Дело № 2-455/2021
74RS0038-01-2020-004892-53
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
30 апреля 2021 года село Долгодеревенское
Сосновский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Дуплякиной А.А,
при секретаре Гредневской И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Мишарина В.В. к ООО УК «Стройгарант» о признании действий по начислению за вывоз жидких бытовых отходов незаконными,
установил:
Мишарин В.В. обратился в суд с иском к ООО УК «Стройгарант» о признании действия по начислению за услугу по вывозу (транспортировку) жидких бытовых отходов незаконными.
В обоснование исковых требований указано, что истец является собственником 1/2 доли в праве собственности на квартиру по АДРЕС. Ответчик ООО УК «Стройгарант» является управляющей организацией указанного многоквартирного дома. С ДАТА ответчик производит начисление платы за вывоз жидких бытовых отходов по формуле, утвержденной на общем собрании собственников жилья ДАТА. Вместе с тем, данная формула не может применяться, так как услуга по вывозу жидких бытовых отходов входит в состав платы на содержание многоквартирного дома. Кроме того, начисление платы за вывоз жидких бытовых отходов по применяемой ответчиком формуле противоречит условиям договора, заключенного между истцом и управляющей компанией на предоставление услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Мишарина А.В.
Истец Мишарин В.В. в судебном заседании участия не принимал, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Его представитель М.А.А. в судебном заседании поддержала требования.
Представитель ответчика - ООО УК «Стройгарант» К.С.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по указанным в отзыве доводам. Указал, что управляющая компания осуществляет начисление платы за вывоз жидких бытовых отходов на основании протокола общего собрания собственников от ДАТА, иного решения о начисление платы собственниками многоквартирного дома не принято. Поскольку сети водоотведения и накопительный резервуар являются собственностью Красноармейского муниципального района, ответчиком при начислении платы применяется тариф на вывоз жидких бытовых отходов, утвержденный решением Собрания депутатов Красноармейского района.
Третье лицо Мишарина А.А. в судебном заседании полагала требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, третье лицо, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Из материалов дела следует, что истец Мишарин В.В. является собственником 1/2 доли в праве собственности на квартиру по АДРЕС, собственником другой 1/2 доли является третье лицо Мишарина А.В. (л.д. 12-13, 87-92).
На основании протокола внеочередного общего собрания собственником помещений многоквартирного дома по АДРЕС, от ДАТА в качестве управляющей организации указанного многоквартирного дома выбрано ООО УК «Стройгарант» (л.д. 32). Этим же собранием утвержден размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 12,76 руб. за кв.м. площади помещения собственника.
Из материалов дела также следует, что указанный многоквартирный дом к централизованной системе водоотведения не подключен, слив жидких бытовых отходов производится в выгребную яму (резервуар), которая рассчитана на 6 многоквартирных домов.
ДАТА между Управлением строительства и инженерной инфраструктурой администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области и ООО УК «Стройгарант» заключен договор аренды, согласно которому ООО УК «Стройгарант» переданы в аренду сети водоотведения (внутри дворовая канализация) местоположение: АДРЕС, глубина залегания 1 м, в земляной траншее, материалы труб - чугун Ф100, протяженностью 1 км., год ввода в эксплуатацию - 1975; выгребная яма, местоположение: АДРЕС, материал - ж/б плиты, глубина 2,5 м., год ввода в эксплуатацию - 1975. Договор аренды заключен сроком по ДАТА, аналогичные договоры заключены также ДАТА, ДАТА (л.д. 63-71). Сторонами не оспаривается, что указанные объекты находятся в муниципальной собственности (л.д. 61, 62).
Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по АДРЕС, от ДАТА, проведенного по инициативе представителя истца - М.А.А., принято решение об установлении с ДАТА порядка расчета объема потребляемой услуги по вывозу жидких бытовых отходов в жилом/нежилом помещении независимо от наличия индивидуальных приборов учета ХВС и ГВС, в соответствии с фактически откаченным из резервуара объемом жидких бытовых отходов и количеством потребленной услуги по формуле: Vинд.= (Vобщ./Кобщ.) х Кинд., где Vинд. - объем услуги, потребляемой в конкретном жилом/нежилом помещении, Кинд. - количество фактически проживающих в конкретном жилом помещении или количество рабочих мест в конкретном нежилом помещении, Vобщ.- фактически откаченный из резервуара объем жидких бытовых отходов, Кобщ. - суммарное количество фактически проживающих лиц в жилых помещениях и рабочих мест в нежилых помещениях (л.д. 33).
Решением собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от ДАТА № установлены тарифы на услуги по вывозу жидких бытовых отходов в том числе АДРЕС, к которому отнесен АДРЕС, в размере 139,97 руб.(л.д. 51, 52).
Из пояснений представителя истца, представителя ответчика, квитанций следует, что с апреля 2019 года ответчиком ООО УК «Стройгарант» производится расчет платы за вывоз жидких бытовых отходов исходя из объема жидких бытовых отходов и количества потребленной услуги, определяемого по формуле, утвержденной решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по АДРЕС, от ДАТА, а также установленного решением Собрания депутатов Красноармейского района от ДАТА тарифа в размере 139,97 руб.
В силу части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за пользование жилым помещением (плата за наем); плата за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плата за коммунальные услуги.
Из положений части 4 данной статьи следует, что услуги по сбору и вывозу твердых и жидких отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов и ее размер определяются в соответствии с положения статьи 156 Кодекса, согласно которым плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме и устанавливается на срок не менее чем на один год.
В соответствии с частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положения части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определяют общее имущество принадлежащее собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, согласно которым к такому имуществу относятся, в частности, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (пункты 3 и 4).
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном дома, правила содержания которого устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 и часть 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА № (далее - Правила №) закреплено, что в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Из содержания пункта 26 Перечня следует, что вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории, и вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории, включается в состав работ по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов и являются одной из обязанностей управляющей организации по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в поселке Петровский Красноармейского района Челябинской области отсутствует система централизованного водоотведения, в поселке имеется выгребная яма, рассчитанная на 6 многоквартирных домов, в том числе на АДРЕС, при этом сети водоотведения выгребная яма находятся в муниципальной собственности и переданы органом местного самоуправления ответчику в аренду.
Таким образом, исходя из положений приведенных выше норм права, учитывая, что сети водоотведения, выгребная яма, используемые ответчиком для осуществления водоотведения шести многоквартирных домов, находятся в муниципальной собственности, данные объекты не могут являться общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, а в данном случае 6 домов, в связи с чем плата за вывоз жидких бытовых отходов в таком случае не могла быть включена в состав платы за содержание общего имущества, следовательно, данная плата правомерно начисляется ответчиком исходя из тарифа, установленного решением собрания депутатов.
Доводы истца о том, что использование формулы для начисления платы за вывоз жидких бытовых отходов незаконно, поскольку нарушает условия заключенного с истцом договора на вывоз жидких бытовых отходов, несостоятельны.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса,
Как указано выше, используемая ответчиком формула для расчета объема потребляемой услуги по вывозу жидких бытовых отходов утверждена на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома по АДРЕС, от ДАТА, проведенного по инициативе представителя истца - М.А.А.
Решения данного собрания являются действующими, недействительными судом не признаны, иного решения по вопросу расчета платы за вывоз жидких бытовых отходов собственниками помещений многоквартирного дома по АДРЕС, не представлено. Суд также учитывает, что указанное собрание было проведено по инициативе представителя истца - М.А.А.
Таким образом, не имеется оснований полагать, что использование ответчиком формулы для определения объема потребленной услуги по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденной на общем собрании собственников многоквартирного дома, является незаконным.
В связи с чем, начисление ответчиком платы за вывоз жидких бытовых отходов в соответствии с решением, принятым собственниками помещений многоквартирного дома является правомерным.
То обстоятельство, что в соответствии с договором на предоставление услуг по выводу (транспортировке) жидких бытовых отходов от ДАТА, заключенном между истцом и ответчиком, тариф за вывоз в ДАТА указан в размере 116,4 руб. о неправомерности действий ответчика не свидетельствует, поскольку как указано выше, начисление платы ответчиком обоснованно производится исходя из тарифа, установленного решением Собрания депутатов от ДАТА. При этом, не внесение в данный договор изменений в части цены оказываемой услуги в связи с изменением тарифа Собранием депутатов также не свидетельствует о незаконности действий ответчика, поскольку стороны договора не лишены возможности внести в договор соответствующие изменения в установленном законом и договоре порядке.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.