Решение по делу № 33-2902/2016 от 24.11.2016

Судья: Киселёва Т.В. 28 декабря 2016г. Дело № 2–2180–33–2902

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Великий Новгород

Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:

председательствующего: Колокольцев Ю.А.,

судей: Иванова И.С. и Сергейчика И.М.,

при секретаре: Елисеевой К.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 28 декабря 2016г. по апелляционной жалобе Павлова И.В. на решение Боровичского районного суда Новгородской области от 08 сентября 2016г. дело по иску Павлова И.В. к ФСИН России (далее также ФСИН), ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области (далее также ФКУ ЛИУ-3) и УФСИН России по Новгородской области (далее также УФСИН) о признании незаконным решения и об обязании ФСИН России принять на учет для получения единовременной социальной выплаты (ЕСВ), об обязании ФКУ ЛИУ-3 выдать выписку из домовой книги и об обязании УФСИН предоставить расчет ЕСВ.

Заслушав доклад судьи Новгородского областного суда Колокольцева Ю.А., выслушав объяснения представителя ФСИН России и УФСИН России по Новгородской области Тюлюлюсова А.Г., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Павлов И.В. обратился в суд с иском к ФСИН России, ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области и УФСИН России по Новгородской области, в котором просил:

признать незаконным и отменить решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным с военной службы в учреждениях и органах УИС единовременной социальной выплаты от 05 ноября 2015г. (протокол номер ) об отказе в постановке Павлова И.В. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;

возложить на ФСИН России обязанность поставить Павлова И.В. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами - с 17 декабря 2013г.;

обязать ФКУ ЛИУ-3 выдать Павлову И.В. выписку из домовой книги по адресу: адрес ;

обязать УФСИН России по Новгородской области рассчитать ЕСВ на основании пункта 11 Приказа ФСИН России от 29 августа 2013г. номер в соответствии с главой III Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013г. № 369.

В обоснование иска Павлов И.В. ссылался на то, что он проходит службу в уголовно-исполнительной системе с датаг. и по состоянию на 03 декабря 2013г. его выслуга лет в календарном исчислении составила номер год номер месяцев номер дней. На основании договора служебного найма номер от датаг. его семья в составе двух человек (он и <...> - Павлова Е.А. , дата г.р.) с 28 августа 2009г. и по настоящее время проживает в служебном жилом помещении, находящемся в оперативном управлении ФКУ ЛИУ-3. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» он имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения, так как проживает в служебной квартире. Реализуя свое право, он 17 декабря 2013г. обратился в подкомиссию УФСИН с заявлением о принятии его семьи на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения. На заседании территориальной подкомиссии УФСИН (протокол от 22 января 2014г. номер ) принято решение о принятии его документов и направлении их в ФСИН России для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения. Однако решением ФСИН России от 05 ноября 2015г. (протокол номер ) ему отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013г. № 369. Основанием для отказа в постановке на учет явилось предоставление им документов не в полном объеме, а именно: отсутствие выписки из домовой книги с последнего места жительства по указанному выше адресу; отсутствие выписки из домовой книги и финансово-лицевых счетов за период с 10 августа 2006г. по 22 августа 2008г.; отсутствие финансово-лицевых счетов за период с 22 августа 2008г. по 22 февраля 2009г. Данный отказ комиссии ФСИН России в постановке его на учет для получения для ЕСВ является незаконным, поскольку выписка из домовой книги ему не была выдана по той причине, что на многоквартирные дома домовые книги не заводятся. Вместо выписки из домовой книги ему выданы заменяющие её документы: копия договора найма служебного помещения, копия свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления учреждения на квартиру, копия распоряжения ФСИН России об отнесении квартиры к числу служебных помещений специализированного жилищного фонда. Поэтому требования ФСИН России о предоставлении выписки из домовой книги незаконны. Копия финансового лицевого счета по месту его и его супруги регистрации в индивидуальном жилом доме, расположенном по адресу: адрес , не могла быть представлена, поскольку финансовые лицевые счета для индивидуальных жилых домов не предусмотрены. Полагает, что Правила не предусматривают возможность принятия решения комиссией ФСИН в виде отказа в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.

В судебном заседании истец Павлов И.В. и третье лицо Павлова Е.А. иск поддерживали по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчиков ФСИН и УФСИН Тюлюлюсов А.Г. иск не признавал по тем мотивам, что Павловым И.В. в нарушение подпункта «з» пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013г. номер , не были представлены в полном объеме обязательные документы, предусмотренные для постановки на учет на получение ЕСВ. Оспариваемое решение ФСИН России от 05 ноября 2015г. принято на законных основаниях, с соблюдением требований и норм действующего законодательства РФ, регламентирующего вопросы предоставления единовременной социальной выплаты.

Представитель ответчика ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области Семенова М.Б. иск не признавала по тем мотивам, что собственником квартиры, в которой проживает истец Павлов И.В., является ФСИН России по Новгородской области. На многоквартирный дом домовая книга не ведётся. Павлову И.В. были выданы документы, которые содержат сведения, аналогичные сведениям домовой книги. Поскольку ФКУ ЛИУ-3 предоставило Павлову И.В. документы, заменяющие собой домовую книгу, учреждение выполнило свои обязанности, в связи с этим исковые требования к ФКУ ЛИУ-3 не подлежат удовлетворению.

Решением Боровичского районного суда Новгородской области от 08 сентября 2016г. отказано в удовлетворении иска Павлова И.В.

Не соглашаясь с решением суда, Павлов И.В. в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования по тем основаниям, что суд недостаточно полно учел обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно применил нормы материального и процессуального права.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Павлов И.В., представитель ответчика ФКУ ЛИУ-3 и третье лицо Павлова Е.А. не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. В связи с этим судебная коллегия считает возможным в силу статьи 167 ГПК РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно части 1 статьи 327.1. ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда не подлежит изменению или отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30 декабря 2012г. № 283-Ф3) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в учреждениях и органах.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. № 283-Ф3 единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. № 283-Ф3).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. № 283-Ф3).

Такой порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013г. № 369, которым утверждены Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее – Правила).

В силу пункта 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление установленной формы. К заявлению прилагаются необходимые документы, в том числе, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (подпункт «з»). В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Согласно пункту 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет.

Приказом ФСИН России от 29 августа 2013г. номер утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Порядок).

Исходя из пунктов 10 - 10.2 Порядка, территориальная подкомиссия осуществляет: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

Комиссия ФСИН России принимает одно из следующих решений: о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты (пункт 20 Порядка).

Из приведенных правовых норм следует, что комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, с обязательным соблюдением требований Правил, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения ЕСВ определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил. Обязанность по предоставлению таких документов возлагается на заявителя. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований, то есть непредставление необходимых документов, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Как видно из материалов дела и достоверно установлено судом, 17 декабря 2013г. Павлов И.В. обратился с заявлением в адрес ФСИН России о принятии его на учёт для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013г. № 369. При этом Павлов И.В. в заявлении указал, что состав его семьи состоит из 2 человека, он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.

Из материалов учётного дела Павлова И.В. УФСИН следует, что к заявлению истец приложил документы (в копиях): паспорт Павлова И.В., паспорт Павловой Е.А.; справки о проживании Павловой Е.А. и Павлова И.В. согласно регистрации по адресу: адрес , с 22 августа 2008г. по 22 февраля 2009г.; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Павлова И.В.; послужной список <...>.; справку УФСИН о выслуге лет Павлова И.В., выписку из приказа от 28.11.2013 о присвоении Павлову И.В. специального звания полковник внутренней службы; свидетельство о заключении брака; домовую книгу и технический паспорт на жилой адрес ; свидетельство о праве на наследство по закону К на жилое помещение - адрес ; выписку ОАО «<...>» из лицевого счета за период с 01 июля 2011г. по 30 июня 2013г. по адресу: адрес ; распоряжение ФСИН об отнесении жилого помещения по адресу: адрес числу служебного специализированного жилищного фонда ФБУ ЛИУ-3; свидетельство о государственной регистрации права ФБУ ЛИУ-3 на указанную квартиру; договор найма служебного жилого помещения от 05 августа 2009г.; справку ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» об отсутствии в собственности жилых помещений у Павловой Е.А. и о наличии у Павлова И.В. в собственности жилого помещения; книгу учета заявлений (рапортов) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения.

22 января 2014г. комиссия УФСИН России по Новгородской области по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ приняла решение о направлении заявления с документами истца в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учёт для получения ЕСВ (выписка из протокола номер заседания подкомиссии).

Решением комиссии ФСИН России от 05 ноября 2015г. Павлову И.В. отказано в постановке на учёт для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.

Согласно выписке из протокола комиссии номер от 05 ноября 2015г., истцом не представлены: выписка из домовой книги или заменяющий документ в отношении жилого помещения по адресу: адрес .

Разрешая спор, суд правильно исходил из того, что выписка из домовой книги с места жительства по указанному адресу не могла быть представлена, так как такой документ для жилых помещений в многоквартирных домах не предусмотрен.

При этом суд также правильно исходил из того, что представленные истцом копии документов (договора найма служебного помещения, свидетельства о государственной регистрации права на квартиру, распоряжения об отнесении квартиры к числу служебных помещений) не могли быть отнесены к заменяющим выписку из домовой книги документам.

К такому документу, заменяющему выписку из домовой книги, как правильно указал суд в решении, исходя из приказа ФМС России от 11 сентября 2012г. номер об утверждении Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги, относится поквартирная карточка по форме номер .

Вместе с тем, при подаче заявления Павлов И.В. не представил копию поквартирной карточки по адресу: адрес .

Данное обстоятельство истцом не оспаривается и не опровергается.

При таких обстоятельствах, когда истцом в нарушение требований Правил предоставления документов для постановки на учет не был представлен полный пакет необходимых документов, суд правомерно пришел к выводу о законности оспариваемого решения комиссии ФСИН России.

Следовательно, у суда не имелось предусмотренных законом оснований для принятия решения о возложении на ФСИН России обязанности по принятию истца и члена его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Мотивы отказа в удовлетворении остальных исковых требований достаточно полно изложены в решении суда, основаны на материалах дела, соответствуют требованиям материального и процессуального закона, и являются правильными.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Правилами не предусмотрено такое основание для отказа в постановке на учет как неполное предоставление документов, несостоятельны, так как основаны на неправильном толковании норм материального права.

Несостоятельны и доводы апелляционной жалобы о том, что подкомиссия УФСИН приняла документы, не указав на неполноту пакета, и направила их в ФСИН для принятия решения о постановке на учет. Выше указывалось, что в полномочия подкомиссии входит принятие документов, проверка сведений, указанных в документах и формирование пакета документов для направления их в ФСИН.

Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были известны суду первой инстанции и правомерно не приняты во внимание, как не соответствующие материалам дела и противоречащие нормам права, регулирующим спорные правоотношения.

Таким образом, суд достаточно полно и всесторонне выяснил значимые обстоятельства дела, в соответствии со статьей 67 ГПК РФ оценил объяснения сторон и представленные ими доказательства, правильно применил и истолковал нормы материального права, не допустил и нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь принятие незаконного решения. Предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327–330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Боровичского районного суда Новгородской области от 08 сентября 2016г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Павлова И.В. – без удовлетворения.

Председательствующий: Ю.А. Колокольцев

Судьи:                                                                          И.С. Иванов

                           

                                                                                     И.М. Сергейчик

33-2902/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Павлов И.В.
Ответчики
ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по НО
УФСИН России по НО
ФСИН России
Суд
Новгородский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.nvg.sudrf.ru
28.12.2016Судебное заседание
01.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2017Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее