Решение от 13.04.2017 по делу № 12-103/2017 от 21.02.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2017 года г. Владивосток

Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Прасолова В.Б. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6), рассмотрев жалобу капитана ТР «Лиманский» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 13.10.2016г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов государственной районной инспекции порта Владивосток Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от 13.10.2016 г. капитан ТР «Лиманский» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на названное постановление, считает его незаконным и подлежащим отмене. Полагает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, поскольку им не был нарушен порядок прохождения контрольных пунктов (точек), о количестве находящейся на его судне рыбопродукции ежедневно отправлял соответствующие уведомления. Просит постановление от 13.10.2016 г. отменить, производство по делу прекратить, а в случае, если суд придет к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, просит признать его малозначительным.

В судебном заседании защитник ФИО1 поддержала доводы жалобы в полном объёме. Правонарушитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав защитника ФИО1, представителей государственного органа, не согласившихся с доводами жалобы, поскольку полагали правонарушение доказанным и значительным, исследовав материалы дела, судья полагает необходимым в удовлетворении жалобы отказать по следующим основаниям:

Факт привлечения ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, жалоба подана с соблюдением срока, установленного ст. 30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 18.6 КоАП РФ нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Как установлено должностном лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, ФИО1 вменено то, что он, являясь капитаном судна ТР «Лиманский», при пересечении 10 сентября 2016 года в 3 часа 04 минуты судового времени координатах 53.10.0 СШ 148.49.2 ВД линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации на вход направил в адрес СВПУ БО ФСБ России уведомление, предусмотренное пунктом 11 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек), утвержденного Приказом ФСБ России № 56, Росрыболовства № 91 от 15 февраля 2010 года, по форме, не соответствующей требованиям, установленным в приложении № 2 Порядка, а именно: в уведомлении, подписанным капитаном ФИО1 и переданном в адрес СВПУ БО ФСБ России с борта ТР «Лиманский» при входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации сведения о наличии рыбопродукции на борту изложены без указания по кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Положениями Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» регулируется промысел (промышленное рыболовство) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В силу пункта 15 статьи 7 Федерального закона № 191-ФЗ установление контрольных пунктов (точек) и порядка прохождения их российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий, отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти.

Приказами от 15 февраля 2010 года Федеральной службы безопасности России № 56 и Федерального агентства по рыболовству Российской Федерации № 91 утвержден Порядок прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов (точек) и системы морских контрольных пунктов (точек) (далее - Порядок).

В силу части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке в морские порты Российской Федерации или в случаях и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации, в иные места доставки.

Согласно абзацу 3 пункту 4 Порядка контрольные пункты не проходятся российскими судами в случаях осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в районах, из которых законодательством Российской Федерации установлена обязательная доставка уловов водных биологических ресурсов на таможенную территорию Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 Порядка российские суда, указанные в абзаце третьем пункта 4 настоящего Порядка, пересекают линию внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации в уведомительном порядке с представлением в пограничное управление ФСБ России информации по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Порядку, за исключением пункта 14.

С учетом требования пункта 11 приложения № 2 Порядка информация, передаваемая в пограничные управления ФСБ России судами одиночного плавания, должна включать сведения о наличии уловов и продуктов переработки водных биологических ресурсов на судне (в килограммах) по кодам единой То­варной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств для российских промысловых судов и судов государств - участников Содружества Независимых Государств; по кодам Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от ДД.ММ.ГГГГ для других иностранных промысловых судов.

По делу установлено, что направленное капитаном судна ТР «Лиманский» ФИО1 в пограничный орган уведомление о пересечении линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации по своему содержанию не соответствует требованиям пункта 11 приложения № 2 Порядка, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 КоАП РФ.

Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации заключается в несоблюдении ФИО1 требований пункта 11 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек), утвержденного Приказом ФСБ России № 56, Росрыболовства № 91 от 15 февраля 2010 года, регламентирующего порядок пересечения российскими судами линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации при осуществлении промышленного или прибрежного рыболовства в районах, из которых законодательством Российской Федерации установлена обязательная доставка уловов водных биологических ресурсов на таможенную территорию Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу, что должностным лицом была дана надлежащая оценка обстоятельствам совершения названного административного правонарушения и имеющимся доказательствам, с которой судья полагает необходимым согласиться, поскольку наличие события и состава административного правонарушения нашло своё подтверждение в судебном заседании.

Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, основаны на анализе действующего законодательства и имеющихся доказательствах, оснований для признания их неправильными не имеется.

Несостоятельны доводы жалобы о малозначительности правонарушения.

ФИО1 совершил административное правонарушение в области защиты государственной границы Российской Федерации, обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, рационального использования, изучения запасов и сохранения водных биологических ресурсов внутренних морских вод, поэтому совершенное им правонарушение не может быть признано малозначительным.

Применение ст. 2.9 КоАП является правом, а не обязанностью судьи. Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, судья не находит оснований для отмены принятого по делу постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13.10.2016 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-103/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Кондратенко Л.А.
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Прасолова Виктория Борисовна
Дело на сайте суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
22.02.2017Материалы переданы в производство судье
13.04.2017Судебное заседание
13.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее