Решение по делу № 05-0739/2023 от 17.10.2023

                                         УИД 77RS0022-02-2023-015267-60

 5-739/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

17 октября 2023 года                                 адрес

Судья Преображенского районного суда адрес фио, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении 

...а ...а, паспортные данные, гражданина адрес, со слов женатого, имеющего двух несовершеннолетних детей, зарегистрированного по адресу: адрес, киш. Янгибот, родственников, являющихся гражданами РФ не имеющего, в услугах адвоката и переводчика не нуждающегося,

 

установил:

 

16 октября 2023 года в 11 часов 40 минут по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отделения миграционного контроля отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес выявлен гражданин адрес......, паспортные данные, который в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на объекте ремонта нежилого помещения без разрешения и патента на работу в адрес. На момент проведения проверки гражданин адрес...... осуществлял перемещение мешков с керамзитным гравием по вышеуказанному адресу.

Указанными действиями ... ... совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ.

В судебном заседании ... ... вину в совершении вмененного правонарушения признал, подтвердил фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что у него имеется действующий патент, его оплату он производит ежемесячно.

Выслушав ...а ..., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», патент  документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.

Проверив материалы дела об административном правонарушении суд считает, что вина ...фио... в совершении инкриминируемого административного правонарушения установлена и подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении адрес 0888382 от 16 октября 2023 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом; рапортами инспектора отделения миграционного контроля отдела по вопросам миграции УВД по адрес ГУ МВД России по адрес; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, и находящихся там вещей и документов от 16 октября 2023 года; фототаблицей к протоколу осмотра; справкой о проверке по Централизованному банку данных учета иностранных граждан и по централизованному учёту правонарушителей.

Оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для рассмотрения настоящего дела и вывода о наличии в действиях  ...фио... состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

   Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, влекущих за собой признание вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, как не установлено нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Пунктом 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

При этом ч. 4 ст. 227.1 НК РФ предусматривает, что фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.

Отсюда следует, что авансовый платеж при первоначальном получении патента должен быть уплачен до дня его выдачи, а последующие платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента и только при таких обстоятельствах он считается продленным.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом также установлено, что 29 июня 2023 года ... ... оформил патент на работу в адрес, однако в связи с неуплатой налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа, срок действия патента прекратился 29 сентября 2023 года и на дату его выявления сотрудниками ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес 16 октября 2023 года, действительным не являлся.

Таким образом, признавая вину ...фио... в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения установленной в полном объёме, суд квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 18.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, как незаконное осуществление иностранным гражданином  трудовой деятельности в Российской Федерации, в городе федерального значения Москве, выразившееся в осуществлении трудовой деятельности без патента на работу в адрес.

Также судом учтено, что ... ... произвел оплату патента 17 октября 2023 года, о чем представил соответствующую квитанцию.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года  11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года  4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года  3-П, от 13 марта 2008 года  5-П, от 27 мая 2008 года  8-П, от 13 июля 2010 года  15-П, от 17 января 2013 года  1-П и др.).

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания суд учитывает фактические обстоятельства и характер совершенного ...ым ... правонарушения, данные о его личности, и считает возможным назначить ...у ... наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

Признать гражданина адрес...... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Штраф оплачивать по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, л/с 04731448630), ИНН 7719108599, ГУ Банка России по ЦФО, БИК 004525988, КПП 771901001, к/с 03100643000000017300, ЕКС 40102810545370000003, КБК 18811601181019000140, КОД ОКТМО 45307000, УИН 18891779990850867965, наименование платежа  штраф за административное правонарушение.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Преображенский районный суд адрес в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

 

 

Судья                                                                                                        Я.С. Павлова

05-0739/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Рахимов Р.Т.
Суд
Преображенский районный суд Москвы
Судья
Павлова Я.С.
Статьи

18.10

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
17.10.2023Зарегистрировано
17.10.2023Рассмотрение
17.10.2023Назначено адм. наказание
17.10.2023У судьи
18.10.2023В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее