Решение по делу № 5-238/2023 от 08.11.2023

Дело № 5-238/2023

УИД № 19RS0003-01-2023-002447-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 декабря 2023 года                                  г. Саяногорск

Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Гусына А.В.,

при секретаре Лапуновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, совершившего правонарушение, ответственность за которое, предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения профилактических мероприятий на территории г. Саяногорска по выявлению незаконно находящихся иностранных граждан 30.08.2023 с 15 час. 00 мин. по адресу: <адрес> был выявлен гражданин <> ФИО2, ДАТА рождения, который осуществлял трудовую деятельность на кухне по указанному адресу по приготовлению пищи (готовил роллы) не имея на то соответствующего разрешения на работу (патента). 07.11.2023 в 11 час. 00 мин. в ОВМ ОМВД России по г. Саяногорску по адресу: <адрес> в ходе проведения документарной проверки было установлено, что в помещении по адресу: <адрес> осуществляет деятельность по изготовлению суши, роллов и доставке этих продуктов ИП ФИО1. Таким образом, гражданин России ИП ФИО1 нарушил требования ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение предусмотрено ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью.

Должностное лицо ФИО5 в зал суда не явилась, извещена надлежащим образом о рассмотрении дела.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно, статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из протокола об административном правонарушении от 07.11.2023, следует, что в ходе проведения профилактических мероприятий на территории г. Саяногорска по выявлению незаконно находящихся иностранных граждан 30.08.2023 с 15 час. 00 мин. по адресу: <адрес> был выявлен гражданин <> ФИО2, ДАТА рождения, который осуществлял трудовую деятельность на кухне по указанному адресу по приготовлению пищи (готовил роллы) не имея на то соответствующего разрешения на работу (патента). 07.11.2023 в 11 час. 00 мин. в ОВМ ОМВД России по г. Саяногорску по адресу: <адрес> в ходе проведения документарной проверки было установлено, что в помещении по адресу: <адрес> осуществляет деятельность по изготовлению суши, роллов и доставке этих продуктов ИП ФИО1. Таким образом, гражданин России ИП ФИО1 нарушил требования ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение предусмотрено ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вина ИП ФИО1 подтверждается объяснениями от ДАТА, информации ДАТА, распоряжением от ДАТА , выпиской из ЕГРИП, договором аренды нежилого помещения от ДАТА, актом передачи от ДАТА, актом проверки от ДАТА, постановлением по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении ФИО2, копией патента серия .

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. …Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное…

Следовательно, в действиях ИП ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

При назначении наказания, судья в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Таким образом, судья с учетом личности ИП ФИО1, наличия смягчающих обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств, состояния здоровья, совершения правонарушения впервые, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ч. 1 ст. 18.15, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцати пяти тысяч рублей).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Саяногорский городской суд Республики Хакасия.

Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в добровольном порядке по нижеуказанным реквизитам, квитанция об уплате штрафа должна быть передана в отдел обеспечения судопроизводства Саяногорского городского суда Республики Хакасия по адресу: <адрес>, каб. , в противном случае постановление подлежит принудительному исполнению.

Постановление вступило в законную силу «___»_____________г. и имеет силу исполнительного листа. Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года с момента его вступления в законную силу.

<>

За неуплату штрафа в срок возможно привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде двойного штрафа, но не менее 1000 рублей либо ареста до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.

Судья                                               А.В. Гусына

5-238/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Терещенко Александр Владимирович
Суд
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Гусына Алексей Васильевич
Статьи

18.15

Дело на странице суда
saianogorsky.hak.sudrf.ru
08.11.2023Передача дела судье
10.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2023Рассмотрение дела по существу
08.12.2023Рассмотрение дела по существу
08.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее