Решение по делу № 2-75/2021 от 22.04.2021

УИД 35RS0021-01-2021-000117-71

дело № 2-75/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Тарногский Городок 8 июля 2021 года

Тарногский районный суд Вологодской области в составе судьи Игошкиной О.В.,

с участием представителя истца зам. прокурора Тарногского района Вологодской области Ангулиной О.Н.,

представителя ответчика администрации Маркушевского сельского поселения Гребенщикова В.А.,

при секретаре Дмитриевской В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тарногского района Вологодской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Маркушевского сельского поселения Тарногского района Вологодской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тарногского района Вологодской области обратился в суд с иском к администрации Маркушевского сельского поселения Тарногского района Вологодской области о возложении обязанностей.

В обоснование иска указав, что прокуратурой района на основании информации, поступившей от начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Нюксенскому и Тарногскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области (далее – ОНД и ПР) проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Маркушевского сельского поселения Тарногского муниципального района. Установлено, что ОНД и ПР в отношении администрации Маркушевского сельского поселения в период со 02.12.2020 по 18.12.2020 проведена внеплановая проверка по контролю исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 29.06.2020 № 26/1/1. По результатам проверки выявлено, что в установленный предписанием срок, т.е. до 01.12.2020, администрацией Маркушевского сельского поселения не выполнены пункты 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24 указанного предписания.

Согласно п. 1 акта проверки ОНД и ПР от 18.12.2020 (далее – акт проверки) территории общего пользования Маркушевского сельского поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (п. 8 предписания от 29.06.2020 № 26/1/1).

Из п.п.2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 13 акта проверки следует, что не обеспечивается исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения, не организуется проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) (отсутствуют соответствующие акты).

Кроме того, не обозначено направление движения указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до месторасположения пожарных резервуаров, являющихся источником наружного противопожарного водоснабжения, в д. Заречье – пожарные гидранты ул. Угорская, д.23, ул. Угорская, д. 5, ул. Центральная у школы, ул. Лесная, д. 7, ул. Лесная, д. 17, ул. Набережная, д.6, ул. Верхняя, д.3; пожарного гидранта в д. Сергиевская за д. 43 (пункты 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 20 указанного предписания).

Согласно п. 9, 10, 11, 12 акта проверки не созданы условия для забора воды в любое время года из р. Лондушка, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Криуля; из р. Тарнога, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Шевелевская; из ПВ, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Раменье; из пожарного резервуара, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения в д. Раменье у школы, а именно:

- не устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- не предусмотрены указатели в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» (пункты 16, 17, 18, 19 предписания).

Согласно п. 14 акта проверки населенные пункты с числом жителей 50 и более человек д. Сергиевская, д. Андреевская Маркушевского сельского поселения не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения в количестве не менее 2 штук из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 метров (п. 21 предписания от 29.06.2020 № 26/1/1).

В соответствии с п. 15 акта проверки дислокация подразделений пожарной охраны на территории Маркушевского сельского поселения не позволяет обеспечить время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях 20 минут в населенные пункты д. Сергиевская и д. Раменье (п. 24 предписания).

Из представленной администрацией Маркушевского сельского поселения информации следует, что на сегодняшний день вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности в полном объеме не устранены.

Со ссылкой на пункт 9 части 1 и часть 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 19 и 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 6, 63, части 1, 2 статьи 68, часть 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункты 48, 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, пункты 10.3, 10.4, 10.10 СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225 просит возложить на администрацию Маркушевского сельского поселения Тарногского муниципального района обязанность в срок не позднее 1 октября 2021 года: обеспечить территории общего пользования Маркушевского сельского поселения первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; обеспечить исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения, проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; обозначить направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения в д. Заречье – пожарные гидранты ул. Угорская, д.23, ул. Угорская, д. 5, ул. Центральная у школы, ул. Лесная, д. 7, ул. Лесная, д. 17, ул. Набережная, д.6, ул. Верхняя, д.3; пожарного гидранта в д. Сергиевская за д. 43 указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; принять меры по локализации возможных пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы в населенных пунктах, где время прибытия первого подразделения пожарной охраны превышает 20 минут - д. Сергиевская, д. Раменье;

в срок не позднее 1 октября 2022 года: оборудовать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения: р. Лондушка, расположенной в д. Криуля; из р. Тарнога, расположенной в д. Шевелевская; из пожарного водоема, расположенного в д. Раменье; из пожарного резервуара в д. Раменье у школы, обеспечив указателями их местонахождение и направление движения к ним; обеспечить населенные пункты с числом жителей 50 и более человек д. Сергиевская, д. Андреевская Маркушевского сельского поселения источниками наружного противопожарного водоснабжения в количестве не менее 2 штук из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 метров.

Представитель истца зам. прокурора Тарногского района Ангулина О.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации Маркушевского сельского поселения Гребенщиков В.А. в судебном заседании исковые требования прокурора признал, пояснил, что администрацией принимаются меры для выполнения предписания, для обеспечения первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем недостаточно финансовых средств, на 2021 г. на данные меры запланировано 4000 р., в мае 2021 г. произведена проверка гидрантов, не исправностей не выявлено, приобретена часть указателей со светоотражающей поверхностью для обозначения направления движения к источникам противопожарного водоснабжения, для оборудования подъездов с площадками (пирсами) будут использованы железобетонные плиты, которые сняты при разборке здания Маркушевского ДК, проводятся организационные мероприятия по принятию мер по локализации пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, где время прибытия первого подразделения превышает 20 мин. – в д. Сергиевская передана мотопомпа, за ней закреплен ответственный, но документы не оформлены.

Представитель третьего лица ОНД и ПР по Нюксенскому и Тарногскому районам в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 19 указанного Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (ред. от 27.12.2018) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 63 указанного Закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 62 данного Закона здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Согласно ст. 4 Технического регламента к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 68 Закона Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Согласно ст. 20 ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с абз. 3 п.48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. (в ред. От 31.12.2020 г.) направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Требования к знакам пожарной безопасности отражены в приложении К "ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний".

Согласно п. 75 Правил противопожарного режима органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии состатьей 19Федерального закона "О пожарной безопасности".

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

В соответствии с п. 10.10 СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС России от 30.03.2020 N 225 (далее - СП 8.13130), к пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.

В случаях, когда получение необходимого количества воды для тушения пожара непосредственно из источника водоснабжения технически невозможно или экономически нецелесообразно, в емкостях (резервуарах) систем водоснабжения следует предусматривать пожарный объем воды (пункт 9.1. данных правил).

В соответствии с пунктами 10.3, 10.4 СП 8.13130 количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать в соответствии с пунктом 10.4 настоящего свода правил, при этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов (п. 10.3). Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп) (п.10.4).

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, согласно ч.1 ст.19 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-З "О пожарной безопасности" относится в числе прочего принятие мер по локализации пожара и спасению имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

Статьей 76 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности определено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут (часть 1 данной статьи.

Согласно п.4 ч.1 ст.4 Устава Маркушевского сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Как усматривается из материалов дела, 29 июня 2020 года администрации Маркушевского сельского поселения Тарногского муниципального района выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 29.06.2020 г. № 26/1/1 со сроком устранения выявленных нарушений до 1 декабря 2020 года.

В декабре 2020 года на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Нюксенскому и Тарногским районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области Лобанова А.В. от 23.11.2020 года № 43 в рамках осуществления федерального государственного контроля за выполнением требований пожарной безопасности в отношении администрации Маркушевского сельского поселения была проведена внеплановая выездная проверка по контролю исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 29.06.2020 г. № 26/1/1.

По результатам данной проверки составлен акт проверки № 43 от 18 декабря 2020, в котором зафиксированы факты невыполнения пунктов 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 29.06.2020 г. № 26/1/1.

22 марта 2021 года начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Нюксенскому и Тарногским районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области Лобановым А.В. в адрес прокуратуры Тарногского района направлена информация о неисполнении администрацией Маркушевского сельского поселения Тарногского муниципального района в установленный срок пунктов 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 29.06.2020 г. № 26/1/1.

В ответ на требование прокуратуры от 25.03.2021 года о предоставлении информации по исполнению предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 29.06.2020 г. № 26/1/1 администрация Маркушевского сельского поселения сообщила, что на исполнение указанных в предписании от 29.06.2020 г. № 26/1/1 пунктов в бюджете Маркушевского сельского поселения на 2020 год было заложено 15 тыс.руб., израсходовано 17,6 тыс.руб. на приобретение и установку звуковых противопожарных извещателей в количестве 10 штук, которые установлены в населенных пунктах поселения, и знаков противопожарной безопасности; на исполнение вышеуказанных пунктов в бюджете Маркушевского сельского поселения на 2021 год было заложено 4 тыс.руб.. Ввиду недостаточности финансирования в бюджете поселения исполнить данное предписание в 2021 году не представляется возможным. На территории Мркушевского сельского поселения находятся территории общего пользования: автомобильные дороги, улицы (перечень утвержден постановлением администрации Маркушевского сельского поселения от 01.03.2019 года № 10 «О внесении изменений в постановление администрации Маркушевского сельского поселения от 27.11.2013 года № 98»; леса, водные объекты общего пользования, береговые полосы водных объектов общего пользования указаны в Генеральном плане Маркушевского сельского поселения, утвержденном решением Представительного Собрания от 24.12.2018г. № 351 «Об утверждении Генерального плана Маркушевского сельского поселения» (размещен на сайте поселения markush.ru в подразделе «Градостроительство» раздела «Официальные документы») и в Правилах землепользования и застройки Маркушевского сельского поселения Тарногского муниципального района Вологодской области, утвержденными Постановлением Правительства " Вологодской области от 23.11.2020 года № 1352. Перечень источников наружного противопожарного водоснабжения не утвержден нормативным правовым актом, но имеется перечень гидрантов согласно Приложению 1 к ответу. Имеется акт проверки технического состояния источников наружного противопожарного водоснабжения от 02.10.2020 года. Документов на пожарные резервуары, пожарные гидранты, являющиеся источниками противопожарного водоснабжения, не имеется, так как строились и создавались они очень давно, до 1990-х лет. Количество проживающего населения в каждом населенном пункте поселения на 01.01.2021 года указано в Приложении 2 к ответу. Выкопировки с яндекс-карты населенных пунктов Сергиевская, Андреевская с отображением расположения источников наружного противопожарного водоснабжения и охвата ими объектов защиты (в том числе жилых домов) в радиусе 200 м прилагаются к ответу. Отдельный пожарный пост подразделения пожарной охраны Казенное учреждение пожарной безопасности Вологодской области «Противопожарная служба Вологодской области» филиал № 4 находится по адресу: д.Андреевская Маркушевского сельского поселения Тарногского района Вологодской области. Расстояние до д. Сергиевская 32 км, время прибытия 20-30 минут, до д.Раменье 40 км, время прибытия 40-50 минут.

В подтверждение данных сведений администрацией Маркушевского сельского поселения в прокуратуру представлены:

- перечень гидрантов (приложение 1);

- информация о количестве проживающего населения в каждом населенном пункте Маркушевского сельского поселения на 01.01.2021 года (приложение 2);

- копия постановления администрации Маркушевского сельского поселения от 01.03.2019 № 10 «О внесении изменений в постановление администрации Маркушевского сельского поселения от 27.11.2013 года № 98»;

- перечень автомобильных дорог местного значения на территории Маркушевского сельского поселения;

- акт проверки технического состояния источников наружного противопожарного водоснабжения от 02.10.2020 года;

- копия решения администрации Маркушевского сельского поселения от 30.12.2019 № 95 «О внесении изменений в Устав Маркушевского сельского поселения».

Таким образом, установлено, что администрацией Маркушевского сельского поселения 1) не созданы условия для забора воды в любое время года из р. Лондушка, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Криуля; из р. Тарнога, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Шевелевская; из ПВ, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Раменье; из пожарного резервуара, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения в д. Раменье у школы, а именно: - не устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; - не предусмотрены указатели в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»; 2) населенные пункты с числом жителей 50 и более человек д. Сергиевская, д. Андреевская Маркушевского сельского поселения не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения в количестве не менее 2 штук из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 метров; 3) дислокация подразделений пожарной охраны на территории Маркушевского сельского поселения не позволяет обеспечить время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях 20 минут в населенные пункты д. Сергиевская и д. Раменье.

Данные обстоятельства не отрицаются представителем ответчика администрации Маркушевского сельского поселения.

В ходе судебного заседания представителем ответчика представлены документы в подтверждение принятии мер по выполнению предписания, вместе с тем на момент рассмотрения дела указанные нарушения не устранены.

Указанные нарушения создают реальную угрозу жизни или здоровья граждан, угрозу повреждения имущества физических и юридических лиц.

Обязанность по устранению выявленных нарушений лежит на администрации Маркушевского сельского поселения.

Исполнение органом местного самоуправления обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности не может быть поставлено в зависимость от достаточности бюджетного финансирования, поскольку это обстоятельство не является юридически значимым для разрешения настоящего спора. Такая обязанность на ответчика возложена приведенными выше нормами законодательства и является их публично-правовой обязанностью.

Определение конкретного перечня первичных противопожарных мер с целью локализации пожаров и спасению людей и имущества до прибытия Государственной противопожарной службы лежит на администрации Маркушевского сельского поселения.

В силу имеющихся у администрации поселения полномочий, она может избрать конкретный способ исполнения предъявленных к ней требований, позволяющих исключить возникновение опасности распространения пожара.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования, подлежат удовлетворению, так как непринятие администрацией Маркушевского сельского поселения мер к устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, причинить вред их жизни и здоровью, срок устранения нарушений является разумным, исходя из объема выполнения необходимых работ, учитывая баланс интересов органов местного самоуправления и населения.

Руководствуясь ст.ст.194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Тарногского района к администрации Маркушевского сельского поселения Тарногского района Вологодской области о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию Маркушевского сельского поселения Тарногского муниципального района в срок не позднее 1 октября 2021 года:

- обеспечить территории общего пользования Маркушевского сельского поселения первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- обеспечить исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения, проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

- обозначить направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения в д. Заречье – пожарные гидранты (ПГ) ул. Угорская, д.23, ПГ ул. Угорская, д. 5, ПГ ул. Центральная у школы, ПГ ул. Лесная, д. 7, ПГ ул. Лесная, д. 17, ПГ ул. Набережная, д.6, ПГ ул. Верхняя, д.3; в д. Сергиевская (ПГ за д. 43) указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;

- принять меры по локализации возможных пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы в населенных пунктах, где время прибытия первого подразделения пожарной охраны превышает 20 минут - д. Сергиевская, д. Раменье;

и в срок не позднее 1 октября 2022 года:

- оборудовать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения: р. Лондушка, расположенной в д. Криуля; из р. Тарнога, расположенной в д. Шевелевская; из пожарного водоема, расположенного в д. Раменье; из пожарного резервуара в д. Раменье у школы, обеспечив указателями их местонахождение и направление движения к ним;

- обеспечить населенные пункты с числом жителей 50 и более человек д. Сергиевская, д. Андреевская Маркушевского сельского поселения источниками наружного противопожарного водоснабжения в количестве не менее 2 штук из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 метров.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 14 июля 2021 г.

Судья О.В. Игошкина

2-75/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Догадаев Эдуард Владимирович
Ответчики
Администрация Маркушевского сельского поселения
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Нюксенскому и Тарногскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС
Суд
Тарногский районный суд Вологодской области
Судья
Игошкина Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
tarnogsky.vld.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.06.2021Предварительное судебное заседание
08.07.2021Судебное заседание
14.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее