Решение по делу № 2-389/2021 от 15.10.2021

Дело № 2-389/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2021 года г. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Трепалиной Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Р.И.,

с участием истца – помощника прокурора Калязинского района Тверской области Дозорова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калязинского района Тверской области в интересах лица, относящегося к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Никитиной Ирины Константиновны к администрации Калязинского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

Прокурор Калязинского района Тверской области в интересах лица, относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Никитиной И.К. обратился в суд с иском к администрации Калязинского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Калязинского района Тверской области проведена проверка по обращению Никитиной (Вяткина) И.К. по исполнению законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке. Указывает, что Никитина (Вяткина) И.К. является лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Постановлением Главы Калязинского района Тверской области от 20.02.2006г. № 118 Никитина И.К. устроена в детское государственное учреждение. Решением Калязинского районного суда Тверской области от 02.04.2008г. её отец ФИО4 был лишен родительских прав. Решением Калязинского районного суда Тверской области от 21.07.2006г. её мать ФИО3 была лишена родительских прав.

Заключением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 29.09.2010г. № 55 установлен факт невозможности проживания Никитиной И.К. в закрепленном за ней жилом помещении в связи с тем, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением главы Калязинского района от 07.10.2009г. Никитина И.К. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и была включена в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Никитина И.К. окончила ГОУ ....... "__"__ __ г. Никитина (Вяткина) И.К. заключила брак с ФИО8 Поскольку Никитина И.К. в установленные сроки не обеспечена жилым помещением, она вынуждена проживать в квартире родственников.

Никитиной И.К. до настоящего времени не предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, право на получение которого у нее возникло. Никитина И.К в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением в 2021, не включена, до настоящего времени жильем не обеспечена, нуждается в жилом помещении. Прокурор Калязинского района Тверской области просит обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование расходов администрации МО Тверской области «Калязинский район», связанных с предоставлением Никитиной И.К. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 28 кв.м. Обязать администрацию муниципального образования Тверской области «Калязинский район» предоставить Никитиной И.К. благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 28 кв.м.

Определением от 22.10.2021 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Калязинского района Тверской области, Правительство Тверской области.

Представитель истца помощник прокурора Калязинского района Тверской области Дозоров С.А. в судебном заседании поддержал исковые требования по всем доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении и просил их удовлетворить.

Истец Никитина И.К. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие и удовлетворить заявленные исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика администрации Калязинского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Об уважительности причин неявки суду не представил. В своем ходатайстве представитель ответчика Мутовкина В.В. не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора Калязинского района. В адрес суда от представителя поступил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что согласно протоколу № 57 Комиссии по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения от 16.10.2020г., направленного в адрес администрации Калязинского района 20.01.2021г. (вх. № 112/25) Никитина И.К. не указана в числе детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которым в 2021 году будет приобретено жилье за счет средств областного и федерального бюджета. Приобретение жилых помещений для детей-сирот возможно только в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем проведения электронного аукциона, иного способа приобретения жилого помещения для детей-сирот законом не предусмотрено. Администрацией Калязинского района принимаются меры по приобретению жилого помещения в рамках предусмотренной законом процедуры. Жилые помещения для детей-сирот приобретаются у граждан-собственников, субвенция выделяется из областного бюджета Тверской области. Субвенция на дитя-сироту Никитину И.К. не выделялась. 26.02.2021г. администрацией Калязинского района было подано извещение № 0136300012521000016 на размещение муниципального заказа на обеспечение предоставления жилых помещений детям - сиротам путем проведения электронного аукциона в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 11.03.2021г. электронный аукцион признан не состоявшимся, так как по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения 0136300012521000016). 16.04.2021г. администрацией Калязинского района вновь были поданы извещения № 0136300012521000046 и № 0136300012521000047 на размещение муниципального заказа на обеспечение предоставления жилых помещений детям - сиротам путем проведения электронного аукциона в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 27.04.2021г. электронный аукцион признан не состоявшимся, так как по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, что подтверждается протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения № 0136300012521000046 и № 0136300012521000047). 30.07.2021г. администрацией Калязинского района вновь были поданы извещения № 0136300012521000081 и № 0136300012521000082 на размещение муниципального заказа на обеспечение предоставления жилых помещений детям - сиротам путем проведения электронного аукциона в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 09.08.2021г. электронный аукцион признан не состоявшимся, так как по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, что подтверждается протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения № 0136300012521000081 и № 0136300012521000082). Также, 14.10.2021г. электронные аукционы на обеспечение предоставления жилых помещений детям – сиротам были признаны не состоявшимся, так как по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, что подтверждается протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения № 0136300012521000112 и № 0136300012521000111). Администрацией Калязинского района принимаются меры по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но по независящим причинам в настоящее время приобрести жилые помещения не представляется возможным. Ввиду того, что субвенция (финансирование) из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования «Калязинский район» на реализацию переданных государственных полномочий Тверской области по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 202 год для приобретения жилого помещения для Никитиной И.К. не предоставлена, в целях необходимости соблюдения законной процедуры приобретения жилого помещения, администрация Калязинского района, просит предоставить отсрочку исполнения решения суда на период до 31 декабря 2022 года.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Калязинского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил о рассмотрении дела в его отсутствии либо об отложении судебного разбирательства.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В адрес суда от представителя поступил отзыв на исковое заявление, отзыв на исковое заявление, из которого следует, что Никитина И.К. состоит на учете в реестре лиц, относящихся к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Протоколом от 16.10.2020 № 57 Комиссия по формированию списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, утвердила список на обеспечение жильем в 2021 году. Включение в список подразумевает наличие необходимых средств в бюджете Тверской области, которые будут направлены администрации муниципального образования. Никитина И.К. не вошла в список на 2021 год из-за недостаточности средств. Внесение изменений в список не представляется возможным, так как согласно данному списку закладываются денежные средства в виде субвенций в областном бюджете Тверской области, утверждаемом законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год, принимаемый Законодательным Собранием Тверской области. Законом Тверской области от 28.12.2020 № 84-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утвержден размер субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в связи с чем, до 31.12.2021г. будет возможно утвердить Никитину И.К. в список на 2022 год. Просит удовлетворить исковые требования прокурора Калязинского района по возложению обязанности на Министерство социальной защиты населения Тверской области до 31.12.2021 г. поставить Никитину И.К. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на 2022 год. Удовлетворить исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области по возложению обязанности на Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование администрации Калязинского района Тверской области в 2022 году в порядке, утвержденном постановлением Правительства Тверской области от 05.04.2012 г. № 142-пп, для обеспечения Никитиной И.К. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством. Обязать администрацию Калязинского района Тверской области предоставить Никитиной И.К. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством, до 01.06.2022 г. Также просил суд предоставить Министерству социальной защиты населения Тверской области отсрочку исполнения решения до 01.06.2022 года в завершающей стадии.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Из представленного письменного отзыва на исковое заявление следует, что в силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2007 года, утвержденному постановлением Президиума ВС РФ от 07.11.2007, право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Часть 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) не содержит сведений об очередности лиц равной категории. Детям-сиротам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список), предоставляются благоустроенные жилые помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной Законом Тверской области от 17.04.2006 №39-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области» для указанной категории лиц. В случае невозможности предоставления включенным в список детям-сиротам благоустроенных жилых помещений в границах населенного пункта по месту их жительства, с согласия указанных лиц им предоставляются благоустроенные жилые помещения в другом населенном пункте в границах Тверской области. Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным при наличии обстоятельств, установленных Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством Тверской области.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил о рассмотрении дела в его отсутствии либо об отложении судебного разбирательства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства, с заявлением в защиту прав и законных интересов гражданина при нарушении его социальных и жилищных прав.

В соответствии с ч.3 ст. 40 Конституции РФ закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем представления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов.

В судебном заседании установлено, что Никитина И.К., "__"__ __ г. рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из копии свидетельства о рождении, выданного "__"__ __ г.. видно, что Вяткина Ирина Константиновна родилась "__"__ __ г. в д. <адрес>, её матерью записана ФИО3, отцом – ФИО4, запись акта № ___.

Решением Калязинского районного суда Тверской области от 21.07.2006г. ФИО3 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: ФИО11, "__"__ __ г. рождения, Вяткиной И.К., "__"__ __ г. рождения, и ФИО12, "__"__ __ г. рождения. Дети переданы органам опеки и попечительства.

Решением Калязинского районного суда Тверской области от 02.04.2008г. ФИО4 лишен родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: ФИО11, "__"__ __ г. рождения, Вяткиной И.К., "__"__ __ г. рождения, и ФИО12, "__"__ __ г. рождения. Дети оставлены на воспитании в ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Калязинский детский дом «Родничок»

Постановлением Главы Калязинского района № 119 от 20.02.2006г. ФИО11, "__"__ __ г. рождения, Вяткина И.К., "__"__ __ г. рождения, и ФИО12, "__"__ __ г. рождения устроены в детское государственное учреждение. На время пребывания в детском государственном учреждении за ними закреплено жилье в <адрес>.

"__"__ __ г.. Вяткина И.К. заключила брак с ФИО8, после заключения брака присвоены фамилии: мужу – ФИО14, жене – Никитина, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака ....... № ___, выданного "__"__ __ г.. отделом № ___ ....... управления ЗАГС Главного Управления ЗАГС <адрес>.

Согласно справке администрации Старобисловского сельского поселения № 892 от 09.11.2021г. по адресу: <адрес> зарегистрированы: ФИО3, ФИО4 с "__"__ __ г.., ФИО12 с "__"__ __ г.., Никитина И.К. с "__"__ __ г..

Из акта обследования помещения от 29.09.2010г. и заключения от 29.09.2010 г. следует, что проведено обследование жилого помещения по адресу: <адрес>. По результатам обследования жилое помещение признано аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением Главы Калязинского района № 1372 от 07.10.2009г. ФИО2 принята на учет нуждающихся в жилом помещении и включена в список детей, оставшихся без попечения родителей.

Никитина И.К. обучалась в ГОУ .......», "__"__ __ г.. ей выдан диплом ....... что документально подтверждается.

Жилых помещений, принадлежащих Никитиной И.К. на праве собственности на территории Российской Федерации, не имеется. Данный факт подтверждается сведениями, представленными из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.07.2001 г № КУВИ-002/2021-92816380.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц, направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы необходимого финансирования.В соответствии с абз. 4 ст. 1 названного Федерального закона лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

В силу пунктов 3, 3.1, 7, 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В соответствии с указанными Федеральными законами принят Закон Тверской области от 06 февраля 2013 года № 2-ЗО (в редакции от 23 июля 2019 года) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно статье 2 названного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, на территории Тверской области однократно предоставляются благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее также - благоустроенные жилые помещения).

Порядок предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона и абзаце втором части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Тверской области.

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

К их числу относится, в частности, достижение возраста 18 лет.

Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Отсутствие в законодательстве положений о сроке, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения.

В данном случае, установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом осуществление функции по обеспечению жилым помещением детей-сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от очередности.

В соответствии со ст. 2 Закона Тверской области от 07 декабря 2011 года №78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 6 данного Закона, финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному образованию.

Согласно п. 3 Порядка расходования субвенций, предоставленных из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию переданных государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, главным распорядителем субвенции является Министерство социальной защиты населения Тверской области.

Таким образом, судом установлено, что Никитина И.К., достигший возраста 18 лет, и окончившая обучение в ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет», в настоящее время жилым помещением не обеспечена, в собственности жилых помещений не имеет, временно проживает в квартире родственников. Жилое помещение, в котором зарегистрирована истец Никитина И.К., признано аварийным и подлежащим сносу. Нанимателем иных жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя иного жилого помещения по договору социального найма истец не является.

Суд, оценив в совокупности все обстоятельства дела и представленные в их обоснование доказательства, приходит к выводу о наличии у истца права на обеспечение жилым помещением.

С 07.10.2009г. истец состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц и числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Однако на момент рассмотрения дела жилое помещение Никитиной И.К. не предоставлено, в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которым в 2021 году будет приобретено жилье за счет средств областного бюджета, истец не включена.

Тот факт, что Министерство социальной защиты населения Тверской области является главным распорядителем средств бюджета Тверской области, в частности, вышеназванной субвенции, свидетельствует о том, что исполнение администрацией Калязинского района Тверской области обязанности по обеспечению истца жилым помещением зависит от перечисления денежных средств из бюджета Тверской области по распоряжению министерства, чем обеспечивается реальная возможность исполнения в разумные сроки решения о предоставлении жилья Никитиной И.К.

Ввиду того, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан из числа данной категории во внеочередном порядке жилыми помещениями является обязанностью муниципального образования, исполнение которой в силу закона не зависит от финансовых возможностей для осуществления возложенных полномочий, а также от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, Министерство социальной защиты населения Тверской области в пределах возложенных на него полномочий обязано решать вопросы предоставления жилых помещений лицам указанной категории.

Поскольку, обязанность по предоставлению Никитиной И.К. жилого помещения до настоящего времени не исполнена, суд считает необходимым, исходя из заявленных истцом требований, обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование расходов администрации Калязинского района Тверской области, связанных с предоставлением Никитиной И.К. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 28 квадратных метров, а администрацию Калязинского района Тверской области - предоставить Никитиной И.К. такое жилое помещение.

Определяя период обеспечения Никитиной И.К. жилым помещением, суд полагает заслуживающими внимание доводы стороны ответчиков Министерства социальной защиты населения Тверской области и администрации Калязинского района Тверской области, и расценивает их как ходатайство о предоставления отсрочки исполнения судебного акта по требованиям прокурора, при этом исходит из следующего.

В силу ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлению лиц, участвующих в деле, исходя из имущественного положения или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, при этом основания для рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Согласно Порядку, центры социальной поддержки населения, осуществляющие полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, за 3 месяца до утверждения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в очередном году (далее – «бюджетный» список), проводят проверку документов лиц, ранее включенных в список, а также устанавливают их фактическое место жительства. Результаты проверок направляются в Министерство социальной защиты населения Тверской области не позднее, чем за 20 рабочих дней до утверждения списка комиссией по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - комиссия), которая формируется в порядке, утвержденном Правительством Тверской области.

Ежегодно в срок до 15 сентября текущего года комиссия формирует список указанных категорий граждан, которым в очередном финансовом году будут приобретаться жилые помещения (пункт 6 Порядка).

Министерство направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области список, сформированный комиссией (пункт 7 Порядка).

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

Согласно пункту 8 Порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области приобретают жилые помещения по стоимости в пределах средств из областного бюджета Тверской области, предоставляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилые помещения приобретаются органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть в соответствии с процедурой, предполагающей определенные временные затраты.

Из письменных разъяснений Министерства следует, что после определения победителя аукциона, в течение 10 дней подписывается муниципальный контракт, в дальнейшем данный контракт направляется в Министерство социальной защиты населения Тверской области для перечисления денежных средств на счет органа местного самоуправления. Затем денежные средства направляются продавцу жилого помещения. По завершению процедуры оплаты по муниципальному контракту, документы на приобретенное жилое помещение сдаются на регистрацию права собственности за муниципальным образованием. После получения необходимых документов и ключей от помещения, представители органа местного самоуправления связываются с детьми-сиротами для осмотра квартиры, после чего им необходимо написать два заявления на предоставление жилья. По окончании указанных процедур документы выносятся на заседание жилищной комиссии, на которой принимается решение о предоставлении жилого помещения, после чего осуществляется подготовка и подписание договора найма специализированного жилого помещения.

Таким образом, предоставление жилого помещения лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом требований действующего законодательства связано с его приобретением путем проведения аукциона, регистрацией права на данное жилое помещение и отнесением его к специализированному жилищному фонду.

Протоколом от 16.10.2020 года № 57 Комиссия по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, утвердила список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в 2021 году будет приобретено жилье за счет средств областного и федерального бюджета. В данный список Никитина И.К. не включена.

Принимая во внимание установленную действующим законодательством специфику предоставления субвенций (финансирования) из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию переданных государственных полномочий Тверской области по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимость соблюдения процедур приобретения жилого помещения и его последующего предоставления, в связи с чем, суд полагает целесообразным предоставить Министерству социальной защиты населения Тверской области отсрочку исполнения указанного решения на период до 01 июня 2022 года, а администрации Калязинского района Тверской области - до 31 декабря 2022 года.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты госпошлины освобождены.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области в интересах лица, относящегося к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Никитиной Ирины Константиновны к администрации Калязинского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование расходов администрации Калязинского района Тверской области, связанных с предоставлением Никитиной Ирине Константиновне, "__"__ __ г. рождения, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 28 квадратных метров.

Обязать администрацию Калязинского района Тверской области предоставить Никитиной Ирине Константиновне, "__"__ __ г. рождения,, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 28 квадратных метров.

Предоставить Министерству социальной защиты населения Тверской области отсрочку исполнения указанного решения до 01 июня 2022 года.

Предоставить администрации Калязинского района Тверской области отсрочку исполнения указанного решения до 31 декабря 2022 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Калязинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Дело № 2-389/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2021 года г. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Трепалиной Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Р.И.,

с участием истца – помощника прокурора Калязинского района Тверской области Дозорова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калязинского района Тверской области в интересах лица, относящегося к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Никитиной Ирины Константиновны к администрации Калязинского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

Прокурор Калязинского района Тверской области в интересах лица, относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Никитиной И.К. обратился в суд с иском к администрации Калязинского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Калязинского района Тверской области проведена проверка по обращению Никитиной (Вяткина) И.К. по исполнению законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке. Указывает, что Никитина (Вяткина) И.К. является лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Постановлением Главы Калязинского района Тверской области от 20.02.2006г. № 118 Никитина И.К. устроена в детское государственное учреждение. Решением Калязинского районного суда Тверской области от 02.04.2008г. её отец ФИО4 был лишен родительских прав. Решением Калязинского районного суда Тверской области от 21.07.2006г. её мать ФИО3 была лишена родительских прав.

Заключением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 29.09.2010г. № 55 установлен факт невозможности проживания Никитиной И.К. в закрепленном за ней жилом помещении в связи с тем, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением главы Калязинского района от 07.10.2009г. Никитина И.К. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и была включена в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Никитина И.К. окончила ГОУ ....... "__"__ __ г. Никитина (Вяткина) И.К. заключила брак с ФИО8 Поскольку Никитина И.К. в установленные сроки не обеспечена жилым помещением, она вынуждена проживать в квартире родственников.

Никитиной И.К. до настоящего времени не предоставлено благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, право на получение которого у нее возникло. Никитина И.К в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением в 2021, не включена, до настоящего времени жильем не обеспечена, нуждается в жилом помещении. Прокурор Калязинского района Тверской области просит обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование расходов администрации МО Тверской области «Калязинский район», связанных с предоставлением Никитиной И.К. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 28 кв.м. Обязать администрацию муниципального образования Тверской области «Калязинский район» предоставить Никитиной И.К. благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 28 кв.м.

Определением от 22.10.2021 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Калязинского района Тверской области, Правительство Тверской области.

Представитель истца помощник прокурора Калязинского района Тверской области Дозоров С.А. в судебном заседании поддержал исковые требования по всем доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении и просил их удовлетворить.

Истец Никитина И.К. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие и удовлетворить заявленные исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика администрации Калязинского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Об уважительности причин неявки суду не представил. В своем ходатайстве представитель ответчика Мутовкина В.В. не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора Калязинского района. В адрес суда от представителя поступил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что согласно протоколу № 57 Комиссии по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения от 16.10.2020г., направленного в адрес администрации Калязинского района 20.01.2021г. (вх. № 112/25) Никитина И.К. не указана в числе детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которым в 2021 году будет приобретено жилье за счет средств областного и федерального бюджета. Приобретение жилых помещений для детей-сирот возможно только в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем проведения электронного аукциона, иного способа приобретения жилого помещения для детей-сирот законом не предусмотрено. Администрацией Калязинского района принимаются меры по приобретению жилого помещения в рамках предусмотренной законом процедуры. Жилые помещения для детей-сирот приобретаются у граждан-собственников, субвенция выделяется из областного бюджета Тверской области. Субвенция на дитя-сироту Никитину И.К. не выделялась. 26.02.2021г. администрацией Калязинского района было подано извещение № 0136300012521000016 на размещение муниципального заказа на обеспечение предоставления жилых помещений детям - сиротам путем проведения электронного аукциона в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 11.03.2021г. электронный аукцион признан не состоявшимся, так как по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения 0136300012521000016). 16.04.2021г. администрацией Калязинского района вновь были поданы извещения № 0136300012521000046 и № 0136300012521000047 на размещение муниципального заказа на обеспечение предоставления жилых помещений детям - сиротам путем проведения электронного аукциона в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 27.04.2021г. электронный аукцион признан не состоявшимся, так как по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, что подтверждается протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения № 0136300012521000046 и № 0136300012521000047). 30.07.2021г. администрацией Калязинского района вновь были поданы извещения № 0136300012521000081 и № 0136300012521000082 на размещение муниципального заказа на обеспечение предоставления жилых помещений детям - сиротам путем проведения электронного аукциона в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 09.08.2021г. электронный аукцион признан не состоявшимся, так как по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, что подтверждается протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения № 0136300012521000081 и № 0136300012521000082). Также, 14.10.2021г. электронные аукционы на обеспечение предоставления жилых помещений детям – сиротам были признаны не состоявшимся, так как по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, что подтверждается протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения № 0136300012521000112 и № 0136300012521000111). Администрацией Калязинского района принимаются меры по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но по независящим причинам в настоящее время приобрести жилые помещения не представляется возможным. Ввиду того, что субвенция (финансирование) из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования «Калязинский район» на реализацию переданных государственных полномочий Тверской области по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 202 год для приобретения жилого помещения для Никитиной И.К. не предоставлена, в целях необходимости соблюдения законной процедуры приобретения жилого помещения, администрация Калязинского района, просит предоставить отсрочку исполнения решения суда на период до 31 декабря 2022 года.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Калязинского района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил о рассмотрении дела в его отсутствии либо об отложении судебного разбирательства.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В адрес суда от представителя поступил отзыв на исковое заявление, отзыв на исковое заявление, из которого следует, что Никитина И.К. состоит на учете в реестре лиц, относящихся к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Протоколом от 16.10.2020 № 57 Комиссия по формированию списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, утвердила список на обеспечение жильем в 2021 году. Включение в список подразумевает наличие необходимых средств в бюджете Тверской области, которые будут направлены администрации муниципального образования. Никитина И.К. не вошла в список на 2021 год из-за недостаточности средств. Внесение изменений в список не представляется возможным, так как согласно данному списку закладываются денежные средства в виде субвенций в областном бюджете Тверской области, утверждаемом законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год, принимаемый Законодательным Собранием Тверской области. Законом Тверской области от 28.12.2020 № 84-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утвержден размер субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в связи с чем, до 31.12.2021г. будет возможно утвердить Никитину И.К. в список на 2022 год. Просит удовлетворить исковые требования прокурора Калязинского района по возложению обязанности на Министерство социальной защиты населения Тверской области до 31.12.2021 г. поставить Никитину И.К. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на 2022 год. Удовлетворить исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области по возложению обязанности на Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование администрации Калязинского района Тверской области в 2022 году в порядке, утвержденном постановлением Правительства Тверской области от 05.04.2012 г. № 142-пп, для обеспечения Никитиной И.К. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством. Обязать администрацию Калязинского района Тверской области предоставить Никитиной И.К. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм, установленных действующим законодательством, до 01.06.2022 г. Также просил суд предоставить Министерству социальной защиты населения Тверской области отсрочку исполнения решения до 01.06.2022 года в завершающей стадии.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Из представленного письменного отзыва на исковое заявление следует, что в силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2007 года, утвержденному постановлением Президиума ВС РФ от 07.11.2007, право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Часть 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) не содержит сведений об очередности лиц равной категории. Детям-сиротам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список), предоставляются благоустроенные жилые помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной Законом Тверской области от 17.04.2006 №39-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области» для указанной категории лиц. В случае невозможности предоставления включенным в список детям-сиротам благоустроенных жилых помещений в границах населенного пункта по месту их жительства, с согласия указанных лиц им предоставляются благоустроенные жилые помещения в другом населенном пункте в границах Тверской области. Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным при наличии обстоятельств, установленных Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством Тверской области.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил о рассмотрении дела в его отсутствии либо об отложении судебного разбирательства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства, с заявлением в защиту прав и законных интересов гражданина при нарушении его социальных и жилищных прав.

В соответствии с ч.3 ст. 40 Конституции РФ закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем представления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов.

В судебном заседании установлено, что Никитина И.К., "__"__ __ г. рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из копии свидетельства о рождении, выданного "__"__ __ г.. видно, что Вяткина Ирина Константиновна родилась "__"__ __ г. в д. <адрес>, её матерью записана ФИО3, отцом – ФИО4, запись акта № ___.

Решением Калязинского районного суда Тверской области от 21.07.2006г. ФИО3 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: ФИО11, "__"__ __ г. рождения, Вяткиной И.К., "__"__ __ г. рождения, и ФИО12, "__"__ __ г. рождения. Дети переданы органам опеки и попечительства.

Решением Калязинского районного суда Тверской области от 02.04.2008г. ФИО4 лишен родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: ФИО11, "__"__ __ г. рождения, Вяткиной И.К., "__"__ __ г. рождения, и ФИО12, "__"__ __ г. рождения. Дети оставлены на воспитании в ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Калязинский детский дом «Родничок»

Постановлением Главы Калязинского района № 119 от 20.02.2006г. ФИО11, "__"__ __ г. рождения, Вяткина И.К., "__"__ __ г. рождения, и ФИО12, "__"__ __ г. рождения устроены в детское государственное учреждение. На время пребывания в детском государственном учреждении за ними закреплено жилье в <адрес>.

"__"__ __ г.. Вяткина И.К. заключила брак с ФИО8, после заключения брака присвоены фамилии: мужу – ФИО14, жене – Никитина, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака ....... № ___, выданного "__"__ __ г.. отделом № ___ ....... управления ЗАГС Главного Управления ЗАГС <адрес>.

Согласно справке администрации Старобисловского сельского поселения № 892 от 09.11.2021г. по адресу: <адрес> зарегистрированы: ФИО3, ФИО4 с "__"__ __ г.., ФИО12 с "__"__ __ г.., Никитина И.К. с "__"__ __ г..

Из акта обследования помещения от 29.09.2010г. и заключения от 29.09.2010 г. следует, что проведено обследование жилого помещения по адресу: <адрес>. По результатам обследования жилое помещение признано аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением Главы Калязинского района № 1372 от 07.10.2009г. ФИО2 принята на учет нуждающихся в жилом помещении и включена в список детей, оставшихся без попечения родителей.

Никитина И.К. обучалась в ГОУ .......», "__"__ __ г.. ей выдан диплом ....... что документально подтверждается.

Жилых помещений, принадлежащих Никитиной И.К. на праве собственности на территории Российской Федерации, не имеется. Данный факт подтверждается сведениями, представленными из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.07.2001 г № КУВИ-002/2021-92816380.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц, направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы необходимого финансирования.В соответствии с абз. 4 ст. 1 названного Федерального закона лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

В силу пунктов 3, 3.1, 7, 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В соответствии с указанными Федеральными законами принят Закон Тверской области от 06 февраля 2013 года № 2-ЗО (в редакции от 23 июля 2019 года) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно статье 2 названного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, на территории Тверской области однократно предоставляются благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее также - благоустроенные жилые помещения).

Порядок предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона и абзаце втором части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Тверской области.

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

К их числу относится, в частности, достижение возраста 18 лет.

Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Отсутствие в законодательстве положений о сроке, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения.

В данном случае, установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом осуществление функции по обеспечению жилым помещением детей-сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от очередности.

В соответствии со ст. 2 Закона Тверской области от 07 декабря 2011 года №78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 6 данного Закона, финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному образованию.

Согласно п. 3 Порядка расходования субвенций, предоставленных из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию переданных государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, главным распорядителем субвенции является Министерство социальной защиты населения Тверской области.

Таким образом, судом установлено, что Никитина И.К., достигший возраста 18 лет, и окончившая обучение в ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет», в настоящее время жилым помещением не обеспечена, в собственности жилых помещений не имеет, временно проживает в квартире родственников. Жилое помещение, в котором зарегистрирована истец Никитина И.К., признано аварийным и подлежащим сносу. Нанимателем иных жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя иного жилого помещения по договору социального найма истец не является.

Суд, оценив в совокупности все обстоятельства дела и представленные в их обоснование доказательства, приходит к выводу о наличии у истца права на обеспечение жилым помещением.

С 07.10.2009г. истец состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц и числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Однако на момент рассмотрения дела жилое помещение Никитиной И.К. не предоставлено, в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которым в 2021 году будет приобретено жилье за счет средств областного бюджета, истец не включена.

Тот факт, что Министерство социальной защиты населения Тверской области является главным распорядителем средств бюджета Тверской области, в частности, вышеназванной субвенции, свидетельствует о том, что исполнение администрацией Калязинского района Тверской области обязанности по обеспечению истца жилым помещением зависит от перечисления денежных средств из бюджета Тверской области по распоряжению министерства, чем обеспечивается реальная возможность исполнения в разумные сроки решения о предоставлении жилья Никитиной И.К.

Ввиду того, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан из числа данной категории во внеочередном порядке жилыми помещениями является обязанностью муниципального образования, исполнение которой в силу закона не зависит от финансовых возможностей для осуществления возложенных полномочий, а также от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, Министерство социальной защиты населения Тверской области в пределах возложенных на него полномочий обязано решать вопросы предоставления жилых помещений лицам указанной категории.

Поскольку, обязанность по предоставлению Никитиной И.К. жилого помещения до настоящего времени не исполнена, суд считает необходимым, исходя из заявленных истцом требований, обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование расходов администрации Калязинского района Тверской области, связанных с предоставлением Никитиной И.К. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 28 квадратных метров, а администрацию Калязинского района Тверской области - предоставить Никитиной И.К. такое жилое помещение.

Определяя период обеспечения Никитиной И.К. жилым помещением, суд полагает заслуживающими внимание доводы стороны ответчиков Министерства социальной защиты населения Тверской области и администрации Калязинского района Тверской области, и расценивает их как ходатайство о предоставления отсрочки исполнения судебного акта по требованиям прокурора, при этом исходит из следующего.

В силу ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлению лиц, участвующих в деле, исходя из имущественного положения или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, при этом основания для рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Согласно Порядку, центры социальной поддержки населения, осуществляющие полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, за 3 месяца до утверждения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в очередном году (далее – «бюджетный» список), проводят проверку документов лиц, ранее включенных в список, а также устанавливают их фактическое место жительства. Результаты проверок направляются в Министерство социальной защиты населения Тверской области не позднее, чем за 20 рабочих дней до утверждения списка комиссией по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - комиссия), которая формируется в порядке, утвержденном Правительством Тверской области.

Ежегодно в срок до 15 сентября текущего года комиссия формирует список указанных категорий граждан, которым в очередном финансовом году будут приобретаться жилые помещения (пункт 6 Порядка).

Министерство направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области список, сформированный комиссией (пункт 7 Порядка).

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

Согласно пункту 8 Порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области приобретают жилые помещения по стоимости в пределах средств из областного бюджета Тверской области, предоставляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилые помещения приобретаются органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть в соответствии с процедурой, предполагающей определенные временные затраты.

Из письменных разъяснений Министерства следует, что после определения победителя аукциона, в течение 10 дней подписывается муниципальный контракт, в дальнейшем данный контракт направляется в Министерство социальной защиты населения Тверской области для перечисления денежных средств на счет органа местного самоуправления. Затем денежные средства направляются продавцу жилого помещения. По завершению процедуры оплаты по муниципальному контракту, документы на приобретенное жилое помещение сдаются на регистрацию права собственности за муниципальным образованием. После получения необходимых документов и ключей от помещения, представители органа местного самоуправления связываются с детьми-сиротами для осмотра квартиры, после чего им необходимо написать два заявления на предоставление жилья. По окончании указанных процедур документы выносятся на заседание жилищной комиссии, на которой принимается решение о предоставлении жилого помещения, после чего осуществляется подготовка и подписание договора найма специализированного жилого помещения.

Таким образом, предоставление жилого помещения лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом требований действующего законодательства связано с его приобретением путем проведения аукциона, регистрацией права на данное жилое помещение и отнесением его к специализированному жилищному фонду.

Протоколом от 16.10.2020 года № 57 Комиссия по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, утвердила список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в 2021 году будет приобретено жилье за счет средств областного и федерального бюджета. В данный список Никитина И.К. не включена.

Принимая во внимание установленную действующим законодательством специфику предоставления субвенций (финансирования) из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию переданных государственных полномочий Тверской области по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимость соблюдения процедур приобретения жилого помещения и его последующего предоставления, в связи с чем, суд полагает целесообразным предоставить Министерству социальной защиты населения Тверской области отсрочку исполнения указанного решения на период до 01 июня 2022 года, а администрации Калязинского района Тверской области - до 31 декабря 2022 года.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты госпошлины освобождены.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области в интересах лица, относящегося к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Никитиной Ирины Константиновны к администрации Калязинского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области обеспечить финансирование расходов администрации Калязинского района Тверской области, связанных с предоставлением Никитиной Ирине Константиновне, "__"__ __ г. рождения, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 28 квадратных метров.

Обязать администрацию Калязинского района Тверской области предоставить Никитиной Ирине Константиновне, "__"__ __ г. рождения,, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 28 квадратных метров.

Предоставить Министерству социальной защиты населения Тверской области отсрочку исполнения указанного решения до 01 июня 2022 года.

Предоставить администрации Калязинского района Тверской области отсрочку исполнения указанного решения до 31 декабря 2022 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Калязинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

1версия для печати
15.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2021Судебное заседание
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее