Дело № 2-4559/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 июля 2015 года
Уссурийский районный суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Веригиной И.Н.
при секретаре Тен Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цой В. П. к Администрации Уссурийского городского округа, Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края о внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа XXXX от ДД.ММ.ГГ. «О принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении», в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами», с участием в качестве третьего лица Управления федеральной миграционной службы по Приморскому краю
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд к ответчикам с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГ. истец имеет статус вынужденного переселенца. Приехал в XXXX в XXXX со своей семьей – супругой Цой Э.В. и двумя дочерями Ли О.Н. и Цой А.В. для постоянного проживания. ДД.ММ.ГГ. Цой Э.В. было подано заявление о постановке на учет семьи в составе 4-х человек для получения жилой площади. На основании постановления Главы муниципального образования XXXX и XXXX от ДД.ММ.ГГ. Цой Э.В. в составе 4-х членов семьи, в том числе и истца была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты постановки на учет с ДД.ММ.ГГ. В качестве временного жилья семье истца была предоставлена комната XXXX в общежитии в XXXX в г. Уссурийске. ДД.ММ.ГГ. брак между Цой Э.В. был расторгнут на основании решения мирового судьи судебного участка XXXX XXXX, о чем администрация Уссурийского городского округа была поставлена в известность, при этом Цой В.П. обратился с заявлением о разделении очереди. В ДД.ММ.ГГ. Цой В.П. узнал о том, что его бывшей жене Цой Э.В. на состав семьи из 3-х человек был выдан государственный жилищный сертификат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета. На обращение истца по вопросу выдачи ему государственного жилищного сертификата, получен отказ, со ссылкой, что решение в отношении Цой В.П. о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении органом местного самоуправления не выносилось, с заявлением о постановке на учет истец не обращался. Вместе с тем, истец с ДД.ММ.ГГ. состоял в списках граждан-участников подпрограммы получателей государственных жилищных сертификатов изначально в составе семьи Цой Э.В., а после расторжения брака самостоятельно. В ДД.ММ.ГГ. он обратился в администрацию с заявлением о разделении очереди. В ДД.ММ.ГГ. он написал заявление о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как вынужденного переселенца. На основании постановления администрации УГО от ДД.ММ.ГГ. он был принят на учет. На ДД.ММ.ГГ. в списке он значился под XXXX с указанием даты постановки на учет ДД.ММ.ГГ. В ДД.ММ.ГГ. Цой В.П. не был включен в списки, хотя с учета как нуждающегося в жилом помещении, его никто не снимал. На ДД.ММ.ГГ. Цой В.П. значится в списке под XXXX с указанием даты постановки на учет ДД.ММ.ГГ. Истец просит признать за ним право на внесение изменений в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г. исходя из даты постановки на учет в муниципальном образовании XXXX и XXXX с ДД.ММ.ГГ. Обязать администрацию Уссурийского городского округа внести изменения в постановление администрации Уссурийского городского округа XXXX от ДД.ММ.ГГ. «О принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» по категории вынужденные переселенцы в соответствии с действующим законодательством, указав дату постановки Цой В.П. на учет ДД.ММ.ГГ. Обязать администрацию Уссурийского городского округа и Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края внести изменения в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» с исправлением даты постановки Цой В.П. на учет с ДД.ММ.ГГ. на ДД.ММ.ГГ.
В судебном заседании истец и его представитель на иске настаивали, привели доводы, аналогичные изложенным выше.
Представитель Администрации Уссурийского городского округа с требованиями истца не согласилась, пояснила, что ДД.ММ.ГГ. на основании заявления Цой Э.В. ее семья, состоящая из 4-х человек, в том числе и Цой В.П. была постановлена на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Истец значился в составе семьи Цой Э.В. После расторжения брака с Цой Э.В. истец самостоятельно с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до ДД.ММ.ГГ. не обращался. В ДД.ММ.ГГ. истец обратился в Администрацию УГО с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. На основании постановления администрации УГО от ДД.ММ.ГГ. он был принят на учет. Изменить дату постановки на учет Цой В.П. на ДД.ММ.ГГ. не представляется возможным, поскольку решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается органом местного самоуправления на основании заявлений лиц, относящихся к той или иной категории граждан, то есть включение в список нуждающихся в жилом помещении носит заявительный характер. Изначально Цой В.П. состоял на учете в качестве члена семьи Цой Э.В., самостоятельно с заявлением о постановке на учет он обратился лишь в ДД.ММ.ГГ.
Представитель Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, направил письменный отзыв на иск, в котором указал, что вопрос изменения даты принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в компетенцию департамента по жилищно- коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края не входит. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления, которым составляются списки граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами». В сводном списке граждан-участников Подпрограммы на ДД.ММ.ГГ. Цой В.П. значится под XXXX с датой принятия на учет ДД.ММ.ГГ. составом семьи 1 человек.
Представитель третьего лица Управления федеральной миграционной службы по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, проанализировав представленные доказательства, обозрев учетные дела на Цой В.П., полагает требования истца не подлежащими удовлетворению.
Как следует из совокупности положений ст. 52 ЖК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона РФ от 19.02.1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", пунктов 37, 38 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2000 года N 845) учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.
Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 г. установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153.
В соответствии с пп. "ж" п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Применительно к условиям подпрограммы членами семьи вынужденного переселенца - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца (подп. "б" п. 17 Правил).
Согласно пунктам 19, 21, 24, 26 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме, а также предоставляют определенный подпунктом "д" пакет документов, по результатам проверки которых принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2 и утверждает его.
Таким образом, из смысла вышеприведенных норм права следует, что и постановка на учет в органе местного самоуправления вынужденных переселенцев нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом членов семьи, и признание участником подпрограммы, и включение в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, носят заявительный характер.
В судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГ. Цой В.П. в составе семьи из 4-х человек прибыл на территорию Приморского края в XXXX для постоянного проживания.
На основании решения миграционной службы от ДД.ММ.ГГ. истец был признан вынужденным переселенцем.
На основании постановления Главы муниципального образования XXXX и XXXX от ДД.ММ.ГГ. Цой Э.В. в составе 4-х членов семьи, в том числе и истца, была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет с ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ. брак между Цой Э.В. и Цой В.П. был расторгнут на основании решения мирового судьи судебного участка XXXX XXXX.
В ДД.ММ.ГГ. Цой В.П. обратился в администрацию УГО с заявлением о разделении очереди. Между тем, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Цой В.П. не обращался.
В ДД.ММ.ГГ. Цой В.П. узнал о том, что его бывшей жене Цой Э.В. на состав семьи из 3-х человек был выдан государственный жилищный сертификат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
На обращение истца по вопросу выдачи ему государственного жилищного сертификата, был получен отказ, со ссылкой, что решение в отношении Цой В.П. о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении органом местного самоуправления не выносилось.
В ДД.ММ.ГГ. он написал заявление о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как вынужденного переселенца.
На основании постановления администрации УГО от ДД.ММ.ГГ. Цой В.П. был принят на учет.
В сводном списке граждан-участников Подпрограммы на ДД.ММ.ГГ. Цой В.П. значится под XXXX с датой принятия на учет ДД.ММ.ГГ. составом семьи 1 человек.
Следует отметить, что органы местного самоуправления осуществляют свои властные полномочия в пределах, предоставленной им компетенции.
Законодательством, регулируемым спорные правоотношения, не предусмотрены условия и механизм разделения очередности между членами семьи вынужденного переселенца, состоящего в очереди на улучшение жилищных условий, путем постановки отдельных членов семьи самостоятельно на очередь с присвоением последующего номера очередности и увеличения номеров очередности иных граждан.
При таких обстоятельства, с учетом того, что Цой В.П. с заявлением о признании его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГ. не обращался, решение органа местного самоуправления о признании его нуждающимся в жилом помещении не выносилось, то оснований возлагать на администрацию Уссурийского городского округа обязанности по внесению изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа XXXX от ДД.ММ.ГГ. «О принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» с указанием даты постановки Цой В.П. на учет ДД.ММ.ГГ. и возложении обязанности на администрацию Уссурийского городского округа и Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края по внесению изменений в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» с исправлением даты постановки Цой В.П. на учет с ДД.ММ.ГГ. на ДД.ММ.ГГ. суд не усматривает и приходит к выводу об отказе в иске.
Утверждение представителя истца о том, что Цой В.П. имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории вынужденные переселенцы с ДД.ММ.ГГ., поскольку его с учета никто не снимал, суд находит не соответствующим требованиям действующего законодательства по основаниям изложенным выше.
Доводы представителя истца о том, что в сводном списке на ДД.ММ.ГГ. Цой В.П. значился под XXXX с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГ., суд не принимает во внимание, поскольку указанное обстоятельство не может быть основанием для удовлетворения иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ XXXX ░░ ░░.░░.░░. «░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 9 ░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░