дело № 2-117/2020
24 RS 0052-01-2020-000133-94
РЕШЕНИЕ(заочное)
Именем Российской Федерации
12 мая 2020 года с. Туруханск
Туруханский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Лаппо А.С.
с участием представителя истца прокурора Туруханского района Беликова А.С.,
при секретаре Ивановой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Игарка, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Туруханского района, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 10» п. Светлогорск о возложении обязанности по восстановлению ограждения территории участка МКОУ «Средняя школа № 10» п. Светлогорск,
установил:
прокурор г. Игарки обратился в суд с иском к администрации Туруханского района, МКОУ «Средняя школа № 10» п. Светлогорск Туруханского района о возложении обязанности по восстановлению ограждения территории участка МКОУ «Средняя школа № 10» п. Светлогорск, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки исполнения МКОУ «Средняя школа №10» п. Светлогорск законодательства об антитеррористической защищенности проведенной 16.03.2020 г. установлено, что в МКОУ «Средняя школа № 10», расположенного по адресу: Красноярский край Туруханский район п. Светлогорск, ул. Сидорова дом 3 А, выявлено нарушение п. 7 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 в части нарушения целостности ограждения (забора) на территории участка образовательного учреждения, а именно, имеющаяся калитка и одна воротина со стороны дома №1 по ул. Сидорова п. Светлогорск находились в нерабочем состоянии и не закрывались, поскольку были занесены снежным покровом, и целостность ограждения со стороны дома №3 по ул. Сидорова нарушена, поскольку ограждение и ворота ограждения фактически завалены снежными массами, в связи с чем посторонние лица имеют постоянный и непрерывный доступ на территорию МКОУ «Средняя школа №10» п. Светлогорск. Данное нарушение влечет за собой негативные последствия, заключающиеся в возможности возникновения угрозы жизни детей, находящихся в образовательном учреждении, так как данное ограждение является средством защиты от террористических проявлений. Поскольку администрация Туруханского района является учредителем МКОУ «Средняя школа №10» п. Светлогорск, то на нее возложена обязанность по финансированию работ по устранению нарушений действующего законодательства. Просят суд обязать администрацию Туруханского района в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда профинансировать мероприятия по восстановлению ограждения территории участка МКОУ «Средняя школа №10» п. Светлогорск, обязать МКОУ «Средняя школа №10» п. Светлогорск Туруханского района восстановить целостность ограждения территории участка образовательного учреждения забором в месячный срок с момента поступления финансирования.
В судебном заседании представитель истца прокурор Туруханского района Беликов А.С., исковые требования поддержал в полном объеме, на их удовлетворении настаивал.
Представитель ответчика администрации Туруханского района, будучи своевременно извещенным в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не уведомили, возражений на иск, ходатайств не представили.
Представитель ответчика представитель МКОУ «Средняя школа №10» п. Светлогорск Туруханского района, будучи своевременно извещенным в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не уведомили, возражений на иск, ходатайств не представили.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков, в порядке заочного производства, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает исковое заявление прокурора г. Игарка обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства.
В соответствии с п. 7 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» к основным задачам противодействия терроризму относятся: выявление и устранение причин и условий, способствующий возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» к основным задачам противодействия терроризму относятся: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма в соответствии с п. 21 данной концепции относится: организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 названного федерального закона граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности.
Согласно п. «в», «г», «е», «и» ст. 14 названного выше федерального закона организации обязаны: обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Пунктом 4 стать 3 названного выше закона закреплено, что противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Положениями ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг.
В силу ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 27ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, и содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, тем самым несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников организации.
Пунктом 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.9172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» предусмотрено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.
Как установлено в судебном заседании 16.03.2020 года прокурором г. Игарка принято решение о проведении проверки МКОУ Средняя школа №10» п. Светлогорск на предмет выявления нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства противодействии терроризму, об образовании, трудового законодательства(л.д.8).
В ходе указанной проверки выявлены нарушения п. 7 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 в части нарушения целостности ограждения (забора) на территории участка образовательного учреждения, а именно, имеющаяся калитка и одна воротина со стороны дома №1 по ул. Сидорова п. Светлогорск находились в нерабочем состоянии и не закрывались, поскольку были занесены снежным покровом, и целостность ограждения со стороны дома №3 по ул. Сидорова нарушена, поскольку ограждение и ворота ограждения фактически завалены снежными массами (л.д.10-23).
Доказательств целостности ограждения (забора) на территории участка образовательного учреждения, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, ответчиком суду не представлено, в материалах дела не имеется, к возражению на иск доказательств не приложено.
Невыполнение требований об антитеррористической защищенности в деятельности МКОУ «Средняя школа №10» п. Светлогорск нарушаются права неопределенного круга лиц, предусмотренные законодательством и Конституцией Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Игарка, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Туруханского района, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 10» п. Светлогорск о возложении обязанности по восстановлению ограждения территории участка МКОУ «Средняя школа № 10 п. Светлогорск» подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление прокурора г. Игарка, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Туруханского района, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 10» п. Светлогорск о возложении обязанности по восстановлению ограждения территории участка МКОУ «Средняя школа № 10» п. Светлогорск, удовлетворить.
Обязать администрацию Туруханского района в месячный срок с момента вступления в законную силу профинансировать мероприятия по восстановлению ограждения территории участка муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя школа №10» п. Светлогорск.
Обязать Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя школа №10» п. Светлогорск, расположенное по адресу: Красноярский край Туруханский район п. Светлогорск, ул. Сидорова д. 3А, восстановить целостность ограждения территории участка образовательного учреждения забором в месячный срок с момента поступления финансирования.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 15.05.2020 г.
Председательствующий А.С. Лаппо