Решение по делу № 12-34/2024 (12-715/2023;) от 19.12.2023

        УИД № 72RS0014-01-2023-010139-38

        Дело № 12-34/2024 (12-715/2023)

        РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                         17 января 2024 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Дудниченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента здравоохранения Тюменской области – Чиквиладзе Д.Т. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области Барановой И.Н.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области Барановой И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ Департамент здравоохранения Тюменской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Департамент здравоохранения Тюменской области, будучи не согласным с указанным постановлением, обратился в суд в лице представителя Чиквиладзе Д.Т. с жалобой, в которой просит постановление отменить по тем основаниям, что у Департамента отсутствовала правовая и временная объективная возможность на исполнение требований исполнительного документа. Неоднократно судебному приставу-исполнителю поясняли причины и уважительность неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. При составлении бюджет Тюменской области на 2022 год на нужды системы здравоохранения региона, не была учтена необходимость приобретения расходных материалов (за исключением сенсоров) в связи с чем Департаменту требуется осуществить процедуру выделения денежных средств из бюджета области. На данный момент подведомственным Департаменту учреждением «ГАУЗ ТО «Городская поликлиника №4» в Департамент направлен пакет документов на получение финансирования, на подписании находится соглашение о предоставлении целевой субсидии на приобретение расходных материалов к инсулиновой помпе для Змановского Д.И. При этом УФССП по Тюменской области было проинформировано о том, что закупка расходных материалов осуществляется в рамках законодательства о торгах и сроки выделения денежных средств или заключения контракта не могут быть ускорены, на проведение закупки и заключение договора потребуется не менее 35 дней ФИО4 обеспечен расходными материалами до конца ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ выдан лекарственный препарат «ГлюкоГен». В настоящее время, для последующей выдачи лекарственного препарата, учреждением осуществляется сбор коммерческих предложений для дальнейшего осуществления закупки.

В судебном заседании представитель Департамента здравоохранения Тюменской области Чиквиладзе Д.Т. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель Межведомственного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Тюменской области в судебное заседание не явился извещен.

Заслушав участника процесса, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Часть 1 статьи 14.57 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения Департамента здравоохранения Тюменской области к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, послужило неисполнение требования об обязании Департамента здравоохранения Тюменской области организовать бесплатное обеспечение несовершеннолетнего ФИО4 препаратом «ГлюкаКен».

ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом - исполнителем Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам Афонасьевым А.И. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Департамента здравоохранения Тюменской области на основании исполнительного документа - исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным районным судом г. Тюмени по делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В течение суток с момента получения должником копии данного постановления требование по исполнительному документу подлежало исполнению.

В рамках исполнительного производства -ИП (предыдущий рег.-ИП), в соответствии со ст.12,44 ФЗ РФ от 21.07.1997 №119-ФЗ «О судебных приставах» и ст.6 ФЗ РФ от 02.10.2007 №229 ФЗ «Об исполнительном производстве» в срок для добровольного исполнения Департамент здравоохранения Тюменской области документы, подтверждающие исполнение решения суда не предоставило, в рамках исполнительного производства согласно ст. 112 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, должник не исполнил решение во вновь установленный срок.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство ИП было возобновлено в результате поступившего заявления от взыскателя о возобновлении исполнительного производства.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем вынесено требование об исполнении судебного решения .

В установленный судебным приставом - исполнителем срок требование Департаментом здравоохранения Тюменской области исполнено не было, в связи с чем Департамент привлечен к административной ответственности.

Заявитель в жалобе указывает об отсутствии в бездействии Департамента здравоохранения Тюменской области вины и необоснованном привлечении учреждения к административной ответственности,. поскольку согласно исполнительному документу и судебному акту, на основании которого он выдан, обязанность по предоставлению ФИО4 возникает у Департамента после выделения денежных средств из бюджета для этой цели. При этом, УФССП по Тюменской области было проинформировано о том, что закупка расходных материалов осуществляется в рамках законодательства о торгах и сроки выделения денежных средств или заключения контракта не могут быть ускорены, в связи с чем, у Департамента нет возможности в течение суток с момента получения постановления исполнить решение Центрального районного суда по делу .

Вместе с тем, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренною ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом- исполнителем.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст.4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ч. 11 и 12 ст. 30 данного Федерального закона,, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависяшие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании не установлено обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, и, заявителем не представлено доказательств, явно свидетельствующих о невозможности исполнения такого требования. Имеющиеся в материалах дела сопроводительные письма о запросе коммерческих предложений не являются доказательствами невозможности исполнения должником соответствующих требований. Кроме того, сведений о получении указанных запросов и ответы организаций об отсутствии возможности предоставить препарат в материалах дела не имеется, в судебное заседание нс представлено.

Факт неисполнения должником соответствующих требований установлен на основании исследования совокупности доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Таким образом Департамент здравоохранения Тюменской области совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении содержащегося в исполнительном листе требования об обязании Департамента предоставить несовершеннолетнему ФИО4 лекарственный препарат «Глюкаген», в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Данный исполнительный документ выдан на основании вступившего в законную силу решения Центрального районного суда г. Тюмени по делу .

Данными документами на Департамент здравоохранения Тюменской области возложена обязанность организовать бесплатное обеспечение ФИО4 необходимым препаратом.

Отсутствие денежных средств и финансирования, а, соответственно, как полагает заявитель, и объективные причины невозможности исполнения решения суда и требования судебного пристава - исполнителя об исполнении судебного решения, не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении Департаментом здравоохранения" всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, поскольку возложенная на Департамент обязанность по обеспечению несовершеннолетнего ребенка - ФИО4 лекарственным препаратом, согласно требований судебного решения и исполнительного документа, нс ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, соблюдения закупочных процедур, либо иных условий.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении о рассмотрении о месте и времени вынесения постановления об административном правонарушении, несостоятельны, поскольку уведомление осуществлено своевременно, о чем свидетельствует представленный список внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемого постановления, должностным не допущено.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Департамента здравоохранения Тюменской области – оставить без изменения, жалобу защитника Департамента здравоохранения Тюменской области Чиквиладзе Д.Т. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Тюмени.

Судья                                        подпись                                      А.Н. Дудниченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-34/2024 (12-715/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Департамент здравоохранения Тюменской области
Другие
Чиквиладзе Т.Т.
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Дудниченко Алексей Николаевич
Статьи

17.15

Дело на странице суда
leninsky.tum.sudrf.ru
20.12.2023Материалы переданы в производство судье
17.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее