К делу №2а-1824/17г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 августа 2017 года Геленджикский городской
суд Краснодарского края
в составе
председательствующего Дрепа М.В.
при секретаре Козмовой С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Поповой Е.А. в собственных интересах и в интересах малолетних детей Г.В., Г.Г. к Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Попова Е.А. в собственных интересах и в интересах малолетних детей Горняк В.К, Горняк Г.К. обратилась в суд с административным иском к Администрации МО город-курорт Геленджик об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, указав в обоснование требований, что ей с детьми на праве общей долевой собственности принадлежит квартира №2 в двухквартирном доме по адресу: г.Геленджик, с.Марьина Роща, <адрес>. Обратилась к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 800 кв.м. на кадастровом плане территории, но письмом Зам.Главы МО город-курорт Геленджик от 29.03.2017г. ей было отказано.
Просит признать отказ незаконным и обязать Администрацию МО город-курорт Геленджик принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 800 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного по указанному адресу, для эксплуатации многоквартирного дома.
В судебном заседании Попова Е.А. поддержала требования по указанным основаниям.
Представитель административного ответчика полагает заявленные требования на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо – Соколова О.Н. полагает административный иск обоснованным.
Заинтересованное лицо – Соколов М.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие и удовлетворить заявленные требования.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (пункт 1 статьи 11.10 Земельного кодекса).
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (пункт 2 статьи 11.10 Земельного кодекса).
Исходя из анализа содержания положений статей 11.10, 39.3 и 39.14 Земельного кодекса, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является одним из этапов предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность или аренду физических и юридических лиц без проведения торгов, который предшествует выполнению кадастровых работ по образованию земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет (подпункты 4, 5 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса).
Как установлено в судебном заседании, Поповой Е.А. и малолетним Г.В., Г.Г. на праве общей долевой собственности принадлежат квартира № в двухквартирном доме по адресу: г.Геленджик, с.Марьина Роща, <адрес>. Квартира № в том же доме принадлежит на праве общей долевой собственности Соколовой О.Н. и Соколову М.В.
Письмом Зам.Главы МО город-курорт Геленджик от 29.03.2017г. Поповой Е.А. отказано в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 800 кв.м. по адресу: г.Геленджик, с.Марьина Роща, <адрес> по тем основаниям, что «согласно подпункту 4 пункта 14 статьи 11.10 Земельного кодекса в решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок.
Однако, по информации Управления архитектуры и градостроительства администрации, согласно генеральному плану городского округа, утвержденному решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 2 ноября 2016 года №498, указанный земельный участок находится на пересечении территориальной зоны делового, общественного и коммерческого назначения и зоны автомобильных дорог. Таким образом, установить территориальную зону, а вместе с тем и вид разрешенного использования указанного земельного участка не представляется возможным».
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Наличие указанной совокупности судом не установлено.
Согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Статьей 11.9 Земельного кодекса установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам.
Согласно пункту 7 статьи 11.9 Земельного кодекса не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Иной подход повлечет нарушение целевого использования земель, установленного статьей 7 Земельного кодекса, согласно которой земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу положений пункта 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса).
Пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса также воспроизводит положения Градостроительного кодекса о том, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Отказывая Поповой Е.А. в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, Администрация МО город-курорт Геленджик сослалась на положения подпункта 4 пункта 14 статьи 11.10 Земельного кодекса и указала, что согласно генеральному плану городского округа, утвержденному решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 2 ноября 2016 года №498, земельный участок находится на пересечении территориальной зоны делового, общественного и коммерческого назначения и зоны автомобильных дорог.
Суд находит доводы администрации обоснованными.
Согласно подпункту 4 пункта 14 статьи 11.10 Земельного кодекса в решении об утверждении схемы расположения земельного участка должна быть указана территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка.
Таким образом, в данном случае согласно подпункту 4 пункта 14 статьи 11.10 Земельного кодекса в решении об утверждении схемы расположения земельного участка должна быть указана территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок.
Как следует из материалов дела, на карте функциональных зон Генерального плана муниципального образования город-курорт Геленджик местоположение земельного участка, на котором расположен двухквартирный дом по адресу: г.Геленджик, с.Марьина Роща, <адрес> находится на пересечении территориальной зоны делового, общественного и коммерческого назначения и территориальной зоны автомобильных дорог.
Следовательно, образуемый земельный участок расположен в территориальных зонах, для которых не определены основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, такие как "для эксплуатации многоквартирного дома".
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отказ администрации в утверждении схемы расположения земельного участка соответствует закону и не нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180 и ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Поповой Е.А. в собственных интересах и в интересах малолетних Г.В., Горняк Г.Г., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья