Решение по делу № 7-1584/2022 от 21.07.2022

УИД 16RS0046-01-2022-008649-25

Дело № 5-2962/2022

Судья А.Н. Киселев                                             Дело №7-1584/2022

Р Е Ш Е Н И Е

10 августа 2022 года                                                        город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Г.Г. Ахунова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью МКК «Киберлэндинг»                                   А.Р. Сибгатуллиной на постановление Вахитовского районного суда города Казани от <дата>, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Вахитовского районного суда города Казани от <дата>, общество с ограниченной ответственностью МКК «Киберлэндинг» (далее по тексту – общество, заявитель) привлечено к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Защитник общества А.Р. Сибгатуллина обратилась в Верховный Суд Республики Татарстан с жалобой на постановление районного суда, в которой поставила вопрос о его отмене и прекращении производства по делу.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении выводы о том, что в Управление Федеральной службы судебных приставов России по Омской области <дата> поступило обращение ФИО4, содержащее сведения о возможном нарушении Федерального закона от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» со стороны неустановленных лиц. Управлением возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования .... от <дата>.

В связи с возбуждением дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в целях установления обстоятельств совершения административного правонарушения, в адрес общества <дата> направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно обществу необходимо было предоставить запрашиваемую информацию в течении трех дней, направив ответ на адрес электронной почты ovgrk@r55.fssprus.ru с досылом оригинала ответа почтовым отправлением по адресу: <адрес>.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ...., полученному с официального интернет-сайта «Почта России», определение об истребовании сведений получено адресатом ООО МКК «Киберлэндинг» <дата>. Следовательно, последним днем срока исполнения определения об истребовании сведений являлось <дата>.

<дата> в Управление Федеральной службы судебных приставов России по Омской области поступил ответ общества, содержащий недостоверные сведения.

<дата> в адрес общества направлено извещение о явке для составления протокола об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое получено обществом <дата> (почтовый идентификатор ....).

После чего <дата> общество в ответ на определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от <дата> предоставило информацию, содержащую достоверные сведения.

В связи с предоставлением сведений позже указанной в определении от <дата> даты в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлекая к административной ответственности общество по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный суд в своем постановлении от <дата> указал на наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <дата>, копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>, копией определения об истребовании документов от <дата>, данными о направлении копии определения, отчетом об отслеживании почтовых отправлений и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, не представлено и судом не установлено.

В данном случае наличие у общества объективной возможности выполнить требования законодательства и непринятие каких-либо мер для исполнения возложенной на него законом обязанности свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами закона.

Доводы жалобы о том, что на момент подготовки ответа на определение общество не владело полными и достаточными сведениями по данному делу не влияют на квалификацию деяния общества и подлежат отклонению, поскольку достоверные сведения представлены обществом за пределами срока, установленного в определении.

Вместе с тем, состоявшееся по делу постановление подлежит изменению в силу следующего.

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 6 апреля 2022 года статья 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Согласно части 1 названной нормы, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Частью 2 данной нормы закреплено, что в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица.

Согласно общедоступным сведениям сайта налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru) общество относится к субъекту малого и среднего предпринимательства, категория «микропредприятие» (включено в реестр <дата>).

Санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с чем, в рассматриваемом случае административный штраф может быть назначен в размере от 25 000 рублей до 50 000 рублей.

Учитывая статус привлекаемого юридического лица, неисполнение назначенного административного наказания на день рассмотрения жалобы, размер назначенного обществу административного штрафа подлежит снижению до 25 000 рублей.

Иные доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение правильность вывода о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность общества в его совершении, направлены на переоценку доказательств, оснований для которой не имеется, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление Вахитовского районного суда города Казани от <дата>, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью МКК «Киберлэндинг» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизить размер назначенного обществу с ограниченной ответственностью МКК «Киберлэндинг» административного наказания в виде административного штрафа до 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью МКК «Киберлэндинг» А.Р. Сибгатуллиной – удовлетворить частично.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                Г.Г. Ахунова

7-1584/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО МК "Киберлэндинг"
Другие
Сибгатуллина А.Р.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Ахунова Гузель Гаптельталиповна
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
21.07.2022Материалы переданы в производство судье
10.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее