Дело № 5-161/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 марта 2022 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, паспорт серии 3914 №, выдан 23.09.2014г. отделом УФМС ФИО2 по <адрес> в <адрес>, от 23.09.2014г.
привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации из Украины, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не обеспечила однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных услуг, не заполнила сведения «Предоставления сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ, то есть не выполнила Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Гласного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Таким образом, ФИО1 совершила нарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарный надзор, за что предусмотрена ответственность по ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась судебной повесткой.
Представитель Территориального отдела по <адрес> управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю в судебное заседание не явился, извещался телефонограммой.
Изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок выданного законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Положениями ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ч.1 ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п.5 ч.1 ст.44 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из ч.2 ст.50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66.
В соответствии с Указом Президента России от 02.04.2020 №239 органы исполнительной власти субъектов РФ могут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции в субъекте, реализовывать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 №63-У на территории Республики Крым введен режим повышенной готовности.
Вина Бугай Т.В. подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 16.02.2022г.
-анкетой для пребывающих в Российскую Федерацию для пересечения границы от 14.08.2021г., согласно которой ФИО1 принимает на себя ответственность, связанную с предоставлением ею в анкете заведомо ложной информации. А также проинформирован об обязательствах выполнения требований постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и административной ответственности за невыполнение указанных требований в установленный срок.
Проанализировав доказательства, суд приходит к выводу о доказанности виновности ФИО1 в невыполнении требования Роспотребнадзора, при введении на территории Республики Крым режима «Повышенной готовности», наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учётом установленных по делу обстоятельств, сведений о личности лица, привлекаемого к административного ответственности, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в его минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Правовых возможностей преодолеть минимальный размер санкции статьи не имеется, так как предупреждение в данном случае не применимо на основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, поскольку имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю д/с 04751А92080), Банк получателя: Отделение <адрес> ФИО2, БИК 013510002, единый казначейский счет №, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03№, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 35703000, ИНН 7707832944, КПП 910201001.
Разъяснить ФИО1 сроки на оплату штрафа. Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Также в случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Ксендз И.С.