Дело № 2-1295/ 2016 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июля 2016 года г.Оса
Осинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Павловой Н.Н., при секретаре У.,
с участием помощника прокурора <адрес> О.,
представителя ответчика МУП «<данные изъяты>» П., действующей на основании доверенности,
представителя ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения Г., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации <данные изъяты> сельского поселения, муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» о возложении обязанностей по проведению ремонта пожарного гидранта и содержании его в исправном состоянии,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения, муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты> об обязании администрацию <данные изъяты> сельского поселения и МУП «<данные изъяты>» провести ремонт пожарного гидранта №, расположенного по адресу: <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и содержать его в исправном состоянии в соответствии с требованиями законодательства.
В обоснование исковых требований указал следующее, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению начальника ГУ «17 Отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>», в ходе которой было установлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения находится неисправный пожарный гидрант №. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки технического состояния пожарного гидранта от дата В связи с чем, в случае возникновения пожара, данный источник противопожарного водоснабжения не может быть использован по своему назначению. На основании свидетельства о государственной регистрации права серия № от дата, указанный пожарный гидрант является неотъемлемой частью водопроводных сетей, находящихся в собственности Новозалесновского сельского поселения и передан по договору аренды объектов водоснабжения от дата МУП «<данные изъяты>».
В судебном заседании прокурор О. на удовлетворении своих исковых требований настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельского поселения Г. в судебном заседании с иском согласилась в полном объеме.
Представитель ответчика МУП «<данные изъяты>» П. иск не признала, пояснила, что возложение обязанности на них обязанности по проведению пожарного гидранта, указанного в иске, незаконно, поскольку указанный гидрант находится в собственности <данные изъяты> сельского поселения и поселение, являясь собственником, должны производить его ремонт. По договору аренды данный гидрант не передавался.
Суд, заслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 19 ФЗ N 69 "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Статьей 62 Федерального Закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (ч. 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ч. 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом(ч. 3)
В соответствии с ч. 1 ст. 68 Федерального Закона N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
В силу ч. 2 ст. 68 Федерального Закона N 123-ФЗ к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары.
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (ч. 3 ст. 68 ФЗ).
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению начальника ГУ «17 Отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» от дата, в ходе которой было установлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения находится неисправный пожарный гидрант №, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается актом проверки технического состояния от дата (л.д.15).
Согласно свидетельству о регистрации права собственности серия № от дата, собственником водопроводных сетей, в том числе расположенных по адресу: <адрес> является <данные изъяты> сельское поселение. Указанные обстоятельства не оспаривались ответчиками.
Согласно договору аренды № от дата и приложения к договору аренды представляющего собой перечень муниципального имущества, передаваемого арендодателем - <данные изъяты> сельское поселение арендатору МУП «<данные изъяты>» по состоянию на дата на срок аренды до дата, переданы сооружения - назначение - водопроводные сети для оказания коммунальных услуг населению.
В соответствии с п. 4.4.4.- 4.4.5 МУП «<данные изъяты> обязан осуществлять обслуживание переданного в аренду имущества, производить капитальный и текущий ремонт, производить работы, направленные на улучшение арендованного имущества (л.д.9).
Договор аренды муниципального имущества - водопроводных сетей на территории <данные изъяты> сельского поселения № от дата, заключенный между <данные изъяты> сельское поселение и МУП «<данные изъяты>», не отменялся и не изменялся.
Доводы ответчика МУП «<данные изъяты>» об исключении возложения на них обязанности обеспечить ремонт пожарных водоемов, расположенных в <адрес>, так как пожарные гидранты не переданы по договору аренды, суд отвергает по следующим обстоятельствам.
В соответствии п. 3.2. (СП 8.13130.2009) "Свода Правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 г. N 178, под гидрантом понимается техническое устройство, предназначенное для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой.
В этой связи гидрант предполагает его закрепленность в установленном месте водопровода, неразрывное соединение со статичным потенциальным источником водоснабжения, что позволяет характеризовать гидранты как составные части сети водоснабжения, неотделимые от нее. При изложенных обстоятельствах обязанность по поддержанию пожарных гидрантов в надлежащем состоянии в силу договорных обязательств возложена на МУП "<данные изъяты>»
При этом отсутствие указания в акте приема-передачи водопроводных сетей гидрантов не может служить доказательством самостоятельного статуса гидрантов по отношению к сетям, которые, очевидно, включают в себя и иные составные части без специального их подразделения в акте приема-передачи.
В п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" содержатся требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно п. 55 Правил руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.
Поскольку по смыслу п. 55 Правил возможность и обязанность по поддержанию в исправном состоянии сетей водопровода является прерогативой МУП "<данные изъяты>» (что ответчиком не оспаривается), указанный водопровод выполняет функции противопожарного водопровода, под руководителем организации, обязанным выполнять требования Правил, следует понимать применительно к спорным правоотношениям руководителя организации, осуществляющей постоянную эксплуатацию и использование сетей водопровода.
С учетом установленных судом обстоятельств - пожарные гидранты являются составной частью переданного МУП "<данные изъяты>" имущества в виде водопроводных сетей, а также принимая во внимание, что бездействие администрации сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц и МУП «<данные изъяты>» не исполняет обязанности по содержанию пожарных гидрантов, переданных им по договору аренды, находящихся на территории <данные изъяты> сельского поселения, что в случае возникновения пожара может повлечь за собой несвоевременное принятие мер к тушению пожара и наступление тяжких последствий в виде повреждения и уничтожения имущества, а также гибель людей, суд считает исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> К. удовлетворить.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> и Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты> провести ремонт пожарного гидранта №, расположенного по адресу: <адрес>., в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и содержать его в исправном состоянии в соответствии с требованиями законодательства.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Осинский районный суд в течение одного месяца.
Судья: подпись
Копия верна
Судья Н.Н. Павлова
Секретарь У.