Дело № 12-46/2019 (12-1253/2018)

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                                25 января 2019 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Катциной С.В. на постановление № от 27 ноября 2018 года заместителя руководителя Красноярского УФАС России Капсудина Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Катциной СВ,

                                                         УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 27 ноября 2018 года№<данные изъяты> заместителя руководителя Красноярского УФАС России Капсудина Е.В., ранее замещавшая должность и.о. заместителя главы города - руководителя департамента имущества и земельных отношений администрации города Красноярска - Катцина С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

        Катциной С.В. на указанное постановление подана жалоба, в которой поставлен вопрос о его отмене с прекращением производства по делу. Указывает, что в период ее работы в департаменте муниципального имущества и земельных отношений она не являлась должностным лицом, в служебные обязанности которого входило принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства. Ни должностной инструкцией, ни приказом, устанавливающим структуру департамента в 2015 (или ином) году, на нее указанные полномочия не возлагались. Приказ о приеме ее на должность заместителя руководителя департамента, подтверждает факт ее работы в департаменте, но не характеризует ее должностные обязанности.

         Распоряжение от 27 февраля 2015 года №-недв о предварительном согласовании места размещения объекта по адресу: г. Красноярск, в районе ул. <адрес>, подписанное ею в период исполнения обязанностей руководителя департамента, в силу ч. 8 ст. 31 Земельного Кодекса РФ (в ред. до 01 марта 2015 года), не является актом предоставления в аренду земельного участка, а лишь основанием для последующего принятия в установленном законном порядке решение о предоставлении земельного участка. Предварительное согласование автоматически утрачивало свою силу через три года после его издания, если решение о предоставлении участка так и не было принято. Предварительное согласование места размещения объекта производилось в отношении несформированных земельных участков, не существовавших как объект имущества, с целью начать проведение работ по межеванию, кадастровых и иных работ, связанных с формированием границ участка. Сами по себе эти работы никакого влияния на конкуренцию в сфере предоставления земельных участков не оказывают.

            За действия иных должностных лиц департамента, выразившихся в публикации информационного сообщения, предоставлении в аренду земельного участка в июне 2015 года, отказе от исполнения предупреждения УФАС в июле 2017 года, она не может нести ответственности не только потому, что совершение указанных действий было за пределами ее служебных обязанностей, но и потому, что 19 июня 2015 года она уволилась с муниципальной службы и утратила статус должностного лица.

            Срок давности за правонарушение на момент привлечении ее к ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ истек.

                    Решение комиссии антимонопольного органа, на которое ссылается административный орган, не устанавливает факт нарушения ею законодательства РФ, должностным лицом Администрации города, которая участвовала в деле в качестве заинтересованного лица, она не являлась.

На жалобу Катциной С.В. представителем Красноярского УФАС России Тесленко М.А. представлен отзыв, согласно которому доводы жалобы являются необоснованными.

В судебном заседании заявитель Катцина С.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ей основаниям.

Представитель Красноярского УФАС России Тесленко М.А. возражала против доводов жалобы, считает их несостоятельными, а обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Заслушав в судебном заседании заявителя, представителя административного органа, обсудив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что согласно вступившему в законную силу решению Комиссии Красноярского УФАС России от 20 декабря 2017 года № , Администрация города Красноярска признана нарушившей ч. 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия актов Распоряжений от 21 мая 2015 года № -недв и 27 февраля 2015 года № -недв с нарушением требований статей 11,30, 31 ЗК РФ, следствием чего стало заключение договора аренды земельного участка от 29 июня 2015 года № для строительства объекта коммерческого назначения, что привело к нарушению прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользовании земельных участков муниципальной (государственной) собственности, следствием чего стало (могло стать) ограничение конкуренции за право предоставления в аренду земельных участков для целей строительства.

Согласно указанному выше решению, 05 февраля 2015 года Долгалева Л.В. обратилась в адрес Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (многоуровневой парковки) по адресу: г. Красноярск, ул. <адрес>

В выпуске газеты «Городские новости» от 25 февраля 2015 года органом местного самоуправления была опубликована информация: «Администрация города Красноярска сообщает о выборе земельного участка для предстоящего строительства сооружения многоуровневой автостоянки по адресу: г. Красноярск, Советский район, в районе ул. <адрес>.

Согласно акту о выборе земельного участка от 26 февраля 2015 года, подготовленному на основании заявления Долгалевой Л.В., для размещения сооружения многоуровневой автостоянки выбран земельный участок площадью 7 787 кв.м. по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. <адрес>

Распоряжением администрации города Красноярска от 27 февраля 2015 года № -недв Долгалевой Л.В. предварительно согласовано место размещения объекта (многоуровневой наземной автостоянки), утвержден акт о выборе земельного участка по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. <адрес>

По результатам кадастровых работ распоряжением администрации города Красноярска от 21 мая 2015 года № -недв Долгалевой Л.В. на 10 лет предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером площадью 7 787 кв.м. по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. <адрес> для строительства сооружения многоуровневой надземной автостоянки.

29 июня 2015 года между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений и Долгалевй Л.В. заключен договор № аренды земельного участка с кадастровым номером сроком действия по 20 мая 2025 года.

На основании договора уступки прав и обязанностей от 06 августа 2015 года, заключенного между Долгалевой Л.В и Потаповой Ю.Н., Департаментом и Потаповой Ю.Н. заключено дополнение от 30 октября 2015 года № к договору аренды о замене арендатора Долгалевой Л.В. на Потапову Ю.Н.

Потапова Ю.Н. переуступила свои права и обязанности по договору аренды земельного участка с кадастровым номером ООО <данные изъяты> на основании договора уступки прав от 21 января 2016 года, в связи с чем, между Департаментов и ООО <данные изъяты> были заключены дополнения от 25 февраля 2016 года № ,от 22 июня 2016 года № о замене арендатора по договору аренды Потаповой Ю.Н. на ООО <данные изъяты>

Красноярский УФАС России пришел к выводу о том, что указанный выше земельный участок был предоставлен с нарушением требований статей 11, 30,31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия актов о предоставлении Долгалевой Л.В. земельного участка), предусматривающих публичное информирование о предстоящем выборе земельного участка.

В действиях Администрации города Красноярска были установлены нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в издании распоряжений от 21 мая 2015 года № 2524-недв, 27 февраля 2015 года № -недв с нарушением требований статей 11, 30, 31 ЗК РФ, следствием чего стало заключение договора аренды земельного участка № от 29 июня 2015 года, что привело к нарушению прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользование земельных участков муниципальной 9государственной) собственности, следствием чего стало (могло стать) ограничение конкуренции за право предоставления в аренду земельных участков для целей строительства.

Учитывая изложенное, Красноярским УФАС России на основании положений статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» Администрации города Красноярска выдано предупреждение о необходимости прекращения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и с этой целью: 15-девный срок с момента получении предупреждения надлежало: отменить Распоряжения Администрации города Красноярска от 21 мая 2015 года № -недв, 27 февраля 2015 года № -недв; принять исчерпывающие меры, направленные на возврат имущества – земельного участка с кадастровым номером и расторжение договора аренды от 29 июня 2015 года № .

17 августа 2017 года в адрес УФАС России от Администрации города Красноярска поступило письмо, из которого следует, что земельный участок был предоставлен Долгалевой Л.В., с соблюдение требований действующего законодательства.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении дела № о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации города Красноярска (приказ от 25 августа 2017 года № ).

По результатам рассмотрения дела № Комиссией Красноярского УФАС России принято указанное выше решение, которое судебными актами Арбитражного суда Красноярского края и Третьего апелляционного суда признано законным и обоснованным.

    12 ноября 2018 года в отношении Катциной С.В. составлен протокол об административном правонарушении № , предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, а 27 ноября 2018 года вынесено обжалуемое постановление.

    Объективной стороной указанного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

    Субъектом данного правонарушения являются должностные лица органа местного самоуправления, а также органа, организации, наделенными функциями органа местного самоуправления.

    В соответствии со ст. 58 Устава города Красноярска, в пределах полномочий Главы города и администрации города издаются постановления и распоряжения администрации города, подписываемые Главой города, а также распоряжения администрации, подписываемые заместителями Главы города.

    Согласно Положению о Департаменте муниципального имущества земельных отношений администрации города Красноярска, Департамент является органом администрации города Красноярска, осуществляющим управлением и распоряжение муниципальной собственностью города Красноярска, в том числе, земельными и лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распложенными на территории города Красноярска, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

    Сотрудники Департамента действуют от имени Департамента на основании доверенности, выданной руководителем, в рамках полномочий, установленных настоящим Положение и положениями об отделах Департамента.

    Сотрудники Департамента несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

    Согласно приказу от 09 августа 2013 года № с 12 августа 2013 года Катцина С.В. назначена на должность заместителя руководителя департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.

    Распоряжением Главы города Красноярска от 10 февраля 2015 года № , на период командировки заместителя Главы города – руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений, с 25 февраля 2015 года по 27 февраля 2015 года, исполнение обязанностей последнего возложены на его заместителя Катцину С.В.

    Распоряжением Главы города Красноярска от 30 апреля 2015 года № , на период отпуска заместителя Главы города – руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений, с 12 мая 2015 года по 05 июня 2015 года, исполнение обязанностей последнего возложены на его заместителя Катцину С.В.

Объективной стороной вменяемого Катциной С.В. правонарушения, являются действия, связанные с изданием (подписанием) последней Распоряжений от 21 мая 2015 года № -недв и 27 февраля 2015 года № -недв с нарушение требовании статей 11, 30, 31 ЗК РФ, следствием чего стало заключение с Долгалевой Л.В. договора аренды земельного участка от 29 июня 2015 года № , что привело к нарушению прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользование земельных участков муниципальной (государственной) собственности, следствием чего стало (могло стать) возможным ограничение конкуренции за право предоставления в аренду земельных участков для целей строительства, что свидетельствует о нарушении публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию.

Принимая во внимание, что связанные с изданием (подписанием) Распоряжений от 27 февраля 2015 года № -недв и от21 мая 2015 года № -недв действия имели место быть в период исполнения Катциной С.В. должностных обязанностей заместителя Главы города - руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений, должностным лицом административного органа обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Катциной С.В. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что публикацию информационного сообщения в газете городские новости она не согласовывала и на дату заключения договора аренды земельного участка не являлась должностным лицом, не могут быть признаны обстоятельствами, оправдывающими ее, поскольку Катцина С.В. признана виновной за издание (подписание) Распоряжений от 27 февраля 2015 года № -недв и от21 мая 2015 года № -недв, с нарушением требований статей 11, 30,31ЗК РФ, следствием чего стало заключение договора аренды земельного участка от 29 июня 2015 года, что привело к нарушению прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользование земельных участков муниципальной (государственной) собственности, следствием чего стало (могло стать) возможным ограничение конкуренции за право предоставления в аренду земельных участков для целей строительства, что свидетельствует о нарушении публичного порядка обеспечивающего конкуренцию.

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен вступившим в законную силу решением Комиссии Красноярского УФАС России от 20 декабря 2017 года № , согласно которому Администрация города Красноярска признана нарушившей ч. 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия актов Распоряжений от 21 мая 2015 года № -недв и 27 февраля 2015 года № -недв с нарушением требований статей 11,30, 31 ЗК РФ, следствием чего стало заключение договора аренды земельного участка от 29 июня 2015 года № для строительства объекта коммерческого назначения, что привело к нарушению прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользовании земельных участков муниципальной (государственной) собственности, следствием чего стало (могло стать) ограничение конкуренции за право предоставления в аренду земельных участков для целее строительства.

Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения заявителя к административной ответственности не могут быть признаны состоятельными, поскольку основаны на неверном толковании закона.

В силу ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к ответственности начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации, то есть, с момента вступления решения комиссии Красноярского УФАС России от 20 декабря 2017 года № и на момент вынесения обжалуемого постановления (27 ноября 2018 года), не истекли.

В целом, приведенные в жалобе доводы по существу сводятся к переоценке установленных должностным лицом УФАС обстоятельств.

Административное наказание Катциной С.В. назначено в соответствии с требованиями закона и является справедливым.

Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется, в связи с чем, доводы жалобы удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № ░░ 27 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.14.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░

12-46/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Катцина С.В.
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Шлейхер Елена Викторовна
Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
27.12.2018Материалы переданы в производство судье
25.01.2019Судебное заседание
25.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее