Решение по делу № 2а-4044/2019 от 03.10.2019

Дело № 2а-4044/2019

24RS0017-01-2019-003977-04

189а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск      10 декабря 2019 года

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Головиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Александрову Александру Викторовичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска обратилась в суд (в рамках уточнений от ДД.ММ.ГГГГ) с административным исковым заявлением к Александрову А.В. о взыскании задолженности по налогам. Мотивирует свои требования тем, что в соответствии с главой 32 НК РФ Александров А.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налогов. Согласно сведениям, представленным налоговому органу, у ответчика в 2015-2016гг. на праве собственности имелись транспортные средства: Шевроле Тахо, госномер Н010РР/24, мощностью 102 л/с, и ГАЗ 330273, госномер , мощностью 98 л/<адрес> произведена оплата транспортного налога за 2015 год – ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 968 рублей. Поскольку указанный налог не уплачен Александровым А.В. в установленный законом срок, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за 2016г. в размере 1 171 рубль 36 копеек.

Кроме того, административный ответчик Александров А.В. в соответствии с главой 32 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц. Инспекцией произведен расчет налога, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление. Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 год добровольна оплачена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, налоговым органом, в соответствии со ст.75 НК РФ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 46 рублей 68 копеек.

В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафа. Однако, в установленный требованием срок задолженность налогоплательщиком не погашена. На основании изложенного, ИФНС просит взыскать с Александрова А.В. задолженность по оплате пени по транспортному налогу за 2016 г. в размере 1 171,36 рублей, пени по налогу на имущество в размере 46,68 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, с указанием, что задолженность перед бюджетом административным ответчиком не погашена до настоящего времени.

Административный ответчик Александров А.В. в зал суда не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. Извещение, направленное в адрес административного ответчика с уточнением иска, возвращено почтовым отделением связи по истечении срока хранения.

Финансовый управляющий ответчика - Кацер Е.И. в зал суда не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представлено письменное пояснение о том, что в соответствии с определением Арбитражного суда Красноярского края от 15.11.2019 процедура реализации имущества Александрова А.В. завершена. С момента завершения процедуры реализации имущества гражданина, полномочия финансового управляющего считаются прекращенными.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, отказе от иных процессуальных прав.

В соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы настоящего административного дела, изучив доводы административного иска, суд находит административные исковые требования налоговой инспекции, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В силу п.п.9,14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч.1 ст.32 НК РФ).

Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признается физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ. В соответствии со ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение мощности ТС и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения данным ТС.

Согласно п.3 ст.363 НК, налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налог исчисляется на основании сведений, представленных в налоговый орган на основании п.4 ст.85 НК РФ, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств. Указанные сведения на основании п.11 ст.85 НК РФ представляются в налоговые органы в электронной форме.

В соответствии со ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (ч.2 ст.45 НК).

В соответствии со ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (ч.5).

Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений). Однако срок направления требования, установленный в статье 70 НК РФ, не является пресекательным. Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит последствий его несоблюдения, а потому нарушение налоговым органом срока направления требования само по себе не является основанием для признания его недействительным.

Несоблюдение указанного срока не лишает налоговый орган права на взыскание налога и пеней в пределах общих сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней. В случае пропуска налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного статьей 70 НК РФ, исчисление установленного Налоговым кодексом РФ срока принудительного взыскания налога производится исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 70, 48 НК РФ.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (в ред. Закона №324-ФЗ, действующей с 03.01.2011 года).

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, А. А.В. состоит на учете на налоговом учёте в ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска. Как собственнику нескольких помещений, расположенных по адресу: <адрес>, ему был начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год, который составил 364 397 рублей, а также налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 422 218 рублей.

Кроме того, как собственнику транспортных средств: Шевроле Тахо, госномер Н010РР/24, мощностью 102 л/с, ГАЗ 330273, госномер, Т010СВ/24, мощностью 98 л/с, Александрову А.В. был начислен транспортный налог за 2015 год, в общей сумме 31 968 рублей.

Согласно налоговому уведомлению , в срок по ДД.ММ.ГГГГ ответчику необходимо было произвести уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 364 397 рублей, и уплату транспортного налога в сумме 31 968 рублей.

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2015 год, транспортного налога за 2015 год, ответчику было направлено требование , в котором налоговый орган указал на необходимость погашения задолженности, в том числе, по указанным налогам и пени, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение направления указанных выше уведомлений и требований, ИФНС представлены списки направления корреспонденции заказных писем, из которых следует, что ответчику уведомления и требования были направлены своевременно по адресу регистрации места жительства налогоплательщика.

Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 год оплачена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 08.04.2019 с ответчика Александрова А.В. взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 221,97 рублей.

ИФНС Железнодорожного района г.Красноярска подано настоящее административное исковое заявление в Железнодорожный районный суд г.Красноярска в рамках произведенных уточнений, поскольку указанная задолженность по пени административным ответчиком не погашена.

Сведений об уплате налогов и пени ответчиком не представлено.

Кроме того, задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 31 968 рублей была взыскана с административного ответчика на основании решения Железнодорожного районного суда от 24.01.2018.

Поскольку, судом установлено, что ответчиком обязанность по оплате указанных налогов и пени не исполнена в срок, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, суд полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить, и взыскать с Александрова А.В. задолженность по пени на имущество физических лиц в размере 46,68 рублей, задолженность по пени по транспортному налогу в размере 1 171,36 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 181 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Александрова Александра Викторовича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г.Красноярска пени по налогу на имущество физических лиц в размере 46 рублей 68 копеек, пени по транспортному налогу в размере 1 171 рубль 36 копеек, а всего взыскать 1 218 рублей 04 копейки.

Взыскать с Александрова Александра Викторовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г.Красноярска.

В окончательной форме решение суда изготовлено 20 декабря 2019 года.

Судья     Т.А. Лузганова

2а-4044/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Железнодорожному району
Ответчики
Александров Александр Викторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Лузганова Татьяна Александровна
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2020Предварительное судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
15.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Дело оформлено
11.03.2020Дело передано в архив
10.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее