70RS0006-01-2019-001174-86
Дело № 2а-690/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 октября 2019 года Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего - судьи Дегтяренко Е.А.,
при секретаре Качкиной М.С.,
с участием прокурора Кикилашвили К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Асино путем использования видеоконференц-связи материалы административного дела по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» к Калинин В.П. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с указанным административным иском. В обоснование административного иска, указано, что Калинин В.П. осужден Октябрьского районного суда гор. Томска от 26 мая 2011 года по ч. 2 ст. 162, п. «б» ч. 2 ст. 131, п. «б» ч. 2 ст. 132, ч. 2 ст. 162 УК РФ и ему назначено наказание, в соответствии со ст. 70 УК РФ (приговор Ленинского районного суда гор. Томска от 24.06.2005) в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Калинин В.П. совершил преступления, относящиеся к категории тяжких, обстоятельством отягчающим наказание является опасный рецидив преступлений. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Просит суд установить в отношении Калинина В.П. административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному им месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Представитель административного истца в просительной части искового заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Калинин В.П. иск признал. Пояснил, что после освобождения буде официально трудоустроен, просит смягчить административные ограничения.
Заслушав административного ответчика, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ следует, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Судом установлено, что Калинин В.П. отбывает наказание по приговору Октябрьского районного суда гор. Томска от 26 мая 2011 года, в соответствии с которым он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 162, п. «б» ч. 2 ст. 131, п. «б» ч. 2 ст. 132, ч. 2 ст. 162 УК РФ и ему назначено наказание, в соответствии со ст. 70 УК РФ (приговор Ленинского районного суда гор. Томска от 24.06.2005) в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Совершенные Калининым В.П. преступления относятся к катерогии тяжких преступлений. Указанным приговором в действиях Калинина В.П. был установлен опасный рецидив преступлений. Погашение предыдущей судимости после вынесения приговора не отменяет опасный рецидив по данному приговору.
Таким образом, Калинин В.П. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений.
За период отбывания наказания Калинин В.П. .
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Октябрьского районного суда гор. Томска от 26.05.2011, характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях, справкой по личному делу, требованием ИЦ УМВД России по Томской области.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Калинин В.П. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленных преступлений, относящихся к категории тяжких, совершенные при опасном рецидиве преступлений.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Калинина В.П., освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Федеральным законом от 23.07.2013 № 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации» изменен п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ, которым установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.
Согласно ч. 1 ст. 10 УК РФ уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ № 162 от 08.12.2003) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор сроком на 6 лет, то есть на срок, установленный п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ № 162 от 08.12.2003), для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).
Положениями ст. 4 указанного Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Определяя виды административных ограничений, суд в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения преступления, поведения лица в период отбытия наказания суд считает необходимым в отношении Калинина В.П. установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области к Калинин В.П. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить Калинин В.П., /дата/ года рождения, административный надзор на срок шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не выше срока, установленного для погашения судимости.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Калинин В.П. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Калинин В.П. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья подпись Е.А. Дегтяренко
Копия верна
Судья Е.А. Дегтяренко
Секретарь М.С. Качкина