№ 5-485/2021
УИД 02RS0009-01-2021-000810-35
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 июля 2021 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Иваныш И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 30 июля 2021 года по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пикалова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не состоящего в браке, не работающего, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, инвалидом не являющегося, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
30 июля 2021 года ст. УУП ОМВД России по Чемальскому району РА Кадыевым А.В. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Пикалова А.А., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 30 июля 2021 года в 10 часов 40 минут Пикалов А.А. находился в общественном месте возле дома № 31/2 по ул. Советская, в с. Элекмонар, Чемальского района Республики Алтай с явными признаками алкогольного опьянения: при разговоре изо рта исходил характерный резкий запах алкоголя, речь невнятная, плохо выговаривал слова, при ходьбе координация движения была нарушена, имел неопрятный внешний вид. С целью установления состояния опьянения, Пикалову А.А. было предложено в приемный покой БУЗ РА «Чемальская РБ», на что от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения он отказался, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, предоставленные в соответствие с п.14 ч.1 ст.14 ФЗ «О полиции» во исполнение Постановления Правительства РФ №37от 23.01.2015 года «Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, совершивших административное правонарушение» освидетельствованию на состояние опьянения для определения наличия алкоголя в организме, являющейся согласно ст.27.1 и ст.5.1. КоАП РФ обеспечительной мерой, тем самым воспрепятствовал составлению протокола об административном правонарушении, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Пикалов А.А. в судебном заседании пояснил, что с протоколом согласен, вину признает, отказался от прохождения освидетельствования, не отрицал свое состояние опьянения, отказался от освидетельствования, инвалидом 1 или 2 группы, не является.
Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, установлено судом, 30 июля 2021 года в 10 часов 40 минут Пикалов А.А. находился в общественном месте возле дома № 31/2 по ул. Советская, в с. Элекмонар, Чемальского района Республики Алтай с явными признаками алкогольного опьянения: при разговоре изо рта исходил характерный резкий запах алкоголя, речь невнятная, плохо выговаривал слова, при ходьбе координация движения была нарушена, имел неопрятный внешний вид. С целью установления состояния опьянения, Пикалову А.А. было предложено в приемный покой БУЗ РА «Чемальская РБ», на что от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения он отказался, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, предоставленные в соответствие с п.14 ч.1 ст.14 ФЗ «О полиции» во исполнение Постановления Правительства РФ №37от 23.01.2015 года «Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, совершивших административное правонарушение» освидетельствованию на состояние опьянения для определения наличия алкоголя в организме, являющейся согласно ст.27.1 и ст.5.1. КоАП РФ обеспечительной мерой, тем самым воспрепятствовал составлению протокола об административном правонарушении, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.
Из материалов дела следует, что 30 июля 2021 года должностным лицом участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чемальскому району Пикалов А.А. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 30 июля 2021 года.
Основанием для направления Пикалова А.А. на медицинское освидетельствование явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он находился при этом в состоянии опьянения, а именно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы.
Из отметки в графе о согласии/не согласии пройти медицинское освидетельствование из представленного в материалах дела об административном правонарушении суду протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 30 июля 2021 года усматривается, что Пикалов А.А. отказывается от прохождения медицинского освидетельствования.
Согласно Федеральному закону от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее по тексту - Федеральный закон N 3-ФЗ) полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 статьи 12).
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Таким образом, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению охраны общественного порядка.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 736 от 30 июля 2021 года, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 30 июля 2021 года, пояснениями Пикалова А.А., не отрицавшего, что от прохождения освидетельствования при изложенных обстоятельствах он отказался.
В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Пикалова А.А. квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Судом установлено, что Пикалов А.А. официально не работает, не состоит в браке, на иждивении детей не имеет, по месту проживания характеризуется как лицо, ранее привлекавшееся к ответственности, как административной, так и уголовной.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд принимает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Кроме того, суд принимает во внимание, что лицо неоднократно привлекалось за нарушения общественного порядка в течение года, предшествующего установленным в судебном заседании событиям, однако, несмотря на назначение наказания в виде административного штрафа, продолжает совершать административные правонарушения.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Таким образом, учитывая характер совершенного Пикаловым А.А. административного правонарушения, его личность, характеризующегося как лицо, ранее привлекавшееся к административной и уголовной ответственности, имущественное положение, а также то, что сведений о возможности оплатить штраф, суду не представлено, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом положений ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, предусматривающей, что наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в отсутствие оснований, предусмотренных ч.2 ст.3.9. КоАП РФ суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного ареста.
В отношении Пикалова А.А. произведено административное задержание в 10часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пикалова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки.
Исчисление срока административного ареста производить с 10 час. 40 минут ДД.ММ.ГГГГ. На основании ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ зачесть срок административного задержания с 10 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ в срок административного ареста.
Настоящее постановление обратить к немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.В. Иваныш