Решение по делу № 2-559/2016 от 23.06.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п. Куйтун 16 августа 2016 года

    Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Балабан С.Г.,

При секретаре Закаблуковской И.Н.,

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-559/16 по иску прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Наратайского сельского поселения, администрации Тулюшского сельского поселения о понуждении к устранению нарушений законодательства об организации предоставления муниципальных услуг,

У с т а н о в и л:

    В обоснование иска указано, что прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры Иркутской области «О проверке исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности» в администрации Наратайского сельского поселения, администрации Тулюшского сельского поселения проведена проверка исполнения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, в том числе связанных с реализацией инвестиционных проектов и прохождении других разрешительных процедур.

    Проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства администрацией Наратайского сельского поселения, администрацией Тулюшского сельского поселения муниципальные услуги в электронной форме не предоставляются. Администрациями поселений не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме, что подтверждается письменной информацией администраций поселения и отсутствием размещенных сведений о предоставляемых муниципальных услугах на Портале Государственных и муниципальных услуг Иркутской области в сети Интернет (http://38.gosuslugi.ru).

Таким образом, неисполнение администрациями Наратайского сельского поселения, Тулюшского сельского поселения требований федерального законодательства в сфере оказания муниципальных услуг гражданам и иным заявителям влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц, так как нарушение законодательства влечет невозможность достижения основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, таких как правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги; открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги; доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя и.т.д.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан.

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами.

Согласно ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, прокурор освобожден от обязанности по уплате государственной пошлины. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Просит суд: 1. обязать администрацию Наратайского сельского поселения устранить нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, путем обеспечения возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. 2. обязать администрацию Тулюшского сельского поселения устранить нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, путем обеспечения возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. (л.д.4-7, 18-21).

    В судебном заседании прокурор Струнковский Е.С. исковые требования поддержал в полном объеме.

     В судебном заседании представитель администрации Наратайского сельского поселения Иванова Н.А. требования прокурора полностью признала.

    Представитель администрации Тулюшского сельского поселения надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Суд, с учетом мнения прокурора, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Тулюшского сельского поселения.

     Суд, исследовав письменные материалы гражданского дела, выслушав стороны, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определено, что муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплено право заявителей на получение муниципальных услуг в электронной форме. Вместе с тем, в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Из ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

    Согласно распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 г. № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» утвержден сводный перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также рекомендовано органам местного самоуправления при переходе на предоставление первоочередных муниципальных услуг руководствоваться этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде согласно приложениям данного распоряжения. В силу приложения № 2 указанного распоряжения Правительства Российской Федерации органу местного самоуправления до 1 января 2013 года необходимо обеспечить возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги, а до 1 января 2014 года обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде, если это не запрещено федеральным законом.

В силу требований п.п. 5, 7. 13 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, в данном случае установление порядка предоставления муниципальных услуг, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, устранение необоснованных запретов и ограничений относится к мерам по противодействию коррупции. Возможность получения муниципальных услуг в электронном виде предусмотрена законодателем для минимизации непосредственного контактов заявителей и муниципальных служащих с целью недопущения коррупционных проявлений. Отсутствие возможности получения муниципальных услуг в электронном виде может повлечь за собой коррупционные проявления со стороны муниципальных служащих. Подобная ситуация лишает субъекты предпринимательской деятельности возможности дистанционного получения необходимых муниципальных услуг, что противоречит основным целям и принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства установленным ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации и обеспечение благоприятных условий, для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Статьями 4, 15 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

    Судом установлено, что в нарушение требований законодательства администрацией Наратайского сельского поселения, администрацией Тулюшского сельского поселения муниципальные услуги в электронной форме не предоставляются. Администрациями поселений не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме, что подтверждается письменной информацией администрации поселения и отсутствием размещенных сведений о предоставляемых муниципальных услугах на Портале Государственных и муниципальных услуг Иркутской области в сети Интернет (http://38.gosuslugi.ru).

Неисполнение администрацией Наратайского сельского поселения, администрацией Тулюшского сельского поселения требований федерального законодательства в сфере оказания муниципальных услуг гражданам и иным заявителям влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц, так как нарушение законодательства влечет невозможность достижения основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, таких как правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги; открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги; доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

    

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Куйтунского района удовлетворить.

    Обязать администрацию Наратайского сельского поселения устранить нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, путем обеспечения возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

    Обязать администрацию Тулюшского сельского поселения устранить нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, путем обеспечения возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

    Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Куйтунский районный суд Иркутской области.

Судья Балабан С.ГРешение не вступило в законную силу

2-559/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Наратайского сельского поселения
администрация Тулюшского сельского поселения
Суд
Куйтунский районный суд Иркутской области
Дело на странице суда
kuytunsky.irk.sudrf.ru
23.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2016Передача материалов судье
24.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2016Судебное заседание
16.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2016Дело оформлено
16.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее