РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2022 года <адрес>, ЯНАО
Тазовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Евдокимовой О.А.,
с участием и.о. прокурора <адрес> Ломовцева Е.А.,
при секретаре Салиндер О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-285/2022 по административному иску Отделения Министерства внутренних дел России по <адрес> к Салиндеру Вячеславу Анатольевичу о продлении срока административного надзора дополнении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Министерства внутренних дел России по <адрес> (далее Отделение) обратилось в суд с административным иском о продлении срока административного надзора дополнении административных ограничений поднадзорному лицу Салиндеру Вячеславу Анатольевичу, ссылаясь на то, что решением Тазовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Салиндера В.А. установлен административный надзор на срок 1 год. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу. Салиндеру В.А. установлены следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в период времени с 23:00 до 06:00 следующего дня;
- запретить выезд за пределы муниципального округа <адрес>;
- возложить обязанность являться 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ на основании решения суда в отношении Салиндера В.А. заведено дело административного надзора, ему разъяснены последствия нарушения административного надзора.
В нарушение установленных судом ограничений, Салиндер В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности в течение одного года.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Салиндер В.А. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24. КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ с применением административного наказания.
Постановления по делу об административном правонарушении вступили в законную силу.
В настоящее время административный ответчик проживает в <адрес>, не работает, по месту жительства характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками, на профилактические беседы не реагирует.
Срок погашения судимости Салиндера В.А. по приговору Тазовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
Просит продлить срок административного надзора Салиндеру В.А. на 6 (шесть) месяцев, установить Салиндеру В.А. дополнительные административные ограничения в виде обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях в целях повышения контроля и профилактического воздействия на поднадзорное лицо.
В судебном заседании представитель административного истца Большаков М.В., действующий по доверенности, поддержал требования Отделения по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Салиндер В.А., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Салиндера В.А., согласно части 5 статьи 272 КАС РФ. Возражений по существу требований административного истца не представил.
Выслушав участников процесса, и.о. прокурора <адрес> Ломовцева Е.А., полагавшего, что для продления срока административного надзора и установления дополнительных административных ограничений имеются предусмотренные законом основания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу статьи 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или)статьёй 11.9, и (или) статьёй 12.8, и (или) статьёй 12.26. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 3 статьи 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений.
Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона).
В судебном заседании установлено, что решением Тазовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Салиндера В.А. установлен административный надзор на срок 1 год. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу. Салиндеру В.А. установлены следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в период времени с 23:00 до 06:00 следующего дня;
- запретить выезд за пределы муниципального округа <адрес>;
- возложить обязанность являться 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Салиндер В.А. поставлен на профилактический учет с установлением ему административного надзора и заведено дело административного надзора.
Инспектором НО и ОАН ОМВД России по <адрес> Большаковым М.В. установлен график прибытия поднадзорного лица Салиндера В.А. на регистрацию (каждая 1 среда каждого месяца в ОВД по месту жительства или пребывания), утвержденного врио зам. начальника ОВМД России по <адрес>, с которым Салиндер В.А. ознакомлен под подпись и ему вручена копия постановления.
Салиндеру В.А. разъяснены права, предусмотренные статьёй 10 Закона, и обязанности, установленные статьёй 11 Закона, о чем дана соответствующая подписка.
Также Салиндер В.А. предупрежден о последствиях уклонения от административного надзора, несоблюдение его порядка, за которые предусмотрены уголовная и административная ответственность. Он также ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленных решением суда, и предупрежден о возможности продления административного надзора и досрочного прекращения.
ДД.ММ.ГГГГ Салиндер В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24. Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 23:50, находясь под действием административного надзора, не находился по месту проживания по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес>. Салиндеру В.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении зам. начальника ОМВД России по <адрес> Фоменко А.В. Салиндер В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 18:30, находился около дома по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес>, являющимся общественным местом в состоянии алкогольного опьянения. Салиндеру В.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной характеристики по месту жительства в <адрес> Салиндер В.А. характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками, на профилактические беседы не реагирует.
При таких обстоятельствах, учитывая привлечение поднадзорного лица к административной ответственности в течение одного года два раза, характеризующие личность данные, суд приходит к выводу о недостаточности ранее установленных ограничений для оказания профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и необходимости продления административного надзора.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При принятии решения об установлении конкретных административных ограничений осужденному, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные, характеризующие личность осужденного.
При установлении административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, необходимо учитывать, что установление этих ограничений имеет цель обеспечения более эффективного контроля за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагает воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.
Приведенные Отделением доводы в административном исковом заявлении в обоснование заявленного требования о продлении административного надзора на шесть месяцев и об установлении дополнительных ограничений, суд считает достаточными для их удовлетворения.
Предложенные Отделением ограничения будут иметь для Салиндера В.А. цель частной превенции и позволят Отделению осуществлять за ним должный контроль. Предложенные Отделением меры нельзя признать чрезмерными и необоснованными.
При этом суд считает, что объем установленных ограничений не свидетельствует о нарушении каких-либо конституционных прав Салиндера В.А., признается судом соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых они введены.
Оценивая представленные сторонами доказательства в соответствии со статьёй 84 КАС РФ, в целях предупреждения совершения Салиндером В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> о продлении срока административного надзора на шесть месяцев и об установлении в отношении Салиндера В.А. дополнительных ограничений, с учетом установленных обстоятельств, учитывая, что срок административного надзора и погашения судимости Салиндера В.А. не истек, а также данные личности, обосновано и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Продлить срок административного надзора в отношении Салиндера Вячеслава Анатольевича на 6 (шесть) месяцев.
Установить в отношении Салиндера Вячеслава Анатольевича дополнительные административные ограничения:
- возложить обязанность являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда <адрес> в течении десяти дней со дня вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Тазовский районный суд.
Председательствующий: О.А. Евдокимова