Решение по делу № 12-213/2016 от 07.07.2016

дело № 12-213/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении

г. Новочебоксарск 09 августа 2016 года

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Красильникова С.А.,

с участием лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено - Казакова А.П., защитника Васильевой Т.С.

прокурора Шашкова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики протест прокурора Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ф.П.П. на постановление заместителя руководителя Управления УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республики –Чувашии Казакова Анатолия Петровича

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Управления УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по статье 14.55 ч.1 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республики –Чувашии Казакова Анатолия Петровича производство прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным решением должностного лица, прокурор Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ф.П.П. обратился в суд с протестом на предмет отмены данного постановления и направления административного дела на новое рассмотрение.

В судебном заседании прокурор Шашков В.В. поддержал протест по приведенным в нем основаниям, кроме того суду пояснил, что должностное лицо при рассмотрении данного административного дела нарушил требования статьи 25.11 КоАП РФ, не известил прокурора о времени и дате рассмотрения дела в отношении Казакова А.П.

Казаков А.П. и его представитель по доверенности Васильева Т.С. просили протест отклонить, ссылаясь на письменный отзыв.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечил явку представителя в судебное заседание. Представитель Б.Н.В. , действующая на основании доверенности, направила письменное заявление о рассмотрении протеста без ее участия.

Выслушав участников процесса, изучив доводы прокурора, изложенные в протесте, исследовав материалы дела, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося представителя административного органа, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

В силу ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Казакова А.П. прокурором Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ф.П.П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ по факту нарушения условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества и сроков поставки товаров.

Данное постановление направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, должностным лицом (заместителем руководителя управления) которого ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение: должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектно поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки, товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполнения работ, оказания услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 3 указанной статьи предусмотрена ответственность за грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2014 года N 504 "Об установлении понятия грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу" под грубым нарушением условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенным должностным лицом головного исполнителя, должностным лицом государственного заказчика, понимается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. п. 4, 7 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель), - лицо, заключившее с головным исполнителем, исполнителем контракта.

Контракт - договор, заключенный головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа продукции и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.

В соответствии с положениями статей 23.1, 23.82 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.55 КоАП РФ, отнесено к подведомственности должностных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации в связи с упразднением федеральной службы по оборонному заказу", вступившим в законную силу с 1 января 2015 г., на Федеральную антимонопольную службу, являющуюся федеральным органом исполнительной власти, возложены в том числе, функции контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", прокурор должен быть извещен о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Как следует из представленного административного дела в нарушение императивных требований, изложенных в части 2 статьи 25.11 КоАП РФ, прокурор Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, по инициативе которого возбуждено дело об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения административного дела извещен не был, каких-либо сведений (извещений с уведомлением, телеграмм) об извещении прокурора в материалах дела не имеется.

Указывает, что названное процессуальное нарушение носит существенный характер, поскольку нарушило права прокурора, предусмотренные пунктом 2 статьи 25.11 КоАП РФ, в том числе по представлению дополнительных доказательств, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Данные нарушения процессуальных требований закона являются существенными, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что влечет отмену оспариваемого постановления.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 14.55 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Исходя из полномочий, предусмотренных статьей 30.7 КоАП РФ, и учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности на день рассмотрения протеста не истек, дело об административном правонарушении подлежит направлению в орган Федеральной антимонопольной службы по <адрес> для рассмотрения по существу.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республики –Чувашии Казакова Анатолия Петровича отменить и дело направить на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья :

12-213/2016

Категория:
Административные
Другие
Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по чувашской Республике-Чувашии
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Красильникова С.А.
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
07.07.2016Материалы переданы в производство судье
09.08.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее