2-9788/14
3 декабря 2014 года г. Сыктывкар
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего Смирнова А.Г., при секретаре Хайдаровой С.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета лесов Республики Коми об оспаривании пунктов 3, 7 предписания Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №... от ** ** ** года, предписания Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №... от ** ** ** года,
установил:
Комитет лесов Республики Коми обратился в суд с заявлением об оспаривании пунктов 3, 7 предписания Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №... от ** ** ** года, указав на его несоответствие законодательству.
Комитет лесов Республики Коми обратился в суд с заявлением об оспаривании пунктов 2, 4 предписания Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №... от ** ** ** года, указав на его несоответствие законодательству.
Суд объединил названные дела в одно производство.
Комитет лесов Республики Коми дополнительно просит признать незаконным и отменить предписание Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №... от ** ** ** года в целом, ссылаясь на допущенные при проведении внеплановой проверки грубые нарушения процедуры.
Представитель Комитета лесов Республики Коми заявление поддержал.
Представитель Управления госавтонадзора по Республике Коми с заявлением не согласен.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
По делу установлено, что по результатам проведенной Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми плановой документарной проверки Комитета лесов Республики Коми был выявлен ряд нарушений, о чем составлен акт №... от ** ** ** года; в частности, пунктом 3 которого установлено нарушение в виде отсутствия документов, подтверждающих соответствие технического состояния транспортного средства после проведения технического обслуживания и ремонта требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортного средства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, пунктом 7 акта установлено нарушение в виде превышения еженедельной продолжительности рабочего времени водителя Е.А. (норма 40 час., факт 51 час.).
В связи с выявленными нарушениями Комитету лесов Республики Коми ** ** ** года выдано предписание №..., пунктами 3, 7 которого на заявителя возложена обязанность в срок до ** ** ** года устранить допущенные нарушения.
По результатам проведенной по истечении срока исполнения предписания Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми внеплановой документарной проверки Комитета лесов Республики Коми был выявлен ряд нарушений, о чем составлен акт №... от ** ** ** года; в частности, пунктом 2 которого установлено нарушение в виде отсутствия документов, подтверждающих соответствие технического состояния транспортного средства после проведения технического обслуживания и ремонта требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортного средства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, пунктом 4 акта установлено нарушение в виде превышения еженедельной продолжительности рабочего времени водителя С.Г. (норма 40 час., факт 49 час. 30 мин.).
В связи с выявленными нарушениями Комитету лесов Республики Коми ** ** ** года выдано предписание №..., пунктами 2, 4 которого на заявителя возложена обязанность в срок до ** ** ** года устранить допущенные нарушения.
Согласно статьи 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Регулирование вопросов обеспечения безопасности транспортных средств осуществляется Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", предусмотревшим в статье 15 определенную периодичность проведения обязательного технического осмотра, по результатам которого выдается диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям. При этом необходимость прохождения технического осмотра поставлена в зависимость от истечения определенного периода времени и не связана с проведением ремонта либо технического обслуживания транспортного средства. Согласно пункту 77 Технического регламента о безопасности транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720, при проверке технического состояния не разрешается проводить ремонт и регулировку транспортного средства.
Таким образом, документами, подтверждающими соответствие транспортных средств требованиям безопасности могут являться диагностическая карта, выдаваемая по результатам технического осмотра, а при прохождении технического обслуживания либо проведения ремонта транспортного средства – соответствующие документы, выдаваемые исполнителем работ и услуг.
Принадлежащий Комитету лесов Республики Коми автопарк – ... госзнак ..., ... госзнак ..., ... госзнак ..., ... ... госзнак ... в ** ** **-** ** ** годах прошел обязательный технический осмотр (за исключением автомобиля ... госзнак ..., ** ** ** года выпуска, освобожденного от техосмотра), что подтверждается представленными диагностическими картами, неоднократно проходил техническое обслуживание и ремонт в ООО "...", ООО "...", ООО "...", ИП ... В.В., ИП ... Ю.А., ИП ... О.С. с выдачей исполнителями актов выполненных работ.
Таким образом, Комитет лесов Республики Коми в полном объеме выполнил возложенную на него законом обязанность, какими-либо иными документами в отношении принадлежащих ему транспортных средств кроме вышеуказанных, он не располагал и не должен был располагать.
Соответственно, вменение заявителю нарушения в виде отсутствия документов, подтверждающих соответствие технического состояния транспортных средств после проведения их технического обслуживания и ремонта требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортного средства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, не основано на законе, нарушает права заявителя.
Нарушений в части своевременности прохождения технического осмотра транспортных средств в актах проведенных проверок не фиксировалось, в предписаниях не отражалось.
Согласно статьям 91, 101 Трудового кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
В соответствии с пунктами 7, 8, 14 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси) может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Согласно Правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденных приказом Комитета лесов Республики Коми от ** ** ** года №... нормальная продолжительность рабочего времени для работников Комитета составляет 40 час. в неделю для мужчин, для водителей установлен ненормированный рабочий день. Учет рабочего времени для водителей установлен поденный.
Применительно к приведенным нормам права привлечение водителей с ненормированным рабочим днем к осуществлению трудовой функции за пределами установленной для них нормальной продолжительности рабочего времени является правомерным.
В связи с изложенным, оспариваемые пункты 3, 7 предписания №... от ** ** ** года, пункты 2, 4 предписания №... от ** ** ** года подлежат признанию незаконными и отмене, поскольку не соответствуют законодательству, нарушают права заявителя.
Согласно статье 10, пункту 3 статьи 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля предметом внеплановой проверки является, в частности, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
Согласно выданному по результатам плановой проверки предписанию №..., установлен срок устранения выявленных недостатков – до ** ** ** года.
Внеплановая документарная проверка УГАДН по Республике Коми была проведена на основании распоряжения от ** ** ** года на предмет исполнения требований ранее выданного предписания, то есть при наличии на то законных оснований, по результатам проверки был составлен акт от ** ** ** года. При проведении внеплановой проверки были запрошены документы, относящиеся к периоду после истечения срока устранения ранее выявленных нарушений,
Таким образом, УГАДН по Республике Коми исследовался вопрос устранения Комитетом лесов Республики Коми ранее выявленных нарушений, при этом каких-либо нарушений, в том числе грубых, со стороны проверяющего органа допущено не было. Представление Комитетом лесов Республики Коми документов, относящихся к иному периоду, не свидетельствует о каких-либо нарушениях административного органа, являясь доказательством непредставления документов, подтверждающих исполнение ранее выданного предписания.
При таких данных оснований для признания предписания №... от ** ** ** года в целом не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 3, 7 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №... ░░ ** ** ** ░░░░, ░░░░░░ 2, 4 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №... ░░ ** ** ** ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №... ░░ ** ** ** ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░