Решение по делу № 2а-2611/2020 от 20.10.2020

Дело А-2611/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                      ДД.ММ.ГГГГ

Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего судьи Лоренц Л.Ф.,

при секретаре ХДС,

        с участием:

представителя административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР БАВ, действующего по доверенности,

прокурора ППП,

административного ответчика – МСЮ,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством конференцсвязи административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении МСЮ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

установил:

ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении МСЮ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.

В обоснование административного искового заявления указано, что МСЮ был осужден приговором Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.119, ч.1 ст.119, ч.1 ст.119, ч.2 ст.314.1, ч.2 ст.69 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст.74 и ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступления, за которые МСЮ осужден приговором Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, совершены им в период нахождения под административным надзором, установленным решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР БАВ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и попросил установить административный надзор в отношении МСЮ, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания МСЮ с 22-00 час. до 6-00 час., запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, а также запрет выезда за пределы муниципального образования по месту постановки на учет в органе внутренних дел в связи с установлением административного надзора.

МСЮ с административным исковым заявлением не согласен.

Заслушав объяснения представителя ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР, административного ответчика МСЮ, прокурора, полагавшего, что заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Судом установлено, что МСЮ является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором, установленным решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, преступлений, за которые был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.

Срок отбытия МСЮ наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленной в суд справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что МСЮ за время отбывания наказания имел 9 поощрений, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. Согласно представленной характеристике, МСЮ характеризуется положительно.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении МСЮ имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР об установлении в отношении МСЮ административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, с учетом данных о личности МСЮ и его поведения в период отбывания наказания, обстоятельств совершения им преступления, считает необходимым установить предлагаемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, предусмотрено п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела (совершение преступлений по приговору Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, в ночное время) суд приходит к выводу о том, что в отношении МСЮ следует установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 6-00 час.

Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, предусмотрено п.1 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом исследованных материалов, характеризующих личность МСЮ, обстоятельств совершения им преступлений (совершение преступлений по приговору Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, в состоянии алкогольного опьянения), суд считает необходимым установить МСЮ административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории – является обязательным, согласно п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Принимая во внимание отсутствие у МСЮ регистрации по месту жительства, суд считает необходимым установить ему данное ограничение.

Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Представитель административного истца просит установить в отношении МСЮ административный надзор на 3 года.

Принимая во внимание, что МСЮ осужден за совершение преступлений небольшой тяжести, а также учитывая положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении МСЮ административный надзор на 3 года, то есть на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному МСЮ месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении МСЮ удовлетворить.

Установить в отношении МСЮ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, административный надзор на 3 года – срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении МСЮ административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 час. до 6-00 час.;

- запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту постановки на учет.

Срок административного надзора, установленного в отношении МСЮ исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения через Завьяловский районный суд УР.

        Председательствующий судья                           Л.Ф.Лоренц

2а-2611/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Удмуртский прокурор по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях
ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР
Ответчики
Маслов Сергей Юрьевич
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кутергина Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
20.10.2020Регистрация административного искового заявления
20.10.2020Передача материалов судье
20.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2020Судебное заседание
16.11.2020Производство по делу возобновлено
18.11.2020Судебное заседание
18.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее