магистраль, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Фрунзе, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Гоголя, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Железнодорожная, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Железнодорожная и Нарымская, на пешеходном переходе возле ***, на пешеходном переходе возле ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Вокзальная Магистраль и ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Нарымская и Челюскинцев, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Саратовская, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Сибирская, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Сибирская и Нарымская, на трех пешеходных переходах на площади Кондратюка (в районе ***), на пешеходном переходе в районе *** магистраль, на пешеходном переходе на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Ленина;
- отсутствии дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» на следующих пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м.: на пешеходном переходе возле ***, на пешеходном переходе возле ***, на двух пешеходных переходах на пересечении улиц Фабричная и Спартака, на двух пешеходных переходах на пересечении *** и выезда с придомовой территории домов 12, 10Б по ***;
- отсутствии дорожной разметки 1.1 перед двумя пешеходными переходами на пересечении улиц Советская и Достоевского, перед двумя пешеходными переходами на пересечении улиц Советская и 1905 года, отсутствии дорожной разметки 1.14 перед пешеходным переходом возле ***;
- не исполнении обязанности по повышению нормы освещения не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части перед пешеходными переходами возле ***, и ***;
- неисполнении обязанности по устранению перед пешеходным переходом на пересечении улиц Советская и Спартака, относящихся к II категории, колеи глубиной 4,5 сантиметра;
- не обеспечении ширины размеченного пешеходного перехода возле *** по улице 1905 года не менее 4 метров;
- отсутствии светофоров П.1 и П.2 на тротуарах с обеих сторон проезжей части на четырех пешеходных переходах, расположенных на перекрестке улиц Советская и Фрунзе;
- не обеспечении обязанности по оборудованию островками безопасности пешеходного перехода на пересечении улиц Железнодорожная и Бурлинский переезд, Владимировская и Владимировский спуск, пешеходного перехода в районе *** магистраль, трех пешеходных переходов на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Сибирская, пешеходного перехода в районе ***, пешеходного перехода в районе ***, пешеходного перехода в районе ***;
Возложить обязанность на ответчика по организации следующих работ:
- обеспечить видимость дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» на расстояние не менее 100 метров у наземного пешеходного перехода у ***, возле выхода из образовательного учреждения СОШ ** им. Бориса Богаткова;
- установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» на двух пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Тоннельный спуск, на трех пешеходных переходах по *** возле домов 3а, 4, 4 ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Вокзальная магистраль, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Фрунзе, на пешеходном переходе по *** возле ***, на пешеходном переходе на пересечении улиц Железнодорожная и Бурлинский переезд, на пешеходном переходе в районе ***, на пешеходном переходе в районе ***;
- установить пешеходные ограждения перильного типа в полном объеме на следующих регулируемых пешеходных переходах: на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Владимировский спуск, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Вокзальная магистраль, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Фрунзе, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Гоголя, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Железнодорожная, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Железнодорожная и Нарымская, на пешеходном переходе возле ***, на пешеходном переходе возле ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Вокзальная Магистраль и ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Нарымская и Челюскинцев, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Саратовская, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Сибирская, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Сибирская и Нарымская, на трех пешеходных переходах на площади Кондратюка (в районе ***), на пешеходном переходе в районе *** магистраль, на пешеходном переходе на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Ленина;
- нанести дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на следующих пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м.: на пешеходном переходе возле ***, на пешеходном переходе возле ***, на двух пешеходных переходах на пересечении улиц Фабричная и Спартака, на двух пешеходных переходах на пересечении *** и выезда с придомовой территории домов 12, 10Б по ***;
- нанести дорожную разметку 1.1 перед двумя пешеходными переходами на пересечении улиц Советская и Достоевского, перед двумя пешеходными переходами на пересечении улиц Советская и 1905 года, дорожную разметку 1.14 перед пешеходным переходом возле ***;
- обеспечить повышение нормы освещения не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части перед пешеходными переходами возле ***, и ***;
- устранить перед пешеходным переходом на пересечении улиц Советская и Спартака, относящихся к II категории, колеи глубиной 4,5 сантиметра;
- обеспечить ширину размеченного пешеходного перехода возле *** по улице 1905 года не менее 4 метров;
- установить светофоры П.1 и П.2 на тротуарах с обеих сторон проезжей части на четырех пешеходных переходах, расположенных на перекрестке улиц Советская и Фрунзе;
- оборудовать островками безопасности пешеходный переход на пересечении улиц Железнодорожная и Бурлинский переезд, Владимировская и Владимировский спуск, пешеходный переход в районе *** магистраль, три пешеходных перехода на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Сибирская, пешеходный переход в районе ***, пешеходный переход в районе ***, пешеходный переход в районе ***.
В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, обязав устранить нарушения в срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, представлен отзыв. (л.д.27)
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. От представителя МКУ «ДЭУ-1» и МКУ «Центральное» представлен отзыв. (л.д.84-85, 106)
Суд, исследовав письменные материалы дела, выслушав помощника прокурора, приходит к следующему.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от **** N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определен предмет надзорной деятельности указанного органа, а именно: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Согласно ч. 1, 5 ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 27 Федерального закона " О прокуратуре Российской Федерации" прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Указанное исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, пользующихся дорожной уличной сетью ***, в целях обеспечения безопасных условий передвижения, для предупреждения причинения вреда жизни и здоровью таким лицам, т.е. направлено не только на устранение нарушений закона, уже допущенных административным ответчиком, но также и на защиту интересов неопределенного круга в будущем.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от **** № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от **** № 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. (ч.9 ст.6)
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в силу п. 6 ст. 13 Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно статей 3, 6, 12 Федерального закона N 196-ФЗ от **** "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Решением городского Совета *** от **** ** утверждено Положение о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ***.
Согласно Положению Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии *** является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии ***.
Департамент от имени мэрии осуществляет полномочия мэрии в сфере транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории ***.
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами ***, Уставом ***, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами ***.
Согласно п.2.1 Положения одной из основных задач департамента является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах *** и обеспечение безопасности дорожного движения на них, обеспечение осуществления иных полномочий мэрии *** в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что прокуратурой района совместно с инспектором ОГИБДД УМВД России по *** проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории ***, в ходе которой выявлены нарушения обеспечения соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным актам, что подтверждается актом проверки от ****. (л.д.18-20)
Требования государственных стандартов, на которые ссылается прокурор в иске, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения.
В ходе судебного разбирательства административным ответчиком доказательств устранения указанных в акте проверки нарушений не представлено.
Исходя из того, что состояние дорог не соответствует требованиям ГОСТа Р 52289-2004 ; ГОСТ Р 52766-2007 ; ГОСТ Р 50597-2017, это свидетельствует о ненадлежащем выполнении обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, вследствие чего создается реальная угроза для жизни и здоровья, причинения ущерба пользующихся ею граждан, в том числе и несовершеннолетних детей, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора.
Таким образом, установлен факт бездействия Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии ***, являющегося надлежащим ответчиком, выразившегося в несоблюдении требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения. Данное бездействие подлежит признанию незаконным.
Исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
С учетом вышеизложенных обстоятельств дела, установленных судом, характера нарушенных прав неопределенного круга лиц, важности защищаемых отношений, объема необходимых к выполнению работ и срока для их выполнения, суд полагает разумным и достаточным сроком для устранения ответчиком выявленных нарушений – в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии *** выразившееся в следующем:
- не обеспечении видимости дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» на расстояние не менее 100 метров у наземного пешеходного перехода у ***, возле выхода из образовательного учреждения СОШ ** им. Бориса Богаткова;
- неисполнении обязанности по установке дублирующих дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» на двух пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Тоннельный спуск, на трех пешеходных переходах по *** возле домов 3а, 4, 4 ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Вокзальная магистраль, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Фрунзе, на пешеходном переходе по *** возле ***, на пешеходном переходе на пересечении улиц Железнодорожная и Бурлинский переезд, на пешеходном переходе в районе ***, на пешеходном переходе в районе ***;
- отсутствии пешеходных ограждений перильного типа в полном объеме на следующих регулируемых пешеходных переходах: на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Владимировский спуск, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Вокзальная магистраль, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Фрунзе, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Гоголя, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Железнодорожная, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Железнодорожная и Нарымская, на пешеходном переходе возле ***, на пешеходном переходе возле ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Вокзальная Магистраль и ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Нарымская и Челюскинцев, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Саратовская, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Сибирская, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Сибирская и Нарымская, на трех пешеходных переходах на площади Кондратюка (в районе ***), на пешеходном переходе в районе *** магистраль, на пешеходном переходе на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Ленина;
- отсутствии дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» на следующих пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м.: на пешеходном переходе возле ***, на пешеходном переходе возле ***, на двух пешеходных переходах на пересечении улиц Фабричная и Спартака, на двух пешеходных переходах на пересечении *** и выезда с придомовой территории домов 12, 10Б по ***;
- отсутствии дорожной разметки 1.1 перед двумя пешеходными переходами на пересечении улиц Советская и Достоевского, перед двумя пешеходными переходами на пересечении улиц Советская и 1905 года, отсутствии дорожной разметки 1.14 перед пешеходным переходом возле ***;
- не исполнении обязанности по повышению нормы освещения не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части перед пешеходными переходами возле ***, и ***;
- неисполнении обязанности по устранению перед пешеходным переходом на пересечении улиц Советская и Спартака, относящихся к II категории, колеи глубиной 4,5 сантиметра;
- не обеспечении ширины размеченного пешеходного перехода возле *** по улице 1905 года не менее 4 метров;
- отсутствии светофоров П.1 и П.2 на тротуарах с обеих сторон проезжей части на четырех пешеходных переходах, расположенных на перекрестке улиц Советская и Фрунзе;
- не обеспечении обязанности по оборудованию островками безопасности пешеходного перехода на пересечении улиц Железнодорожная и Бурлинский переезд, Владимировская и Владимировский спуск, пешеходного перехода в районе *** магистраль, трех пешеходных переходов на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Сибирская, пешеходного перехода в районе ***, пешеходного перехода в районе ***, пешеходного перехода в районе ***.
2. Возложить обязанность на Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии *** по организации следующих работ:
- обеспечить видимость дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» на расстояние не менее 100 метров у наземного пешеходного перехода у ***, возле выхода из образовательного учреждения СОШ ** им. Бориса Богаткова;
- установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» на двух пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Тоннельный спуск, на трех пешеходных переходах по *** возле домов 3а, 4, 4 ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Вокзальная магистраль, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Фрунзе, на пешеходном переходе по *** возле ***, на пешеходном переходе на пересечении улиц Железнодорожная и Бурлинский переезд, на пешеходном переходе в районе ***, на пешеходном переходе в районе ***;
- установить пешеходные ограждения перильного типа в полном объеме на следующих регулируемых пешеходных переходах: на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Владимировский спуск, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Вокзальная магистраль, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Фрунзе, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Гоголя, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Советская и Железнодорожная, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Железнодорожная и Нарымская, на пешеходном переходе возле ***, на пешеходном переходе возле ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Вокзальная Магистраль и ***, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Нарымская и Челюскинцев, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Владимировская и Саратовская, на трех пешеходных переходах на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Сибирская, на четырех пешеходных переходах на пересечении улиц Сибирская и Нарымская, на трех пешеходных переходах на площади Кондратюка (в районе ***), на пешеходном переходе в районе *** магистраль, на пешеходном переходе на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Ленина;
- нанести дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на следующих пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м.: на пешеходном переходе возле ***, на пешеходном переходе возле ***, на двух пешеходных переходах на пересечении улиц Фабричная и Спартака, на двух пешеходных переходах на пересечении *** и выезда с придомовой территории домов 12, 10Б по ***;
- нанести дорожную разметку 1.1 перед двумя пешеходными переходами на пересечении улиц Советская и Достоевского, перед двумя пешеходными переходами на пересечении улиц Советская и 1905 года, дорожную разметку 1.14 перед пешеходным переходом возле ***;
- обеспечить повышение нормы освещения не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части перед пешеходными переходами возле ***, и ***;
- устранить перед пешеходным переходом на пересечении улиц Советская и Спартака, относящихся к II категории, колеи глубиной 4,5 сантиметра;
- обеспечить ширину размеченного пешеходного перехода возле *** по улице 1905 года не менее 4 метров;
- установить светофоры П.1 и П.2 на тротуарах с обеих сторон проезжей части на четырех пешеходных переходах, расположенных на перекрестке улиц Советская и Фрунзе;
- оборудовать островками безопасности пешеходный переход на пересечении улиц Железнодорожная и Бурлинский переезд, Владимировская и Владимировский спуск, пешеходный переход в районе *** магистраль, три пешеходных перехода на пересечении улиц Вокзальная магистраль и Сибирская, пешеходный переход в районе ***, пешеходный переход в районе ***, пешеходный переход в районе ***.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд ***.
Судья Л.В. Кузьменко
Решение принято в окончательной форме 03.03.2020